НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Фильм интересен,захватывает, но очень на любителя. Смысл картины я думаю не в поисках любви, а в пробле одиночества. Рената показывает одиноких людей. Все герои фильма одиноки: ее Фаина, профессор, девушка-неудавшаяся утопленница, отец, ищущий свою дочь, самоубийца Полосуев ( на мой взгляд прекрасно сыгранный Хабенским). Полосуев решает умереть,идет на самоубийство, потому что жить ему так невозможно, он дошел до предела свох страданий от одиночества и неустроенности, но он не ищет любви. Тянет за собой Фаину, потому что понимает, что и ее жизнь так же пуста. Но она держится за жизнь и не желает умирать, хотя ее сердце не ищет никаких эмоций, чувств. Она уже мертва. Профессор утратил смысл жизни после потери любимой, ему уже все безразлично и ничего его не пугает : ни смерть, ни холод, ни болезнь, ни даже подобранная на улице наркомановская игла. Он пытается уйти от одиночества, принимая свой препарат, только в своих воплощениях он не один. Но подходит ли это Фаине. Нет, богиня должна быть всегда одна, иначе она умрет, любовь, а значит уход от одиночества-это смерть для нее.


я не понимаю восторженных отзывов об этом фильме.
- главная идея не нова.
- манера подачи декадентская, угнетающая. в российском кино есть уйма интересных фильмов, таких как пыль, 4, тот же морфий и так далее. и во всех них есть декаданс, что уж скрывать. но нет шизофрении. зачем восхищаться откровенно больными ассоциациями, эмоциями? только потому, что это непонятно, тонко и стильно? ну так это псевдоискусство.
- видеоряд интригует. но и только. он интересен как отдельный элемент полотна. потому что сценарно бессмысленен, не линеен. есть примеры, скажем, у ричи в рокнролла, когда бессвязный на первый взгляд видеоряд в финале собирался в стройный кубик рубика. в богине мы видим некую линейность сюжета, которая прерывается вкраплениями потусторонних (это в пику) кусков. в итоге создается впечатление, что литвинова собиралась сказать так много, даже начала говорить про это самое многое, фактически - про смысл жизни, но сил довести до конца мысли и предоставить ясную палитру финалов всех начатых идей у нее не оказалось. другой вопрос, что поднятые темы глобальны, но если нет результата, то зачем поднимать.
- посыл автора к теме любви в жизни и смерти и банален, и абсурден - героиня, утверждающая императив жизни ради любви, не видит этого чувства у себя под носом - в николае. что, быть может, она просто фригидна или ей не хочется человеческого счастья? способна ли она вообще на него? если так ставить вопрос, то ответом будет категорическое нет, и как итог: счастье возможно только после смерти. или так: счастье в любви недостижимо. таким образом, круг замкнулся: героиня жаждет любви чтобы ЖИТЬ счастливой - находит свое счастье лишь ПОСЛЕ СМЕРТИ, завещая живым любить - завещая живым жить несчастливо, чтобы они искали любовь, чтобы стать счастливыми ,что возможно только после смерти. такая формулировка противоречит законам человеческого бытия и является следствием нездорового процесса мышления.
- саундтрек. есть замечательный певец - ник кейв, и его песня про руку, вышеупомянутая. это не к минусам вдовина, это к призванию восторженных адептов окститься и усмиреть.

подводя итоги, хочу сказать, что мне фильм был интересен. великолепны сухоруков и типический герой николая. манерность литвиновой к концу порядком надоела, а поскольку ее голос звучал из уст каждого персонажа ее фирменными репликами, чувство это еще более усугубилось. вместе с тем, не могу не отметить притягательный болезненный флер и мистическую атмосферу, гармонично переплетающуюся с сумасшедшими персонажами.

рекомендую этот фильм к просмотру, особенно тем, кто хочет получить краткий экскурс в психопатологию, а также тем, кто лишний раз хочет убедиться в обреченности бытия.

Мария
Фильм удивительный! Тем, кто уважает творчество Ренаты Литвиновой должен понравиться. Честно говоря, поначалу смотреть его трудновато: он вытаскивает наружу столько грязи, страха, одиночества, что просто хочется отвернуться и не смотреть, но потом начинаешь переживать последние дни героини и уже не можешь остановиться. Фильм не похож ни на что, что я видела раньше. Он снят очень красиво, талантливо, со вкусом. Даже содранные обои со стен, ужасающие ванные, мрачная квартира докторов, населенная мухами - необходимые условия, без которых кино многое бы потеряло. Музыка отличная, саундтрек подобран шикарно. Если же говорить о смысле фильма, его идее, то, пожалуй, оно раскрывает спектр человеческих чувств. "Богиню" нужно прочувствовать сердцем, она тяжело воспринимается здравым смыслом. Создаётся ощущение неправильности всего происходящего, так, словно фильм идет внутри, а не снаружи. Героиня живет одна, ей никто не нужен, она ничего не хочет от жизни, и всё пытается заполнить пустоту в душе, которая порождена отсутствием любви. Все остальные персонажи так или иначе, но любят... И любовь всех их губит. Но несмотря на одиночество, холод, отчаяние и смерть, пронизывающие весь фильм, в конце мы, как и Фаина, получаем ответ: смысл жизни - любовь. Я не удивлюсь, если кто-то назовет фильм полным бредом сумасшедшей, но, если вы хотите настоящего искусства и авторского кино, посмотрите фильм! Он символичен, стилен, красив, и несёт положительный посыл - любите, не отпускайте любовь, пока живы! Любовь - это всё, что есть.

Евгения
СУПЕР!!! мне понравилось все: от жутких квартир до не менее жуткого двойника!!!! фильм Очень странный, но в этом его прелесть. я тоже часто задавалась вопросом: ты заплачешь, когда я умру? ты как будто смотришь на мир с того света!!! прикольно!!! советую для просмотра

Браво !!!

Фильм удался хотя-бы только потому что он вызывает столко полярно противоположных эмоций и не оставляет равнодушных. Кино получилось стильное, как и сама Литвинова, не похожие ни на одно виденное мною ранее, а это уже радует


Катастрофа

Этот фильм я не устаю пересматривать. Каждый раз - смотрю - как будто впервые. Ренааа - Ты - СУПЕР. Любовь и Смерть - не разделимые вещи


liza

Слава Богу, у нашей страны есть Рената! Да, она не совсем здоровая... но она ОРИГИНАЛЬнАЯ! и фильм НЕпредсказуем, в отличие от 90% российских фильмов ( зетёртые сюжеты, одинаковые актеры)... фильм о смерти, НО смысл этого фильма " ЖИЗНь, ЛЮБОВь”. Молодец! очень надеюсь , что скоро увижу снова её фильмы!!!


Тугарин

Это самый тяжёлый фильм в моей жизни... После него хочется и умереть и жить, потому что ради любви возвращаются (даже) мёртвые, а смысл (в жизни) есть - любовь.

Главный кадр: живое человеческое сердце, бьющееся на прекрасной ручке Ренаты Муратовны Литвиновой...


Юлечка

Ничего не могу сказать - слов нет!

Супер!

Литвинова моя самая любимая русская актрисса...

Фильм - зашибись. Непонятный, но всё равно просто потрясающий. Снято талантливо.

Особенно офигенно смотрится кадр когда героиня входит в зеркало под такой музон и ТАК входит...обалдеть.

Лично моё мнение по поводу главной идеи - смысл нашей жизни - это любовь.


Евгения

Это лучшее, что я видела в своей жизни!!! Я в восторге!!!Рената Литвинова - талантище!!!


HCl

Фильм потрясающий:)))))))) давным-давно не видела ничнго подобого. сразу обо всем(о жизни, смерти, любви, счастье, дружбе, преданности и даже об уродах (в правильном смысле этого слова)) и так глубоко и сильно. некоторые говорят, что фильм только для женщин,но не верте им! лгут! мужчины,вы же живые,тоже испытываете чувства ко всему и всем. смотрите-смотрите-смотрите все вместе и понимайт себя заново =))))))))))))


Ovladina

Благодарю Вас, Рената,

Вы – смелый и талантливый человек, что Вам мнение черни... Хотя имеено из черни многие Ваши герои. Сейчас они посмотрели фильм и испугались. Хочется на экране видеть приглаженно-напомаженное, а там сама жизнь: нелепая, непонятная, пугающая. Простите нас. Слушайте все: Любовь как и душа возраста не имеет...Спасибо, Рената, за ироничное и смелое напоминание об этом.


MarGo

Это действительно - пронизывающий насквозь всю твою плоть фильм. Такие большие по кожи бегут мурашки во время его просмотра. Хочется поставить этот диск на "repeat" и никогда больше не выключать его. Хочется подвывать в такт музыки, хочется подмигивать главной героине, хочется оплакивать всех остальных персонажей, хочется... хочется БЕСКОНЕЧНО ПОВТОРЯТЬ/как только появятся крошечные титры / - ВНОВЬ и ВНОВЬ то самое слово,что означает - Л Ю Б О В Ь .


www.abandoned-city.narod.ru

Это действительно - пронизывающий насквозь всю твою плоть фильм. Такие большие по кожи бегут мурашки во время его просмотра. Хочется поставить этот диск на "repeat" и никогда больше не выключать его. Хочется подвывать в такт музыки, хочется подмигивать главной героине, хочется оплакивать всех остальных персонажей, хочется... хочется БЕСКОНЕЧНО ПОВТОРЯТЬ/как только появятся крошечные титры / - ВНОВЬ и ВНОВЬ то самое слово,что

означает - Л Ю Б О В Ь .


1 Кор 13

Глвное в жизни - любовь. Это несомненно. Но лучше почитать "Мост короля Людовика Святого" Торнтона Уайлдера, чем смотреть непонятно зачем снятый фильм, да к тому же снятый так некрасиво! Единственное, что запомнилось - очень классная песня Земфиры...


LenOK

Литвинова и Кащенко - созданы друг для друга, чесслово! Такой шизи еще не видела ни разу! Хотя можно посмотреть как комедию - специально кривляться так как Литвинова просто нереально - это от души надо :))


Таня

Этот фильм затягивает, как омут. Смотреть его страшно, а не смотреть - невозможно. Он вторгается в подсознание, манипулирует чувствами, словом - ОЧЕНЬ ОПАСНОЕ КИНО! А главная опасность кроется в том, что кино сделано мастерски, чрезвычайно талантливо, стильно, словом - БЛЕСТЯЩЕ!

Если бы я знала, какой сильный удар нанесет оно по моей психике, ни за что бы не стала смотреть! Несмотря на огромное уважение к Ренате Литвиновой.


Саня

По поводу музыки напишу. Особенно часто в этом фильме звучит музыка из песни Ника Кейва Red Right Hand! Но про это никто не говорит! Постоянно упоминают Вдовина и Земфиру. В начале фильма звучит Red Right Hand - это меня изрядно порадовало, и продолжало радовать, поскольку эту музыку частенько использовали (каждые минут пятнадцать в течение всего фильма), а песня Земфиры в конце мне испортила всё впечатление. Это такой контраст!


Мари

Понравилась как снято, но не понравилось что снято. Очень мрачно и веет каким то жутким астралом. А отдельные моменты просто потрясают.


Тарапата Екатерина

Блаженство и равнодушие Ренаты Литвиновой. Богиня Рената Литвинова на сей раз показала себя во вей своей мистической простоте. Настоящие маги и волшебники, эти потенциальные боги, не кричат о себе на улицах, не стремятся быть в центре внимания – житейские амбиции им не знакомы. Они вроде бы и должны заботиться о хлебе насущном, но у них другие приоритеты и им в сущности все равно, что и где есть, сколько времени носить одну и ту же одежду, когда в последний раз в квартире был ремонт и на какой работе работать. "Как она вообще в органы попала? Она же не в себе!" - искренне возмущается милиционер Егоров, которого героиня Ренаты - Фаина считает за Ягуарова. И в этом вся она – пожизненно "не в себе", абсолютно индифферентная женщина-следователь, которая сама не знает почему выбрала эту профессию. По ошибке, наверное. А дело поручено ей крайне запутанное: в отместку за сбитую машиной собачку семейная пара врачей похитила дочь владельца этой самой машины. Но преступление еще нужно доказать.

Все, кто окружают Фаину, любят, чувствуют, - словом, живут. Отец украденной девочки любит свою жену и убивается от горя из-за дочери. "Ну выслушаете меня! Ну что ж ты со мной не поговоришь-то!" - трясет он Фаину, в отчаянии от ее несочувственного участия. Врачи-похитители любят друг друга, да так, что и умирают вместе – от взаимных ножевых ранений. Несостоявшаяся утопленница, которую только вытащили из реки и привезли в отделение, восторженно говорит о своем былом чувстве. Из-за прекрасно-несчастной любви не получилось красивой смерти. "Зря я трусы сняла. Даже не знаю, зачем я трусы сняла?" - недоумевает чудо с подтеками туши на глазах. И этой девушке Фаина тоже по-настоящему не сочувствует. Она всех слушает и понимает, но как-то поверхностно, неэмоционально, не до конца. Она живет как во сне. Дома в одиночестве пьет дешевый коньяк, почти ничего не ест, лежа в ванной читает, выуживая из воды насквозь промокшие книги, собирает на лестничной клетке недокуренные сигареты и не радуется (а точнее не испытывает ничего) цветам, которые дарит ей влюбленный сослуживец Николай… Такая холодная, и никого-то она не любит…

- Привет.

- Привет.

- Ты звал меня?

- Да.

- А что случилось?

- Ничего. Просто хотел тебя увидеть.

- А-а-а… Ну ладно. Мне пора. Пока.

- Пока.

Такие дела.

Все боги чувствуют себя одинаково – блажено-равнодушно. По определению. И при этом испытывают безграничную любовью и сострадание ко всем живым существам. Равнодушной Фаина уже является. Теперь ей осталось стать блаженной. Помог ей в этом суперумный химик, тоже влюбившийся в нее. Оказывается, он нашел способ проникновения в загробный мир, а Фаина как раз хочет докопаться-таки до врачей-суицидников, да к тому же покойная мама часто является во снах и говорит, что умереть – это так надо и совсем не страшно. В общем он назначает цену – любовь и обещает возвращение к жизни при благоприятном раскладе. Там, за чертой она попадает в сумеречный лес, полный мухоморов, и обретает в сердце одно лишь слово – любовь. (Честно говоря, наркотой от этого всего веет.) В реальной жизни Фаину заменяет сногсшибательно размалеванный двойник, которому предстоит как-то переконтоваться в новых условиях на время ее отсутствия. Блаженство приходит со смертью. Ведь боги не живут на земле.

- Рената, а всегда в реальной жизни цена любви - смерть? - спрашиваю я во время презентации фильма на VHS и DVD.

- Конечно. А Вы разве этого не знали?!

- Ну, мы обычно привыкли тешить себя иллюзиями…

- Я же всегда говорила, что все мы будущие мертвецы.

"Любовь

как случайная смерть. Любовь

как случайная смерть", - поет в конце лучшая, на мой взгляд, девушка Российской Федерации (за исключением, конечно, самой Ренаты Литвиновой) Земфира Рамазанова. История Фаины по сути обратна истории несостоявшейся утопленницы: Фаина обретает любовь, но случайно умирает – сердце, а барышня случайно не умирает, но вместо любви ее теперь занимает мысль о цели снятия трусов.

Стильно, ярко, эффектно, чуткая фрагментарность, красиво рваный сюжет. Не даром любимый режиссер Ренаты – Федерико Феллини. Вот когда ты любишь человека, но толком не можешь понять его, - это о "Богине". Только намеками, только интуитивно можно прийти к тому, как же все-таки она полюбила.

У французского писателя XIX века Густава Флобера было два основных принципа творчества: нет прекрасных мыслей без прекрасных форм и второй - уподобиться Богу, то есть создавать и молчать, не оценивая.


Zheni4

Образ Ренаты Литвиновой в жизни мало чем отличается от образа её персонажей на экране. Яркая манерность женщины-стиля не может не вызывать раздражения у многих злопыхателей, которых вообще раздражает подчеркнутая естественность в самовыражении. Можно легко предположить, что ругающие новый фильм Ренаты будут руководствоваться именно этой посылкой и упрекать "Богиню" в самолюбовании. Тем же, кто привык с улыбкой относиться к милейшим выходкам этой молодой дамы и кому за внешней утонченной безбашенностью явственно видно сильное творческое начало, фильм смотреть очень рекомендуется — он, безусловно, стоит вашего любопытства и вашего интереса


Как существует мода на каждый день и мода "от кутюр", так и кино. Фильм Ренаты Литвиновой - это настоящее искусство "от кутюр". Фильм очень стильный (в лучших традициях Линча и Гринувея, но тем не менее это не подражание и не наследование), возможно слегка депрессивный, но на то оно и искусство, чтобы вызывать эмоции (и депрессивные в том числе), хотя фильм добрый и где-то даже светлый. В стиле выдержан как видеоряд, так и саундтрек (начиная от облупленных стен и дверей и заканчивая не менее живописными образами всех героев). Особено удачен выбор актера для главного героя - профессора, он такой же "странооватый" (в хорошем смысле) как и сама Рената. Еще очень понравился намек на сходство с Марлен Дитрих. По-больше бы авторского кино, а Ренате Литвиновой дальнейших творческих удач!


Натали

Те, кто не понимает фильм - просто законченные рабы стандартов!!!

На самом деле ругаться не хочется. Фильм замечательный. Хоть кто-то ТВОРИТ, хоть у кого-то ТАЛАНТ! Да будут на замле ХУДОЖНИКИ!


krycek

Фильм хотел посмотреть именно из-за Литвиновой, так как ранее с удовольствием посмотрел "Граница. Таёжный роман" и "Небо, самолёт, девушка". Сказать, что разочарован - слишком мягко. Литвиновой сотоварищи несомненно пора в гости к Кащенко. Не удивлюсь, если просмотр фильма сподвигнет кого-то к суициду. Обидно, что многие ранее уважаемые мною актёры снялись в этом дерьме. Полный провал.


Бурундук

Несомненно, фильм авторский. Именно, Литвиновой. За эти годы ей все-таки удалось создать брэнд под названием "Рената Литвинова". Конечно, есть цитаты из Тарковского, но они не режут. Вообще, смотреть этот фильм - как читать стихи. Он очень личный, и по отношению к своей героине (а в общем-то, к себе) Рената - довольно беспощадна. Конечно, удручают драные стены и мерзкая сантехника, но ведь это грустная правда. Камера скользит по жизни и сдирает мишуру, а от этого больно. Когда отшелушивается яркая упаковка, тряпочки от Юдашкина и Лагерфельда, евроремонты и кип-смайлинг, остается совмещенный нечищенный санузел! Это и есть душа, любовь для которой достижима только в смерти...


Polya

Фильм просто ужасен.Такой откровенной тупости я от него не ждала.Фильм действительно в стиле Литвиновой!Всё в фильме на гране шизоврении.Все герои душевно больно,исключение наверно только герой по имени Николай.Просто откровенный бред.

Литвинова и следователь вещи не совместимые.И её манера говорить вообще не вписывалась в сценарий.

В фильме было не то что много нелепых ситуаций,а ОЧЕНЬ много тупых,бессмысленных!Например,то что она жила как голь перекатная,потеряла работу,собирала бычки в подъезде и каким-то образом она купила себе билет на самолёт, на юг.Ну ладно может быть,но потом она перепутала отлёт самолёта.Как можно подумать , что 13:00 - час ночи.Надо быть полной ё.Хотя Литвинова может подумать всё!

Во вторых ОБСОЛЮТНО все другие актрисы из этого фильма были загримерованы ПОД Литвинову.ФУ!это явно перебор!Все бледные,с красной помадой и тонкими,выщепанными,нарисованными бровями!МРАК!

В третьих на мой взгляд ПОЛНЫЙ перебор - это голое тело на земле одрябшей бабушки.такого я просто не ожидала.отвратительно и низко.

Ну если бы Литвинова говорила,так как говорит обычно - это ПОЛ БЕДЫ ,онадо кучи всё говорит с ошибками,что режит слух.Одно ёё " ЧЁ " просто выварачивает на изнанку.

Когда она изображала двойника , она как обычно переусердствовала в не том направлении.Эти брови на весь лоб,детская присыпка на лице и пакет на голове!!!!ПОЛНЫЙ Yes!Это она уже не одяжка получилась, а ДУШЕВНО БОЛЬНАЯ!

Ну ведь даже бомжи не выглядят так плохо и убого.

А вот ногти её тоже говорят о многом.как у женщины это просто катастрофа.мелкие корявые ногти,врагу не пожелаешь.на её месте я бы поменьше размахивала этими куциями!!!!!!!!

Удачного просмотра!Каждый делает свои выводы...


Pollen

фильм полностью в стиле Р.Литвиновой (глубоко мною уважаемой и обожаемой), удивительный, загадочный, необычный... вообщем, такой-же, как его создательница. Но не смотря на искреннюю симпатию к режиссёру, больше всего понравилось в фильме другое: саундтрек, написанный Рамазановой, вот это - да...удивила, так удивила Земфира. Музыка просто потрясающая!


GilliA

Фильм просто удивительный... минимум внешнего содержания и максимум таких женственных чувств и эмоций...

Не на что не похоже... и столь интересно...



ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер