Новый Свет Nuovomondo

Рейтинг
-
Оценок:
0
6.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Новый Свет /Nuovomondo/

Обзор

  • Страна: Франция, Италия
  • Год: 2006
  • Жанр: мелодрама, фэнтези, драма, приключения
  • Продолжительность: 118 минут (1:58)
  • Премьера (РФ): 31.01.2008
  • Прокатчик: Кино Без Границ
  • Премьера (США): 22.09.2006
  • Рейтинг MPAA: PG-13
  • Сборы (США): $1 070 769
  • Сборы (мир): $6 155 251
  • Сборы (РФ): $19 021
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Начало XX века, Сицилия. Живущий на грани нищеты вдовец фермер Сальваторе решает вместе со всей семьей, включая пожилую мать, эмигрировать в США. Накануне переезда, он знакомится с Люси, которая по внешнему виду и манерам вполне можно принять за английскую леди. Она так же как и Сальваторе собирается в США. Люси, или Люче, как ее называет Сальваторе, по непонятным причинам хочет непременно выйти замуж перед тем, как доберется до Америки, и он принимает ее предложение. По прибытии к месту назначения герои оказываются в пограничной зоне, где местные власти в течение долгого времени проверяют информацию о потенциальных жителях США, чтобы принять решение об их принятии, либо выдворении.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Сицилия, начало ХХ века. Сальваторе Манкузо с двумя сыновьями и мамой решает перебраться в Америку. Судя по имеющимся у него фотографиям, благодатная земля Нового Света дарит крестьянам и беднякам огромные овощи, деньги растут прям на кустах, а курицы соразмерны с крупными породами собак. Сам Сальваторе грезит бескрайними и глубокими реками молока (почему бы и нет?). Перед отплытием они знакомятся с таинственной англичанкой Люси. Девушка плывет в Америку в надежде выйти замуж. Соединенные штаты встречают прибывших многочисленными тестами и проверками. Далеко не каждый останется в стране. Возможность поработать на дядю Сэма нужно заслужить, слабоумным и дохлякам тут не место...

    Эмануэле Криалезе решил сыграть на культурном багаже прославленных предшественников: братьев Тавиани и Федерико Феллини. Причём сыграть не в открытую, когда цитаты в каждой новой сцене мерещатся, и любой маломальский экивок на раз считывается, а, так сказать, в тёмную, когда формальных признаков вроде нет, а соответствующая атмосфера в кадре наличествует. Рецепт Криалезе – сочетание реализма и волнующей иносказательности, порой граничащей с сюрром. При этом, что важно, режиссёр в постмодернистские медитации не уходит, возможно просто по настроению с классиками-соотечественниками совпал. Но сам факт подобного совпадения в пользу Криалезе говорит, свидетельствует о заявленном (и явленном) уровне.

    Говоря о сюжете, ещё одного режиссёра не вспомнить нельзя, того, кто который год на США зуб точит, из Европы-матушки североамериканский континент созерцая. История о том, как въедливые аборигены, вооружившись последними достижениями евгеники (наука о наследственном здоровье человека и путях его сохранения и улучшения), сирых и убогих иммигрантов отпачковывают, словно для него (о нём, о нём речь, о Триере) написана. Силу ларсовской киноотповеди даже гипотетически представить страшно. Другое дело – итальянец. Если и есть у Криалезе какие-то претензии к Новому Свету, то закодировал он их мастерски, без подсказок не раскусишь. Ему другое интереснее: сама ситуация, когда люди лицом к лицу с манящей неизвестностью сталкиваются, когда ещё чуть-чуть, и вот оно счастье. Только для кого-то это «чуть-чуть» мимолетным видением окажется, а для кого-то в непреодолимую преграду превратится, железную дверь с амбарным замком.

    Что и как у героев после финальных титров сложится, одному Криалезе известно. Но в одном можно быть уверенным: в молочных реках с кисейными берегами Сальваторе всё же искупнётся. Одной осуществившейся мечтой станет больше…

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии