Внутренняя империя Inland Empire

Рейтинг
-
Оценок:
7
6.9
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Внутренняя империя /Inland Empire/

Обзор

  • Страна: США, Польша, Франция
  • Год: 2006
  • Жанр: триллер, детектив
  • Продолжительность: 180 минут (3:00)
  • Премьера (РФ): 03.05.2007
  • Премьера (США): 15.12.2006
  • Рейтинг MPAA: R
  • Сборы (США): $861 355
  • Сборы (мир): $3 176 222
  • Сборы (РФ): $139 512
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Это история о женщине, попадающей в беду в районе Внутренней Империи. Как всегда, о сюжете известны лишь крупицы. Критики уже окрестили ВИ - "фильм внутри фильма". История тайны... Тайны, сокрытой в мирах внутри миров... Плетующаяся вокруг женщины... Влюбленной женщины, попавшей в беду.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    В гости к известной актрисе Никки Грейс наведывается странная женщина, представившаяся соседкой по улице. Незнакомка начинает разглагольствовать о времени и роли в новом фильме, на которую пробовалась Никки, утверждая, что Грейс просто не помнит, что с ней случится завтра. На следующий день Никки сообщат, что она утверждена на главную роль в долгожданной постановке, где её партнером станет звезда и кумир миллионов Девон Берк. Им предстоит перевоплотиться в любовников, скрывающих свои отношения от супругов. После того, как режиссёр Кингсли Стюарт сообщает актёрам, что они работают над римейком недоснятой картины (проект был закрыт из-за убийства исполнителей), на съёмочной площадке начинают твориться необъяснимые и таинственные вещи…

    Этой сюжетной завязки наверняка хватило бы не на один десяток триллеров-хорроров-драм. Для Дэвида Линча это всего лишь отправная точка, пункт «А» на оси координат. Уровень иррационального будет расти поминутно, достигнув пика к исходу первого часа истории, далее – классические «коридоры» во времени и пространстве. Неочевидные смысловые связки и стыки, постепенно превращающиеся в одну большую «карусель» образов, реплик, мизансцен. Линч складывает свою художественную мозаику на глазах у зрителей, предлагая каждому из сидящих в зале принять участие в этом сложном, но очень увлекательном процессе. Но зритель здесь всё же не соучастник, а скорее подопытный, «вынужденный» следить, вникать, разбираться. Конечно можно уйти, да ноги не несут. Просмотр «Внутренней империи» – это эстетический (и эстетский) садомазохизм, когда неудобоваримое для анализа содержание компенсируется гениально выстроенной и продуманной формой.

    Работа с визуальным рядом картины – главное достижение Линча-режиссёра. То, что этот человек способен придумывать замысловатые истории по принципу «понятно, что ничего непонятно» уже давно не секрет. В этом компоненте американцу равных попросту нет. Проблема в другом – как всё это преподнести, чтобы зрителя не мучило ощущение дежа вю. Линч с этой непростой задачей справляется легко, без видимого напряжения, с этакой ленцой уставшего гения. На помощь пришли цифровые технологии. Видно, как режиссёр упивается зернистостью изображения, наслаждается возможностью снимать сверхкрупные планы лиц, человеческой кожи, глаз, рта и т.д. Парадоксальность ситуации состоит в том, что почти ничего не меняя, Линч меняет фактически всё. После «Внутренней империи» кажется, что «Твин Пикс», «Шоссе в никуда», «Маллхоланд Драйв» не более чем подготовка, разминка перед финальным боем, увенчавшимся полной и безоговорочной победой режиссёра.

    Наверняка в «…Империи» можно обнаружить единую связную историю, нащупать неуловимый на первый взгляд дискурс. Только вот надо ли? Прелесть миров Линча совсем не в том, что «a + b = c», а в том, что все эти «а», «b» и «с» самоценны вне зависимости от кружащего вокруг них художественного контекста. Для купивших билетик – уникальный зрительский опыт, для копилки мирового киноискусства – однозначное пополнение. И разбивать всё это великолепие на составные части (божественная Лора Дерн; семейство кроликов; рассказ о дыре в стенке вагины; безумная Джулия Ормонд с отвёрткой в руке) в поисках ответов – настоящее преступление…

  • ав(и)атар
    Inland Empire (если я правильно понимаю смысл вложенный автором в название) - думаю самое точное из названий всех фильмов Линча.

    Думаю, после некоторых размышлений многие согласятся, что наша реакция на возействие говорит более о структуре нашего восприятия, чем о природе воздействия (некоторые комментаторы здесь невольно подтверждают это, высказывая негативное, нейтральное или полож-е отношение). Объяснение этому до боли простое:

    1) человек не может объективно судить о явлении непосредственно в момент воздействия по причине отсутствия объективного знания (что не отрицает возможность последующего приближения к объективности);

    2) наш мозг работает таким образом, что каждому явлению должно быть дано объяснение, и желательно сразу (иначе наши далёкие предки давно бы вымерли), поэтому наше первое суждение (оказывающее сильнейшее влияние на последующее отношение к явлению - своеобразный импринт, "первое впечатление") может строиться только на основе нашего предыдущего опыта. Этим кстати пользуются не только психологи-психиатры, но и просто более-менее знакомые с базовыми мыслительными привычками мозга люди.

    Всё это к тому, что этот фильм для меня стал очередным кусочком огромного ЗеркалА, составленного из событий МОЕЙ жизни, которое может дать дополнительную пищу для размышлений о том, как я вижу окружающее, и, что ещё важнее, почему я воспринимаю происходящее именно так, а не иначе.

  • SunnyKelevra
    Очень тяжолый для восприятеля фильм, великого режиссёра. Линч продолжает тему *amp;quot;Маллхоланд драйв*amp;quot;, по сути сняв его продолжение. Фильм длится ровно три часа, после чего несколько минут невозможно встать с кресла, т.к. фильм очень загружает мозг, заставляет задуматься, и вызывает много чувств, а что ещё надо для хорошего кино?

  • DG Gerasim
    Очередное безумное творение безумного гения сценариев и операторской работы...

    Фильм не стоит воспринемать слишком серьезно, но и не стоит относиться с иронией...

    Сюжет прост... граница между двумя мирами... живя в одном из них люди на столько поглощатся чем то вымышленным что уже перестают ощущать эту грань...

    Но БЛИН! Как преподнесено!!

    Фильм просто вне рамок обычных грузилок... он просто интересен для тех людей... которые любят смотреть на игру актеров и на то как она перенесена на пленку...

    Однозначно 10 из 10... для своего жанра...

    Фильм вродебы даже запретили к показу в наших кинотеатрах...

    Мало кто из моих знакомых выдержали не сомкнув глаз досмотреть 2 ч 50 м... той каши.. что твориться в голове у Линча...

    местами напоминает просто экранизированный дневник или записную книжку Линча.. где он помечает какието отрывки того что хотел бы снять....

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии