Страна приливов "Tideland"

Рейтинг
-
Оценок:
7
6.6
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Страна приливов /"Tideland"/

Обзор

  • Страна: Великобритания, Канада
  • Год: 2005
  • Жанр: ужасы, фэнтези, драма
  • Продолжительность: 120 минут (2:00)
  • Премьера (РФ): 22.02.2006
  • Премьера (мир): 09.09.2005
  • Бюджет: $19 300 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

После смерти матери от героиновой передозировки, Желиза-Роз переезжает за город на ферму отца. Там она пытается адаптироваться к новой жизни, постоянно разговаривая с оторванными головами своих кукол и странной соседкой, носящей маску пасечника...
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Терри Гиллиам никогда не гнался за количеством картин в своей фильмографии, его всегда интересовало качество. 2005 год для режиссёра в этом смысле стал годом уникальным. Воспользовавшись простоем на съёмочной площадке крупнобюджетного колосса «Братья Гримм», Гиллиам в кратчайшие сроки успел снять «Страну приливов». Отдохнув душой, режиссёр был вынужден вернуться в «объятья» братьев Вайнштейн. Конечный результат этого противоречивого союза мы уже видели. Теперь пришло время оценить Гиллиама  в свободном творческом полёте. Вдвойне приятно, что Россия  сможет сделать это первой. В Европе фильм появится только весной, а премьера в США отложена на неопределённый срок.

    Десятилетней девочке Джелизе-Роуз с родителями явно не повезло. Немолодой папаша наяривает в разбитной рок-группе, по вечерам отправляясь в продолжительные наркотические трипы, мама сидит на таблетках и героине. Но несмотря на это, дочь любит своих родных, ведь других у неё просто нет. В подружках – оторванные головы кукол. Нездоровый образ жизни сводит матушку в могилу, и Ной (отец) решает увести Джелизу-Роуз в дом своего детства, расположенный в бескрайних просторах пшеничных полей на окраине города. Побег от реальности приведёт их в мрачное царство американского захолустья, где самые смелые городские фантазии выглядят безобидными рождественскими сказками.

    Творческая свобода вещь неоднозначная. С одной стороны, тайная мечта большинства ремесленников от кино, с другой – неминуемая гибель для увлекающихся натур. Когда её мало – плохо, когда много – ещё хуже. С первых кадров «Страны» становится очевидно, что Гиллиам решил оторваться по полной программе. Вместе с оператором Николя Пекорини он создаёт редкостный по красоте визуальный ряд, погружение в который происходит почти мгновенно. В этом пиршестве красок можно увидеть отголоски «Бразилии», «12 обезьян», разудалой бесшабашности «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» (к слову, первая совместная работа Гиллиама и Пекорини). Но всё это в деталях, мелочах, умышленном самоцитировании. В глаза же бросается другое – сюжетная стенокардия в исключительно мрачных тонах. Не исключено, что излишняя депрессивность картины являет собой состояние самого Гиллиама во время съёмок. «Страна приливов» выступила здесь в роли громоотвода по отношению к «Братьям Гримм», где режиссёру просто не дали воплотить все свои идеи и задумки. У зрителя фактически не остаётся выбора, или попросту покинуть кинозал, или же принять на себя мощный удар кино-безнадёги от некогда весёлого участника «Монти Пайтон». Но, похоже, о зрителях Гиллиам думал в самую последнюю очередь, создавая художественный артефакт, по большому счёту не нуждающийся в критической оценке.

    Вопрос - «смотреть или не смотреть?» - в данном случае вопрос риторический. Поклонники Гиллиама стройными рядами отправятся лицезреть новое творение маэстро, невзирая на любые аргументы. Вопрос лишь в том, нужны ли такому фильму зрители как класс. И он остаётся открытым даже после премьеры.

  • майор Паранойя
    Давно не видел фильм, который бы так забирал внутрь себя. Не приходит ничего умного, одни банальности, типа потрясающе и т. д. и т. п. Безусловно самый понравившийся мне фильм за последние года четыре. Мы отправляемся в путешествие....

  • да Леха простго
    я, видимо из тех кинолюбителей, которые в каждом кинофильме пытаются найти глубокий смысл.... вообще фильм-то классный, в отдельных моментах просто офигенный, но самой задумки режиссера, если она там была, я не заметил. все же это не Ларс Фон Триер...

  • Максим
    Господа, ни в коей мере не претендую на то что моё мнение самое верное. оно просто моё. Позвольте поделиться.

    Для начала - фильм мне очень понравился. Один из самых сильнейших фильмов не только Гильяма, а в принципе. Визуальный ряд, действительно отсылает к его предыдущим фильмам и это вызывает некую ностальгическую улыбку. Игра главной героиги, девочки воплотившей страшный, пугающий, будоражащий и не побоюсь, возбуждающий образ Джелиз-Роуз - просто гениальна. семдесят процентов озвучки фильма - это её внутренние диалоги и монологи. Шокирует в хорошем смысле этого слова.

    Далее - о самом Гильяме. У меня сложилось стойкое ощущение что Гильям поспорил с Дэвидэм Линчем о том, что снимет фильм лучше чем Твин Пикс, но уложится в более короткие сроки съёмок и хронометража фильма. почему я так решил? Поясняю. само название TIDE LAND обыгрывает фонетически название TWIN PEACS. Идём далее Гильям снимал фильм в Канаде, насколько я понимаю. Действие Линчевского сериала - на границе Штатов и Канады. Мелочи? Возможно. но из них состоит целостность картины. Слоган *amp;quot;Страны приливов*amp;quot; - с белочками эта земля не так пустынна. А в *amp;quot;Твин Пикс*amp;quot;? Помните? *amp;quot;Совы не то чем они кажутся*amp;quot;.

    Ну и наконец! основной лейтмотив обоих фильмов - всё самое большое зло обитает в американской глубинке. Господа. Ещё раз говорю - это сугубо моё мнение. и если я окажусь хоть в чём-то прав, то я снимаю шляпу перед Гильямом в очередной раз. вывести в фильм свои собственные интересы, фантазии, да ещё и темы споров - это сильно.

    Гений, гений, гений.

    НО! Кто мне объяснит один момент из фильма? Помните сцену, где Делл совращает в сарае развозчика продуктов? помните как она восседает на нём сверху? А что означает КРОЛИК сидящий в этот момент на его груди??? ))))

    Кто объяснит - тому респект )))

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии