Апокалипсис Apocalypto

Рейтинг
-
Оценок:
6
7.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Апокалипсис /Apocalypto/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2006
  • Жанр: драма, приключения, боевик
  • Продолжительность: 139 минут (2:19)
  • Премьера (РФ): 14.12.2006
  • Премьера (США): 08.12.2006
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $40 000 000
  • Сборы (США): $50 866 635
  • Сборы (мир): $69 787 702
  • Сборы (РФ): $4 742 721
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Цивилизация майя до прихода испанских завоевателей. Кровопролитные войны с соседними племенами, человеческие жертвоприношения, загадочные мистические ритуалы. Индейцы живут как в последний день, даже не подозревая, что он действительно последний. Скоро в их владения вторгнутся конкистадоры.

Интересные факты о фильме "Апокалипсис":

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Есть мнение, что после «Страстей Христовых» Мел Гибсон мог смело начинать писать мемуары о своей славной кино-карьере, подводя своеобразный итог сделанному и достигнутому. Но австралиец решил не почивать на лаврах кассового успеха, взявшись за не менее интригующий проект об индейцах племени майя. Содержательная сторона «Апокалипсиса» проста, на первый взгляд даже незамысловата: в результате разбойного нападения на одну из деревушек майя, индеец Лапа Ягуара разлучен со своей беременной женой и малолетним сыном. Оставшихся в живых мужчин готовят к обряду жертвоприношения. Чудом уцелевший герой, бросается на помощь возлюбленной через полный опасностей тропический лес, убегая от идущих по следу разъярённых преследователей…

    Надо отдать должное Гибсону, он не собирался развлекать публику, что становится ясно буквально с первых минут «Апокалипсиса», пресловутый экшн для режиссёра вторичен. Фабула картины не более чем предлог для демонстрации ярких, талантливых, запоминающихся режиссёрско-операторских находок. Из едва заметных мелочей Гибсон создаёт атмосферу, не почувствовать, не воспринять которую просто невозможно. Мучительный для многих выбор между «что?» и «как?» перед Гибсоном очевидно даже не стоял. Соорудив незамысловатый сюжетный скелет, он с головой ушёл в его реализацию.

    В фильме есть ряд сцен, наглядно демонстрирующих потенциал вчерашнего «Безумного Макса». Очень тихо, без шума и пыли, громких интервью или манифестов о себе любимом Гибсон-актёр благополучно переквалифицировался в Гибсона-режиссёра. И понятно это стало именно после «Апокалипсиса», а не триумфального «Храброго сердца». В сущности, даже не важно, как воспримут фильм академики, и получит ли картина желанные для многих номинации на «Золотой Глобус» или «Оскар». Куда важнее, что в ряду режиссёрских имён появилась ещё одна полноценная единица.

     Как и «Страсти» (параллелей, увы, просто не избежать) «Апокалипсис» не поддаётся однозначной оценке. Раскладывать такое кино по полочкам, вынося окончательной вердикт по совокупности отдельных компонентов в данном случае, как минимум, преступление. Ясно только одно – на время киносеанса зрительный зал погружается в иную эпоху, аутентичность передачи которой может служить учебником для студентов всех киновузов мира. С одной стороны, Гибсона без труда можно обвинить в наплевательском отношении к публике как таковой, с другой же – именно это и заставляет выделить его фильм в бесконечной череде одноразового киносырья с голливудских холмов. Свою работу режиссёр выполнил на «отлично», последующие рефлексии на сей счёт попросту бесперспективны.  

  • Anhen
    По- моему мнению фильм потрясающий. Он не жестокий, он - жесткий. В фильме все живет согласно своим представлениям о гармонии: добычу ловят и убивают, врагов уничтожают, жертвоприношения приносят - все обыденно, без смака. Насилия не больше, а меньше в разы по сравнению с второй мировой войной, геноцидом многих народов, Хиросимой, список можно продолжать. Жесткость индейцев на неком животном уровне - для выживания, а не удовольствия ради.

    И потом - этот же фильм о нас таких какие мы есть. Осознавать это не всегда приятно, вот многим и не нравится. Мы захлебнулись в собственном насилии, ничего не замечаем. Нам нужно показать крупно, через увеличительное стекло куда мы идем и что нас ждет.

    А титры - это шикарно, конечно для тех кто еще читать не разучился.

  • Поклонниик
    Надеюсь, фильм небудет очередным неотточенным сюжетом на фоне североамериканской природы, как это было с *amp;quot;Новым светом*amp;quot;(Колин Фарелл).

    Думаю, что такой мастер как Гибсон сможет ередать основной сюжет в захватывающем изображении действа.Не стоит забывать, что Мел Это может! Достаточно вспомнить его рание режиссерские работы:*amp;quot;Страсти Христовы*amp;quot;(2004), *amp;quot;Храброе сердце*amp;quot;(1995.Хит проката,5 премий Оскар, в том числе и Гибсону за режиссуру).

  • Anhen
    По- моему мнению фильм потрясающий. Он не жестокий, он - жесткий. В фильме все живет согласно своим представлениям о гармонии: добычу ловят и убивают, врагов уничтожают, жертвоприношения приносят - все обыденно, без смака. Насилия не больше, а меньше в разы по сравнению с второй мировой войной, геноцидом многих народов, Хиросимой, список можно продолжать. Жесткость индейцев на неком животном уровне - для выживания, а не удовольствия ради.

    И потом - этот же фильм о нас таких какие мы есть. Осознавать это не всегда приятно, вот многим и не нравится. Мы захлебнулись в собственном насилии, ничего не замечаем. Нам нужно показать крупно, через увеличительное стекло куда мы идем и что нас ждет.

    А титры - это шикарно, конечно для тех кто еще читать не разучился.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии