Кочевник Nomad

Рейтинг
-
Оценок:
0
5.9
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Кочевник /Nomad/

Обзор

  • Страна: Франция, Казахстан
  • Год: 2005
  • Жанр: драма, исторический, военный
  • Продолжительность: 112 минут (1:52)
  • Премьера (РФ): 07.09.2006
  • Премьера (США): 26.01.2007
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $40 000 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Эпическая лента о драматических страницах истории казахского народа. В основу фильма легли реальные исторические события, происходившие на казахской земле в XVIII веке – освободительная война казахов против джунгарских завоевателей.

Героями фильма являются реальные исторические личности: хан Абулхаир, Аблай-хан, мудрый Толе би, предводитель джунгар Голдан Церен. Центральная фигура фильма – герой Мансур, ставший Аблай ханом, проходит все испытания подлинного народного полководца, но при этом не теряет притягательных личных черт, благодаря удачно выписанной лирической линии его любви к девушке – воину Гаухар.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    «Кочевник» повествует о становлении национального самосознания казахов. Лучше всего об этом сложном и героическом процессе может поведать, как показалось создателям, жизнь народного героя Мансура. Как у любого народного героя у Мансура был мудрый наставник, верный друг и любимая девушка. Именно он взял на себя миссию освобождения казахских земель от джунгарских завоевателей…

    Сюжетная линия «Кочевника», конечно, не столь прямолинейна и очевидна. Сценарий Рустама Ибрагимбекова полон штампов исторических саг, что выльется в привычный ряд: чудесное спасение маленького дитяти, ученичество, дружба, первая любовь, битвы с врагами, плен, тяжесть выбора и т.д. Тривиальному вопрошанию – а что будет дальше? – здесь мешает общий пафос всего киноповествования. Когда картину обрамляют (в качестве эпиграфа и эпилога) цитаты из речей Нурсултана Назарбаева, лишние объяснения ни к чему. Перед нами не кино как таковое, перед нами государственный заказ. Вопрос тут только один – смог ли Казахфильм оправдать возложенные надежды?

    Для реализации поставленной задачи – прославление казахского народа – были привлечены серьёзные силы. Внушительный бюджет (общие затраты составили около 40 млн. долларов), прославленный Милош Форман в качестве исполнительного продюсера (что по логике должно было гарантировать слаженную работу всей съёмочной группы), в конце концов, т.н. административный ресурс, обеспечить который взялся сам президент Казахстана – исходные данные внушали оптимизм и веру в светлое будущее конечного кинопродукта. Но… не сложилось. Приглашенный режиссёр-иностранец Иван Пассер (в середине 60-х работал ассистентом у Формана) помахал ручкой. Заканчивать, переснимать, править уже сделанное был призван Сергей Бодров. Внёс свою посильную лепту и Талгат Теменов. Очевидно, что подобная режиссёрская чехарда не могла пойти на пользу картине, а могла лишь навредить, что, в конечном счете, и произошло. «Кочевник» напоминает карточный домик, готовый рухнуть в любой момент от самого лёгкого, незаметного порыва ветра. Совместными усилиями избежать катастрофы всё же удалось, но создать прочный «фундамент» внятной, интересной, небанальной истории не получилось.     

    Что в исторической картине о казахах XVIII века делают заокеанские варяги Джей Эрнандес, Куно Беккер, Марк Дакаскос и Джейсон Скотт Ли – вопрос риторический. Голливудская глобализация (китайцы играют японцев, шведы русских и т.д.) проглотила независимый Казахстан с потрохами. Народные герои говорят по-английски, а выглядят как второсортные актёры мексиканского происхождения. Видимо, справиться с этой напастью не по силам даже Назарбаеву.

    Совсем не риторичен другой вопрос – что может дать просмотр «Кочевника» российскому зрителю? Не больше, чем среднестатистическое количество попкорна и колы, употребляемое за сеанс. 

  • Киномеханик
    Я так понимаю, что этот фильм снимается по второй части трилогии Ильяса Есенберлина *amp;quot;Кочевники*amp;quot;. если получится - буде достойное зрелище. Роман, кстати, очень и очень сильный, а хан Аблай далеко не однозначный герой. Жалко буде если выйдет по голливудски гламурно и бездушно.

  • Настя
    Кто-нибудь объясните мне каким образом Сергей Бодров стал режиссером? Может это другой Сергей Бодров? Или я чего-то не понимаю? :)))

  • Андрей
    Это очень долгая история. Изначально - это казахстанский продукт, который созревал долгие годы. В 2003 году сюда понаехало много кинематографистов с разных стран, они поработали здесь с полгода, потом проект прикрыли. В связи с этим из проекта выбыл режиссер Иван Пассер. На Казахфильме его решили заменить Сергеем Бодровым - он и доснимал фильм. Вообще же у фильма аж целых три режиссера - был еще один с казахской стороны - Талгат Теменов.

    Премьера в Казахстане прошла еще в ноябре 2005-го на казахском языке... Фильм был явно не доделан и длился он меньше 2 часов, сейчас же указан хронометраж 145 минут. Остается надеяться, что эта та версия, которую готовят для Запада братья Вайнштейны - они перемонтировали все батальные сцены, то есть довели до ума.

    А Есенберлиным здесь и не пахнет - много наврали. Тем более что к премьере приурочен выход книги Ибрагимбекова Кочевник. В пресс релизе сказано что фильм поставлен по этой книг. самое интересное, что когла филоьм снимали, такой книги и впомине не было - был лишь сценарий.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии