Параграф 78: пункт 1

Рейтинг
-
Оценок:
3
5.3
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Параграф 78: пункт 1

Обзор

  • Страна: Россия
  • Год: 2007
  • Жанр: триллер, фантастика, боевик
  • Продолжительность: 88 минут (1:28)
  • Бюджет: $10 000 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Россия. Ближайшее будущее. В засекреченной лаборатории Министерства Обороны синтезирован смертоносный вирус, вызывающий необратимые мутации организма. Дело усугубляется тем, что «храм научной мысли» граничит с сверх(!)секретной ракетной базой. После того, как связь потеряна в Штабе принимают решение о высылке на место отряда бывалых спецназовцев. Несмотря на то, что группа была расформирована пять лет назад, руководство предлагает бойцам тряхнуть стариной, рассчитывая на их профессионализм и боевую закалку. К коллективу (а это Гудвин, Скиф, Фестиваль, Пай, Спам, Люба и Лиса) присоединяется доктор-вирусолог, по всей видимости, знающий, что же на самом деле произошло в злополучном бункере. В подземной лаборатории отряд находит выживших людей… которые, впрочем, больше похожи на живых трупов, зомби, лунатиков. Причиной всему, без сомнения, стал злополучный вирус, по недосмотру (или умыслу?) выпущенный на свободу.

    Обнаружить в сюжетной интриге «Параграфа» нечто напоминающее оригинальность и свежесть мысли, увы, не представляется возможным. Таких историй в жанровом кино было очень и очень много. Достаточно вспомнить «Чужого», «Обитель Зла», «DOOM», оставляя за бортом десятки дешёвых поделок, нагло эксплуатирующих идею. С формальной точки зрения, Михаил Хлебородов может смело отмахнуться от возможных нападок, в основу картины положен рассказ Ивана Охлобыстина, написанный задолго до появления большинства образчиков. Это действительно так, но что с того?.. Литературная основа здесь не более чем отправная точка, реализация же – калька с вышеозначенных картин. Это не упрёк режиссёру, сделавшему свою работу на «отлично», это вопрос к продюсерам, предпринявшим очередную попытку освоения и завоевания чужих кино-территорий. Честнее было бы назвать «Параграф» российским римейком того же «DOOM’a», но нет, отечественные кинематографисты, бросающиеся на амбразуру «блокбастеростроения», не хотят быть как все, они идут своим путём, который на поверку оказывается заросшей тропинкой голливудских постановок 80-90-х гг.  

    Порой создаётся впечатление, что перед нами очередное поп-корновое действо из-за морей-океанов, но почему-то с участием российских актёров. Едва ли не впервые отечественный жанровый продукт по-настоящему не уступает западным аналогам. Режиссёр-дебютант доказал, что такое всё же возможно, за что ему честь и хвала. Но фильму катастрофически не хватает своеобразия, оригинальности, художественной индивидуальности. Просто вместо Уиллиса нам предложили Куценко, вместо Кейджа Вдовиченкова и т.д. Ярлычок «Made in Hollywood» заменили на «Made in Russia», но это почему-то не вызывает прилива патриотических чувств и гордости за страну.

    Вместе с плюсами (спецэффекты, постановка) в «Параграф» перекочевали и очевидные минусы подобных кино-аттракционов. Прежде всего это касается логичности и правдивости поступков героев, объёмности персонажей. В первой части картины зритель знакомится с отрядом спецназа, каждый из участников которого должен являть собой чётко прописанный образ. Из восьми действующих лиц (группа + доктор) намёки на пресловутое «зерно персонажа» можно обнаружить лишь в работах Куценко и Вдовиченкова. По-настоящему жаль замечательного театрального актёра Григория Сиятвинду, вынужденного лицедейничать на уровне ужимок и пошленьких хохм. Других функций у его героя (Фестиваля) попросту нет. Об уровне отдачи певицы Славы, попытавшейся воплотить на экране образ Лисы,  лучше и вовсе промолчать.

    Через месяц выйдет вторая часть «Параграфа». Решение о разделении фильма было аргументировано нежеланием резать по живому, выбрасывая из ленты достойные экрана куски. Эксперимент для потенциального хита неоднозначный. Но глубинные причины такого хода вполне очевидны – внушительный хронометраж блокбастеру не товарищ. Лучше попробовать окучить доверчивого зрителя дважды, тем более что всё самое «вкусное» (бессмысленный и беспощадный экшн) припасено создателями на потом. Может быть, имело смысл начинать сразу с конца?

  • Андреев
    Параграф 78 - первая попытка Российского кинематографа снять фантастический боевик с морем драк, стрельбы и спецэффектов. Как уже было сказано в таком фильме вряд ли будет особый смысл или закрученный сюжет, в нем главное хорошая режиссура и игра актеров (ну это уж точно - Вдовиченков, Куценко, Ефремов...)

  • SASHA
    Фильм по-праву можно на звать *amp;quot;Первый развод года*amp;quot;. Именно такое ощущение испытываешь, выходя из кинозала. Обрывается кадр на самом интересном месте и как оказывается продолжение можно увидеть лишь месяц спустя. 5 баллов продюссерам фильма - нигде не было заявлено о второй части, в рекламном ролике были использованы кадры из втрой части. Приходя на фильм ожидал увидеть то, что было заявлено. В итоге вышел с подпорченным настроением, и в кино уже разводят. На второй фильм не пойду. Потому как сам фильм - дешевка, снятая по стандартной матрице голливуда, ничего нового, правда над юмором поработали, а так фильм из категории *amp;quot;один из....*amp;quot;, *amp;quot;Кино чес...*amp;quot;.

  • Паша
    В разделении фильма на 2 части нет никакого логического объяснеия. Только жадность продюсеров. 1-ю часть споконо можно было уложить в 40 минут, без сушественных потерь для сюжета.

    2-ю часть в кино смотреть не пойду, из принципа куплю пиратский DVD!

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии