Ренессанс Renaissance

Рейтинг
-
Оценок:
5
6.7
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Ренессанс /Renaissance/

Обзор

  • Страна: Люксембург, Великобритания, Франция
  • Год: 2006
  • Жанр: триллер, фантастика, боевик, мультфильм
  • Продолжительность: 105 минут (1:45)
  • Премьера (РФ): 22.03.2007
  • Премьера (США): 22.09.2006
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $18 000 000
  • Сборы (США): $70 644
  • Сборы (мир): $1 760 704
  • Сборы (РФ): $30 433
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Париж, 2054 год. Неизвестными похищена Илона Тасуева, талантливый учёный, сотрудница могущественной корпорации «Авалон». Расследование этого таинственного дела поручено полицейскому Бартоломью Карасу, мрачному неразговорчивому мужчине средних лет. Вместе с сестрой девушки Бислан он пытается выйти на след похитителей. Каждый новый день – новые сюрпризы. Невидимый противник Караса уничтожает все улики, ведя слежку за полицейским и Бислан…

    Говоря о «Ренессансе» с самого начала необходимо сделать важную оговорку, по сути – смыслообразующую. Картина была снята с использованием технологии Motion Capture последнего поколения, уже опробованной Робертом Земекисом («Полярный экспресс») и Ричардом Линклейтором («Пробуждение», «Помутнение»). Обвешанные датчиками движения актёры были сняты специальными камерами, после чего изображение было перенесено в трехмерное виртуальное пространство. Как результат – классический film noir с «нарисовано-живыми» персонажами. Но в отличие от заокеанских коллег Кристиан Волькман отказался от цветовой палитры компьютерных спецэффектов, призвав на помощь литры китайской туши. Чёрно-белый мир «Ренессанса» – не просто талантливый книксен в адрес комиксовой эстетики, а фактически первое полноценное воплощение этой эстетики на большом экране. Миллеровские кино-экзерсисы («Город грехов», «300 спартанцев») супротив волькмановских миров в этом смысле – холостые выстрелы, плевки в вечность.

    Но, как известно, на одном приёме далеко не уедешь. Стиль – хорошо, интересная история – ещё лучше. Решив поиграть в своеобразный futuristic noir авторы верны себе до самого конца. Сюжет – причудливая, но увлекательная смесь Хэммета и Филипа К. Дика; воплощение – коктейль из классики аниме («Акира», «Призрак в доспехах»), классики фантастики («Бегущий по лезвию», «Трон») и просто классики («Метрополис», «Кабинет доктора Калигари»). Но дело, естественно, не в количестве угаданных «мелодий». Куда важнее, что Волькману удалось не просто блеснуть завидной эрудицией, а на основе этого базиса создать самодостаточную надстройку. Многочисленные аллюзии на знаменитых предшественников не оттеняют детективной линии самого «Ренессанса». При всей нестандартности проекта режиссёр работает для максимально широкой аудитории, тут нет заигрываний с высоколобой «знающей» публикой. Расчёт Волькмана тоньше – кто увидит, тот оценит, для остальных – полноценный детектив в лучших традициях жанра.

    В то время как голливудский молох продолжает перемалывать сознание граждан в своих сугубо корыстных целях, Кристиан Волькман сумел сделать то, о чём мечтает любой режиссёр – рассказал интригующую историю с помощью уникальных визуальных решений. «Ренессанс» – тот редкий случай, когда Форма и Содержание не просто гармоничны по отношению друг к другу, но и самостоятельны врозь. Зрителю остаётся лишь получить свою долю эстетического удовольствия.   

  • FROST
    Посмотрев трейлеры, можно сказать, что фильм (или анимация) должна быть аригенальной и очень хорошей! По крайней мере такие идеи, как эта не бывают плохими! Не могу дождаться выхода фильма, хотя бы на DVD... Странно, что такой фильм не стали показывать на широких экранах, и даже не сообщают никаких дат... А должен был выйти, он еще весной!

  • Randal
    Хотел бы возразить уважаемому рецензатору , насчёт одного , ну не надо , вечно всё ставить , как вы красноречиво высказались , *amp;quot;супротив*amp;quot; ибо в оценке фильмов люди вечно пытаются идти по пути сопоставлений , и это правильно , но прежде наверно надо присмотреться повнимательнее перед тем как сравнивать Вини Пуха и Терминатора , это я к тому что надо понимать что сравнивать , а уж тем более такому опытному рецензатору идти на поводу собственных предпочтений ... Но я ушёл от темы , вам ни кажется что достаточно глупо сравнивать это кино и Город Грехов Фрэнка Миллера , так как это совершенно разные фильмы как по концепции так и по идее , да в Миллеровском Городе , внутренняя сторона проигрывает , но это атмосферное кино , оно строится на типажах и визуальной подаче , и мне кажется что это у Миллера вышло и очень даже , потому как это хороший показатель когда можно остановить на любом кадре и хоть в рамку . Ренессанс же картина совершенно другого плана , скажем атмосферность в Р. другая , фильм скорее для ума , а не для визуаломанов(коим я являюсь) , да безусловно он глубже , он интереснее в плане сюжета , но речь то не об этом , он другой и на этом вопрос , по мне так закрыт ....

    А если уж вы испытываете острую необходимость в сравнении то взяли бы уж лучше Помутнение , так как он к этому фильму намного ближе чем Город Грехов , хотя опять же я сравнения не приветствую , но уж если говорить , тут вам и графичность ( оба фильма -полу фильмы полу мультики ) и футуристическая тематика ....

    P.S - Дорогой рецензатор , если вам будет не трудно вы могли бы ответить мне письмом на предмет этого вопроса , заранее благодарен .

  • Андрей Жуков
    Начать можно с того что подобные фильмы встречаются крайне редко. Увидев его на полке магазина, сразу незадумываясь купил его. Работа выполненна с применением технологии motion-capture, что несомненно является ее достоинством.

    Впечатление которое оставляет этот фильм крайне положительное. Настоящий анимационный нуар в классическом исполнении. Создает потрясающую атмосферу. Фильм не отпускает ни на секунду. Мрачный Париж будущего, суровый детектив, который на все пойдет лишь бы выполнить свою работу, и сказавший за весь фильм слов не больше чем любой эпизодический герой, главный злодей - босс огромной корпорации, занимающейся биомедициной, мечтающий завладеть технологией бессмертия, странный доктор, с кучей тайн и секретов, загадочная и таинственная сестра Илоны, которая на протяжении всей картины является на экран только с сигаретой, но и собственно сама Илона, которую похитили, является самым важным сотрудником корпорации Авалон, несомненно ключевая фигурой в картине. Сюжет в принципе незамысловат, но в такой картине он играет не решающую роль. Постоянная игра контрастов, все выдержанно в правильных тонах, драмматичный и немного неожиданный финал... И самое главное дождь, он передает ту самую атмосферу мрачности и тревоги... Все сделано для того что бы настоящий Нуар-гурман получил эстетическое удовольствие. Я таковым являюсь, и поверьте, я наслаждался каждым увиденным кадром.

    Любители поп-корн movie могут смело его пропускать, а ценители настоящих атмосферных, авторских фильмов просто обязаны это увидеть. Браво мистер Волькман!

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии