Весна, лето, осень, зима … и снова весна "Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom"

Рейтинг
-
Оценок:
6
8.1
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Весна, лето, осень, зима … и снова весна /"Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom"/

Обзор

  • Страна: Южная Корея, Германия
  • Год: 2003
  • Жанр: драма
  • Продолжительность: 103 минут (1:43)
  • Премьера (мир): 14.08.2003
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

В безмятежном горном краю, где жизнь подчиняется ритму природы, по озерной глади дрейфует пагода. Ее обитатели - старый монах-целитель и его юный воспитанник, и хотя от Высшей Истины старика отделяет лишь бренная оболочка, он не в силах предотвратить грядущие события, как никому не дано обратить вспять смену времен года. Весной немногословный мудрец объяснит 6-летнему мальчику тяготы долга служителя веры. Наступит лето, и 16-летний юноша, познав любовь и разлуку, покинет учителя. Придет осень, и 30-летний ученик вернется к наставнику, чтобы смыть с души грех убийства. Зима встретит 40-летнего мужчину, вновь обживающего опустевшую пагоду. Он ждет весну, когда начнется новый цикл жизни, древней как мир и непредсказуемой, как судьба...
  • Рецензия Киномании

    Елена Максимченко

    На экраны вышел новый фильм, пожалуй, самого известного у нас южнокорейского режиссёра. Два аншлаговых показа фильма в рамках кинофестиваля "АиФория" являются наглядным тому подтверждением. Вопреки сложившемуся реноме скандального режиссёра, чуть ли не пропагандирующего насилие на экране, в новой ленте Ки-Дук предстаёт этаким Баяном, неспешно ведущим рассказ о судьбе человека, а лучше - дзэнским монахом, удивить которого может лишь смена времён года.

    Ким Ки-Дук пришёл в мировой кинематограф сравнительно недавно, не имея специального образования, но являясь художником мысли и чувства. Первым фильмом, привлёкшим к режиссёру внимание мировой кинокритики, был Birdcage Inn (1998), уже четвёртый его фильм, "Остров" (2000), несмотря на разделившиеся мнения специалистов, был включён в конкурсный показ Венецианского кинофестиваля, став поворотным событием в жизни режиссёра. После этого стало понятно: публика может его не понимать, но она вынуждена с ним считаться. Секрет Ким Ки-Дука в его феноменальном умении балансировать на грани откровенной жестокости и красоты. Он - отчаянный противник мэйнстрима, он не признает сравнений с псевдоинтеллектуальным кино, он снимает так, как живёт и чувствует, пытаясь осмысливать свою жизнь посредством сценариев и кинокамер.

    Перед просмотром "Весны…" ждёшь фирменных Ки-Дуковских приёмчиков: рыболовных крючков в горле, трупов под водой, людей в военной форме, умалишенных дамочек. И напрасно. Буквально на глазах Ки-Дук вдруг становится совсем-совсем другим: самоироничным, мудрым создателем экранной красоты. В его мире какое-то вселенское спокойствие, если не сказать медитация вечных деревьев, солнечных гор, струящихся рек. Режиссёр выстраивает свой гармоничный мир, в котором не место жестокости - она приходит извне и растворяется где-то за пределами кино-острова Ким Ки-Дука. В монашеской хижине, на острове, вдали от мирской суеты живёт монах и мальчик, которого тот воспитывает и учит. Мальчик растёт, и уже юношей познаёт любовь, бежит от наставника, но возвращается спустя годы, мучимый страстями, ненавистью и жаждой мести. И снова наставник учит его, и снова помогает, пока ученик вновь не уйдёт и вновь не вернётся к началу начал. Абсолютная предсказуемость сюжета ничуть не смущает режиссёра: понятно, что за весной придёт лето, потом - осень, зима, и, конечно, снова будет весна. Режиссёр всматривается в детали, видит красоту каждого момента, созерцает и растворяется в ней. Если вдруг вы не видели "Адрес неизвестен", "Реальный вымысел", "Плохой парень" и "Остров", - всё, что у нас доступно на видео, вероятно, вы удивитесь, посмотрев "Весну…". Ничего такого уж особенного в нём, кажется, нет. Но зрителю внимательному станет понятно: похоже, кинематограф Ким Ки-Дука переходит в другую категорию, превращаясь из куколки арт-хауса в бабочку мэйнстрима.

  • Клетчатый
    Такое впечатление, что этот фильм Ким Ки-Дук снял по заказу корейского министерства образования для школьников-послушников младших классов. Такие истории в свое время писал Лев Толстой для детей крестьян. Нравоучительность и предсказуемость - первое впечатление, но посмотреть еще раз вместе с друзьями почему-то хочется.

  • Cruz
    Посмотрев этот фильм, он сразу же перешел у меня в разряд любимых. Фильм-медитация, снят потрясающе красиво. Не хочется чтобы он кончался. Сюжет конечно не новый, но это и не главное. Главное КАК все это снято и смысл разумеется в фильме присутствует. Что важно что режиссер не спешит, давая зрителю подумать и осмыслить происходящее. Фильм оставляет очень сильное впечатление. Моя оценка - шедевр.

  • Spirit of a toy
    ууу, блин, какой хороший фильм! :)

    очень красивый. действительно, несмотря на довольно длительную продолжительность, хочется, чтобы было ещё.

    фильм очень медленный, но нисколько не скучный (та же ситуация с китановским Кикуджиро, например).

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии