Последние дни Last Days

Рейтинг
-
Оценок:
0
5.7
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Последние дни /Last Days/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2005
  • Жанр: музыка, драма, биография
  • Продолжительность: 97 минут (1:37)
  • Премьера (РФ): 20.10.2005
  • Премьера (США): 22.07.2005
  • Рейтинг MPAA: R
  • Сборы (США): $463 080
  • Сборы (мир): $1 993 374
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Для тех, чье отрочество, юность или зрелость пришлись на девяностые годы, американская рок-группа «Нирвана» стала чем-то большим, чем музыка или субкультура, а ее фронтмен Курт Кобейн для нескольких поколений останется гранж-идолом навсегда. Фильм создан под впечатлением от последних дней жизни и смерти 27-летнего Кобейна, окутанных слухами и загадками, и рассказывает историю рок-музыканта по имени Блейк. Череда бессмысленных действий под гнетом разочарования, вспышки сознания, ускользающего под действием наркотиков, и непрестанно звучащая музыка...
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    В своих последних фильмах Гас Ван Сэнт исследует смерть. В «Джерри» это чистая метафора, в «Слоне» - жестокая реальность, почерпнутая из газетных и телевизионных репортажей. В заключительном фильме своеобразной трилогии - «Последние дни» - режиссёр ещё более усложняет задачу, пытаясь показать невыносимую тяжесть бытия на примере самоубийства кумира рок-сцены 90-х Курта Кобейна.

    Ван Сэнт полностью выдерживает стилистику предыдущих картин – «Последние дни» нарочито минималистичны. Можно сказать, опасно минималистичны. Если в случае с «Джерри» и «Слоном» некие сюжетные ходы имели место быть, то в истории о музыканте-гитаристе Блейке, бессмысленно передвигающемся по лесным чащам и своему дому, найти таковые не представляется возможным. 97 минут экранного времени – не более чем набор статичных сцен: Блейк долго, словно медитируя, разглядывает содержимое собственного холодильника; Блейк поднимается по лестнице в женском платье; Блейк молча смотрит в окно; и лишь однажды музыкант возьмёт гитару в руки, чтобы сыграть три незамысловатых гранж-аккорда. Впрочем, не Блейком единым живут «Последние дни», покажут нам и друзей, обитателей большого гостеприимного особняка. Парочка смазливых мальчиков будет изображать гомосексуальный половой акт. К чему всё это? Режиссёрская воля и никак иначе, Ван Сэнт-гей хочет видеть в своём фильме мальчиков-геев, и нам приходится с этим мириться. Фиксируя приближение смерти, режиссёр откажет зрителю в лицезрении её прихода. Мёртвое тело Блейка обнаружат на следующее утро. Ружьё выстрелит, но снова без нас.

    Ван Сэнт поставил перед собой неимоверно сложную задачу – сделать трилогию о смерти. Проблема отнюдь не в теме режиссёрских размышлений и жизни горестных замет, а в способе подачи материала. Ван Сэнт ни на йоту не меняет художественного рисунка картины по сравнению с её тематическими предшественниками. То, что восхищало в «Джерри», интриговало в «Слоне», в «Последних днях» просто навевает скуку. Конечно, не составит труда пуститься в пространные речи о том, что режиссёр перекладывает всю ответственность происходящего на зрителя, делает собравшихся в кинозале соучастниками гибели Блейка, а то и вовсе  обращается к становым архетипам массового подсознания. Подобные панегирики можно петь каждому второму авторскому фильму, где режиссёр не сумел увлечь зрителя происходящим на экране. Раньше у Ван Сэнта это получалось. Казалось бы из ничего, из пустоты, из межкадрового пространства на тебя обрушивалась лавина эмоций и переживаний. Здесь же, лишь печальный взгляд актёра Майкла Питта. Которому, к слову, надо отдать должное – на Курта Кобейна он действительно похож. 

  • MARGO
    интересно, когда вообще выйдет этот фильм на экран да и в прокат тоже, очень интересно было бы посмотреть))

  • Gurza
    Фильм явно не рассказывает историю Сиэтлского рок-музыканта Курта Кобейна - т.е. не является почти документальным фильмом. Скорее, Кобейн был выбран, как опора, оболочка для этой картины. А сама картина будет еще та! Гас Вант Сент - известный режиссер запоминающихся и сильных по восприятию фильмов (в свое время он сделал даже римейк к легендарному Хичкоковскому *amp;quot;Психо*amp;quot;) - так что, мой совет фанатам Nirvan'ы, которые пойдут на фильм, чтобы посмотреть какие-либо подробности из жизни Курта Кобейна: лучше остаться дома. К людям, высоко ценящим сложное искусство (авангард, например) - фильм целиком и полностью будет расположен.

    Я же, вот уже четвертый год будучи ярым поклонником группы Nirvana, все же пойду на этот фильм, чтобы... надеятся найти какие-либо подробности из жизни замечательного рок-музыканта Курта Кобейна...

  • Stas
    Фильм довольно депресивный,с историей действительно мало общего,но сцены где *amp;quot;Курт Кобейн*amp;quot; играет на гитаре это яд!Только из-за этого и нужно смотреть.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии