Моё сердце биться перестало De battre mon coeur s'est arrêté

Рейтинг
-
Оценок:
3
7.3
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Моё сердце биться перестало /De battre mon coeur s'est arrêté/

Обзор

  • Страна: Франция
  • Год: 2005
  • Жанр: драма, криминал, боевик
  • Продолжительность: 108 минут (1:48)
  • Премьера (РФ): 06.04.2006
  • Премьера (мир): 17.02.2005
  • Возраст: 16+
  • Сборы (США): $1 023 424
  • Сборы (мир): $9 964 973
  • Сборы (РФ): $36 123
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Тому 28 лет и ему уготовано продолжать бизнес своего отца: заниматься темными, полукриминальными сделками с недвижимостью. Это подлый и порою очень жестокий бизнес. Но случайная встреча внушает ему надежду, что он может, как его мать, стать концертирующим пианистом. Он начинает серьезно готовиться к прослушиванию и занимается с китайской пианисткой-виртуозом. Она ни слова не говорит по-французски, музыка единственное их средство общения. Желание перемен приводит к тому, что он начинает мечтать о прекрасной любви... Но пока что Тому приходится жить двойной жизнью - днем он играет на рояле, а по вечерам, вооружившись бейсбольной битой, помогает отцу выбивать деньги из должников и выгонять иммигрантов-нелегалов из пустующих квартир.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    В 1978 году на экраны вышел фильм Джеймса Тобака «Пальцы» с молодым, подающим надежды Харви Кейтелем. В 2005-м француз Жак Одиар решился на римейк картины, представив зрителю «Моё сердце биться перестало» с Роменом Дюри в главной роли. То, что в Голливуде не прочь состряпать очередной перепев хорошей французской комедии ни для кого не секрет, но ситуация, когда европейский режиссёр решается взять за основу американский оригинал (в случае с Тобаком, оригинал, претендующий на статус «культового») – почти прецедент. Картина получила 8 «Сезаров», участвовала в конкурсной программе Берлинского КФ, а также удостоилась английской премии BAFTA в номинации «лучший иностранный фильм».

    28-летний Тома работает риэлтером в полукриминальной конторе, где при необходимости в ход идут биты, мешки с крысами и прочие способы устрашения несговорчивых жильцов. Иногда с аналогичными просьбами к нему обращается отец, клиенты не отдают долги, а значит нужна грубая мужская сила. Тома не отказывает единственному родителю (мама давно умерла) с прилежанием выполняя все поручения. Однажды парень случайно встречает своего учителя музыки мсье Фокса, который предлагает придти к нему на прослушивание. Тома не прочь вернуться за давно заброшенное пианино, но для этого необходимо восстановить былые навыки, пальцы не прикасались к клавишам более десяти лет. В этом деле ему помогает китайская пианистка. Она не знает французского, он не говорит по-китайски. Их способ общения – музыка. Готовясь к выступлению перед мсье Фоксом, Тома начинает мучить осознание болезненной амбивалентности собственного существования, когда с утра он выбивает деньги из должников отца, а вечером репетирует токкаты Баха.

    Одиар и Тонино Бенаквиста (да, тот самый, автор «Сериала» и «Комедии неудачников») попытались рассказать историю о жизненном перепутье, где судьба сама подбрасывает варианты, а человеку (как всегда и во всём) лишь остаётся сделать выбор, но именно это и является самым сложным, физически тяжёлым шагом. При этом режиссёр не сгущает краски, пытаясь очернить или обелить ипостаси между которыми мечется Тома. Риэлтерские махинации показаны без лишних нравоучений, а уроки на пианино в компании с Мяо Линь выглядят стандартным репетиторством без ненужных коннотаций к «высокому искусству». Одиар хотел показать выбор между разными системами ценностей, но не заведомо «плохим» и заведомо «хорошим». Режиссёру интереснее зафиксировать момент, когда криминальные разборки отходят на второй план, и мысли Тома полностью обращаются к приближающемуся прослушиванию. Могло ли быть иначе? Могло. Но в данном случае главный герой выбирает Баха, оставив в прошлом бездушную электронную музыку.

    Естественно, сюжетная линия «Сердца» не сводится к метаниям Тома. Есть тут и иные темы: отношения с отцом, дружба, предательство, измена. Но раскольниковское - «кто я? тварь дрожащая или право имею?» - звучит рефреном всей постановки. Очередное переосмысление заветов Фёдора Михайловича Одиару определённо удалось. Получилось ненавязчиво, жизненно и по-кинематографически добротно. Могло ли быть иначе? Вряд ли.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии