Возвращение

Рейтинг
-
Оценок:
6
8.1
Ваш рейтинг
0 0 из 10
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

В жизни двух братьев неожиданно возникает отец знакомый им только по фотографиям десятилетней давности, появление странного чужого для них человека переворачивает их жизнь...

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Десять лет минуло с тех пор, как отец Андрея и Ивана ушёл из семьи без видимых причин. Ребята были слишком малы, чтобы вникать в проблемы взрослых. Мама рассказывала, что он лётчик, объясняя этим столь длительное отсутствие мужа. Дети росли в обществе любящих женщин - мамы и бабушки. Но вот, в один летний день, всё становится с ног на голову. Отец возвращается в дом. Знакомый ребятам только по фотографии десятилетней давности, он вызывает смешанное чувство восторга и тревоги. За первым совместным ужином Ивану и Андрею сообщается, что завтра же они выезжают с отцом на двухдневную совместную рыбалку. В дороге их планы меняются. Все трое отправляются на заброшенный остров. Тем временем, напряжённость в отношениях младшего сына, Ивана, и отца начинает нарастать. Мальчик не привык к столь жёсткому отношению к себе. Сами того не замечая, находясь рядом с отцом и осуществляя его сложновыполнимые требования, ребята проходят настоящую школу жизни. Правильно поставить палатку, нарубить дрова, грести вёслами в проливной дождь - всё это, расплата за десять лет отсутствия. Но смогут ли понять это дети, уже отвыкшие от мужского общества в доме…

    Нехитрые составляющие картины - взаимоотношения отца и сыновей, отработанные до блеска Вендерсом приёмы road-movie, лёгкая интрига (цель посещения острова), почти необходимый эпилог, берущий на себя функцию чеховского ружья - в конечном счёте создают ощущение законченности, почти герметичности излагаемого. С одной стороны, перед нами кино, безусловно, реалистичное, с другой - очевидные притчеобразные элементы; прежде всего это фигура самого отца - немногословного, жёсткого, но справедливого. Равномерное распределение того и другого компонентов, и наполняют картину непередаваемой атмосферой жизненной правды, всего происходящего на экране. Притча и реализм идут здесь рука об руку, на время, забыв о внутрижанровых разногласиях. Сея заслуга целиком и полностью лежит на плечах режиссёра, сумевшего найти баланс между сугубо сценарными и сугубо постановочными элементами фильма. Звягинцеву удалось увидеть в сложном (тема отцов и детей, одна из самых благодатных для русского искусства в любом своём проявлении) простые, но оттого не менее важные, элементы кинематографичности. Элементы, где главенствует не сценарий, оператор, исполнители, режиссёр, а кинематограф в своей единой совокупности.

    Сейчас, когда картина шествует по миру, выставляемая нашими киноакадемиками в любые конкурсные и внеконкурсные программы (уже и "Оскар" не за горами, отчего-то, так ценимый не только нашей публикой, что допустимо, но и нашей кинообщественностью), вопрос о своевременности получения Венецианского Льва, как никогда актуален. Бурный успех у фестивальной публики, что это - реальная победа отечественного кино или же цепная реакция итальянского триумфа? По всей видимости, оба эти предположения верны. "Возвращение" не обыгрывает экспортный лубок на потребу иностранных отборщиков. Нет в картине и извечных русских, а поэтому и понятных только нам, вопросов. Есть история, рассказанная на языке кино, рассказанная умело, с выдумкой и любя. Именно это и делает её понятной зрителю любой национальности.

    За всеми многочисленными призами, положительными и восхищёнными отзывами зрителей и критики, нет-нет, да и проскользнёт грустная ностальгическая нотка - что нужно было сделать с национальным кинематографом, дабы теперь, воспринимать крепкую, профессиональную (но не более!) работу, как откровение? И нет ответа

  • Нина Гуния
    Этот фильм прошел бы мимо меня незамеченным, так же, как и большинство фильмов современного "отечественного" кинематографа. Обратил на него мое внимание мой друг, и за это ему большое СПАСИБО! Спасибо за отличный фильм, посмотрев который веришь, что у нашего кино все таки есть будущее!

    После просмотра фильма задумываешься о том, как важно, не потерять связи со своими детьми, как важно быть рядом, чтобы все успеть. Фильм о сложных отношениях двух сыновей и отца, который отсутствовал 12 лет и появился лишь на неделю, которая, навсегда изменит жизнь его и детей.

    Соглашусь с теми, кто написал, что фильм производит большее впечатление на людей выросших без отца. Ведь согласитесь, трудно принять человека, который отсутствовал в твоей жизни долгих 12 лет, а за тем ворвался в твою жизнь и при этом так жестко, доказывает свои права отцовства. Обида, это то, от чего всем нам так трудно избавиться. И не важно, какие причины не давали ему общаться со своими сыновьями так долго. Здесь нет оправданий, и не может быть искупления, а если может, то какова его цена...?

    Этот фильм безусловно достоин всех наград, которые он получил и получил заслуженно. Очень жаль Владимира Гарина (Андрей), который погиб после съемок этого фильма.

    Обязательно посмотрю еще одну работу Андрея Звягинцева "Изгнание", которая получила также не мало номинаций и наград на кинофестивалях.

  • Т...........
    Давно такого не видела... Обидно, что только сейчас все поняли, КАКИЕ людям нужны фильмы... Да, не зря я собралась переезжать в Новосиб (может повезет, и кто знает?, встречу таког талантливого режиссера как Звягинцев - он тоже и зНовосиба)

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии