Хороший год Good Year

Рейтинг
8.5 из 10
Оценок:
39
6.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Хороший год /Good Year/

Обзор

  • Страна: США, Великобритания
  • Год: 2006
  • Жанр: мелодрама, драма, комедия
  • Продолжительность: 117 минут (1:57)
  • Премьера (РФ): 09.11.2006
  • Премьера (мир): 09.09.2006
  • Рейтинг MPAA: PG-13
  • Бюджет: $35 000 000
  • Сборы (США): $7 459 300
  • Сборы (мир): $34 604 805
  • Сборы (РФ): $1 057 158
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Воротила лондонской фондовой биржи, чрезвычайно умный, удачливый менеджер и по совместительству большой зануда (Рассел Кроу) наследует винодельню в Провансе. По прибытии во Францию, он обнаруживает, что кроме него есть еще люди, претендующие на его законную собственность. Цепочка невероятных событий и открытий заставят его по-новому взглянуть на истинные ценности этого мира и в корне поменять свою жизнь…
  • Рецензия Киномании

    Екатерина Тарханова
    Невольный вопрос, который посещает после «Хорошего года», получившего столь же недоуменные отзывы в американской критике - зачем он понадобился Ридли Скотту. Не говоря о прочем, классик только про «бытовые» человеческие отношения снял несколько эталонных картин, включая «Тельму и Луизу». Разная степень цинизма предполагает поэтому несколько версий. Либо он совместил работу съемочной группы с летними каникулами во французской глубинке, где море и замки, виноградники и сплошной «послеполуденный отдых фавна». Либо его спровоцировал Рассел Кроу, в последнее время замеченный в ярой пропаганде «семейных ценностей». Либо Ридли Скотт впал в сентиментальное, безоблачное детство со слюнями и соплями, хотя нет ему и 70ти лет. Болезнь Альцгеймера? Не верится...

    Крутой лондонский биржевой маклер (Кроу), понятия не имеющий о «корпоративной этике» или «честном купеческом слове», круглосуточно занят обогащением себя и своего босса. Мобильник из уха не вынимает. Любит, чтобы его ненавидели. Вдруг получает наследство в Провансе от умершего дядюшки (Альберт Финни). Вылетает на один день, чтобы срочно уладить его продажу. Задерживается на неделю. И без повода срочно перевоспитывается. Бизнесмен развспоминался, как бывал в провансальском поместье ребенком и каким замечательным был его дядюшка. Научил играть в шахматы, привил вкус к винопитию и  женским прелестям. На фоне воспоминаний бизнесмен забрасывает работу, входит во вкус деревенской жизни, начинает реконструкцию, дружит со слугами, сбивает на дороге прелестную велосипедистку (Марион Котияр)...   

    Единственный и неповторимый сюжет всех «розовых» романов, включая экранизированное Ридли Скоттом произведение Питера Мейла 20-летней давности – «неожиданное» превращение холодного циника в благородного джентльмена благодаря «случайной» влюбленности в высоконравственную девицу с «активной гражданской позицией». В фильме воплощен даже не сюжет, а только его схема, без намека на хоть один оригинальный ход, остроумный нюанс или резонные диалоги. Как раз поклонницы чтива назовут подобный роман «плохим» - несделанным, непридуманным. Оттого особенно странно, что делает в фильме большинство актеров, известных свободомыслием. Такое впечатление, что им тоже каждую субботу по каналу «Россия» демонстрируют бесконечные телеверсии Дэниелы Стил, и они сговорились собраться и показать ей, где раки зимуют. А получается, это она им показала «романтическую комедию»…

    Вероятно, надо смеяться, когда «роскошный» Кроу катается на крошечной машинке. Когда Котияр оставляет его плавать в «коровьем дерьме». Когда Том Холландер «лечит» обгоревшую американку, норовя заглянуть пониже под простыню. Но подобное «остроумие» даже в допотопном советском «Три плюс два» преподносилось изощреннее и намного быстрее. Глядя бесконечный «Хороший год», все время ждешь, что вот-вот, сейчас эта дистиллированная водичка превратится в ослиную мочу или яд кураре. Дядюшка встанет из гроба и даст Кроу теннисной ракеткой по голове. Американская кузина соблазнит его на инцест. Прелестная хозяйка ресторанчика окажется известной отравительницей в розыске. Все было бы комичней, даже мелькнула бы романтика инцеста. Но нет. Все правильно производят «переоценку ценностей», вовремя произносят: «Я, кажется, влюбился», ведут здоровый образ жизни и предпочитают «грязной наживе» непреходящую любовь к Родине…

    А, может быть, Ридли Скотт насмотрелся на фигурирующего в кадре Ван Гога и решил войти внутрь его пейзажей? Но тогда надо бы воплотить хотя бы «пастозность» мазка или родиться французом…
  • Николай Таранцов
    Фильм Ридли Скотта по книге Питера Мейла, «Хороший Год».

    Неспешный лирический фильм о виноделии и человеческом счастье, о том важном, что мы теряем в погоне за жизненными благами, о том, что не купишь ни за какие деньги. Но как часто бывает, фильм имеет с книгой весьма существенные расхождения.

    Питер Мейл писатель, в книгах которого неоднократно был воспет французский Прованс. Он и сам, живёт во французской провинции, /оставил шумный мегаполис/, и скрупулёзно описывает, всё что видит. Добавим, что книги его неизменно стают бестселлерами. Кроме того Питер Мейл и Ридли Скотт друзья и в некотором роде даже соседи. И это именно Ридли Скотт Подал Питеру Мейлу идею книги «Хороший год».

    Герой фильма Макс Скинер, известный трейдер, он живёт в Лондоне, он прагматик и полностью лишён сентиментальности, и это отнюдь не мешает ему жить, наоборот. Не мешает, но ему подсознательно не хватает бесед с дядей Генри, живущим в Провансе.

    «Мужчина должен принимать свои поражения с тем же изяществом, с каким празднует свои победы», - говорил когда-то, когда Макс был маленьким, дядя. И Макс хорошо запомнил его уроки. Запомнил, да так не хватает порой его мудрого меткого замечания, его доброго совета. И он бы съездил к дяде в гости, да всё дела, дела,…

    Но вот в один день он получает сообщение, дядя умер и он стал наследником его имения. И Макс едет на юг Франции, в Прованс, продать имение, и всё бы ничего, но на месте оказывается, что он не единственный наследник.

    В старом дядином имении у него появляется время подумать, разобраться в движении своей жизни. У него происходит переоценка ценностей и там от встречает девочку, с которой был знаком в детстве. Ну и любовь не обойдёт на этот раз его стороной.

    Тёплый, солнечный Прованс, старое имение, теннис, воспоминания детства, простая сельская жизнь, прекрасная официантка, сотворят невозможное. Макс почувствует себя счастливым, возможно впервые почувствует, что жизнь его стала, наполнена и интересна. А ещё он понял, что живёт именно той жизнью, которая ему нравится.

    И он решает остаться, так же, как автор книги Питер Мейл. Остаться, чтобы остаться самим собой.

    Ведь об этом можно только мечтать. Оказаться в прекраснейшем месте, месте в котором ты уже был, но волей судьбы вынужден был уехать. Вернуться, чтоб духовно возродиться, пережив катарсис стать другим человеком, почувствовать вкус жизни и обрести её смысл.

    Ну и пару слов о вине. Дядя Генри был не только философом, но и заядлым виноградарем - виноделом. И вино его у коллекционеров – гурманов было не на последнем месте, и стоило немало. Во Франции такое вино называют гаражное вино. Если, ты зритель не знаком с этим вопросом, то данный фильм откроет тебе много нового и интересного.

  • Си Джей
    Несмотря на то, что я, как и все, шел на фильм без особого энтузиазма, мне необходим был заряд хороших эмоций в тот день. Не нужны были ни сопли, ни любовь, ничего такого... И, знаете, после сеанса я действительно был доволен фильмом. Такое ощущение, что нынешнего зрителя уже не привлечешь штампованной мелодрамкой с сопливым сюжетом (оно и понятно), но то, что предложил Ридли Скотт лишено банальности. Да, конец предсказуем, но это потому, что фильм добрый. Очень милая, качественная работа, вот, что я могу сказать. А svenik'у можно посочувствовать, так как она не просекла подколов и юмора главного героя. Хочу лишь добавить, что фильм снят очень красиво: бесподобные пейзажи французского Прованса, старинный замок с виноградниками, Марион Коттияр никого не оставят равнодушными. Единственный минус - когда русские говорят по-французски - это УЖАСНО!!!

  • Лида
    Фильм просто обалденный, мне очень понравился. Рассел Кроу как всегда бесподобен. Я обожаю Европпу и особенно все, что связано с виноградниками и вином )))) Еще меня потрясла собачка, сначала она приковывала все внимание, столько жизнерадостности в ней, я мечтаю о такой. Вообщем мне все понравилось, музыка бесподобна

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии