Доказательство Proof

Рейтинг
-
Оценок:
4
6.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Доказательство /Proof/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2005
  • Жанр: драма, детектив
  • Продолжительность: 100 минут (1:40)
  • Премьера (США): 30.09.2005
  • Рейтинг MPAA: PG-13
  • Бюджет: $20 000 000
  • Сборы (США): $7 535 331
  • Сборы (мир): $6 654 529
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Блестящий математик в последние годы утрачивает связь с действительностью, продолжая упорно работать дома, окруженный заботой своей дочери Кэтрин. И только его бывший студент Хал все еще верит в него. Но вскоре, уже после того, как между молодыми людьми зародилось чувство, Хал должен разобраться: какое из неординарных свойств профессора воплотилось в дочери?..
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Математики – очень странные люди. Они готовы идти на любые лишения (сон, еда, личная жизнь) ради одной единственной цели – доказать сложную теорему или, напротив, подвергнуть сомнению классическую аксиому. Именно таким был Роберт – учёный-гений, сумевший к 23 годам сделать ряд блестящих открытий, положивших начало новым математическим дисциплинам. Блестящая карьера прервалась внезапно и трагично, Роберт сошёл с ума. На протяжении 20 лет за ним ухаживала дочка Кэтрин, пытаясь вернуть отца в реальный мир. Когда Роберта не стало, на горизонте появилась старшая сестра Клер, до этого напоминавшая о своём существовании лишь редкими звонками по праздникам. Она хочет забрать Кэтрин к себе. Этому может помешать Хэл, бывший студент Роберта, желающий поработать с богатым архивом своего учителя. Чего хочет Кэтрин не знает никто, в том числе и она сама. Унаследовав от отца математический дар, она боится, что по наследству передалось и безумие, способное превратить человека в жалкое подобие самого себя.

    На дворе осень – время, когда голливудские продюсеры достают из закромов фильмы, способные побороться за номинации и награды в приближающейся оскаровской гонке. Картина Джона Мэддена как нельзя лучше соответствует стандартам и вкусам киноакадемиков. В «Доказательстве» есть: крепкий сценарий, основанный на пьесе обладателя Пулитцеровской премии Дэвида Обурна; сильные актёрские работы в исполнении Энтони Хопкинса, Гвинет Пэлтроу, Хоуп Дэвис и молодого Джейка Гилленхаала; маститый режиссёр, чей «Влюблённый Шекспир» в 1997 году стал триумфатором «Оскара».

    В 2002 году спектакль «Доказательство» шёл на сцене лондонского театра Donmar, в режиссёрах значился всё тот же Джон Мэдден, а в главную роль исполнила Гвинет Пэлтроу. Постановка имела хорошую прессу и была благодушно принята публикой. В году 2005-м Мэдден предпринял попытку переноса пьесы на большой экран. Задача не простая, таящая в себе массу подводных камней. Несмотря на это – сей порыв можно признать успешным. Старая киношная истина гласит - каков сценарий, таков конечный результат. У «Доказательства» с этим полный порядок. Перед нами умное, по мудрому неторопливое действо, где важен каждый диалог, мизансцена, монтажный стык. Режиссёр не сосредотачивается на чём-то одном, а предлагает зрителю самому сделать выбор в пользу одной из тем для размышлений: возможное безумие главной героини, возникшее чувство между Кэтрин и Хэлом, отсутствие взаимопонимания с Клер, очередной математический прорыв, спрятанный в сотнях рабочих тетрадях Роберта и т.д. И главное тут не количество сюжетных ответвлений, а умение Мэддена связать их воедино, где одно плавно переходит в другое, не нагромождается, но дополняет.

    Из года в год в преддверии главной кинопремии планеты на экраны выходят фильмы, способные заставить зрителя не только сопереживать, но и подумать. На этот раз перед нами баталии математического свойства, которые, впрочем, лишь скрывают куда более интересную и животрепещущую тему – человеческие отношения в самых разных своих проявлениях. Смотреть такое кино не только интересно, но зачастую и полезно. Доказательством чему – «Доказательство» Джона Мэддена.

  • Agent Steel
    Слоган картины гласит: "Кто не рискует – рискует больше всех" - и этим задаётся чувственная направленность действия, влекущая девочек, в ущерб всякой математике. Ведь в математике всё должно быть выверенно и доказано, а доказательства стремятся перепроверить. И Хэл, не поверивший Кэтрин на слово, математически не рискует ничем. С этой точки зрения её последующая фраза о том, что у него был шанс и что "надо просто верить" звучит лучшим доказательством безумия из всех, что прозвучали в фильме. Но слоган утверждает обратное! И если она не безумна в этой сцене и действительно имеет в виду то, что говорит, то оказывается, что женщина-математик – как те "учёные", что с восьми до пяти занимаются атомной физикой, а потом идут в церковь ставить богу свечку.

    Итак, слоган доказывается с большой сюжетной натяжкой, а логика "Доказательства" опасно сближается с женской. Вот и получается, что на самом деле этот фильм – ни для кого. Математики найдут его аппарат слишком приблизительным, творцам в других областях незнаком опыт "абстрагирования от абстракций", любители чувств почувствуют себя лишними от увлечённости Кэтрин доказыванием.

    Остаётся блестящая актёрская игра (я очень удивлюсь, если Гвинет Пэлтроу не окажется в числе оскаровских номинанток), мастерски исполненный сюжет и превосходные диалоги, красоты и смысла в которых по отдельности больше, чем в их общей итоговой совокупности.

  • Елена
    Посмотрела я фильм. И честно скажу. Если утром не выспались, то ходить не стоит. ИМХО.Я просто сидела и зевала. Вышла -зевала. Домой ехала - зевала! Непонятный для меня фильм. Вообще для меня не несущий никакой информации. Ни положительной, н отрицательной. Вышла - забыла!

  • Мэй
    Хороший фильм, правда было дежа вю с *amp;quot;Играми разума*amp;quot;, но потом прошло. Гвинет играет очень достойно.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии