Месье Верду - отзывы и рецензии
Хорошая картина задали в институте посмотреть и написать рецензию)
Режиссер фильма и исполнитель главной роли Чарлз Чаплин. Вышла картина 11 апреля в США в 1947 году.
После появления звукового кино кинематограф изменился, с ним изменился и Чаплин. Свойство меняться, соответствовать времени, чувствовать чего ожидает зритель и умение удивлять вот в чем, на мой взгляд, успех великого Чаплина. "Мсье Верду" второй его звуковой фильм - это сильная драма, снятая на высшем уровне. Все же здесь присутствует юмор но его уже ни так много и он не вызывает откровенный хохот как большинство ранних работ Чаплина. "Комедия убийств" - так режиссер представляет свою картину во вступлении, такое словосочетание привело меня в замешательство, на самом деле фильм довольно серьезный.
Мсье Верду был честным служащим во французском банке. У него была стабильная работа, но вот спустя некоторое время наступил финансовый кризис и по воле судьбы Генри оказался одним из первых кого сократили. А дома у него жена в инвалидном кресле и ребенок. Считая что ему не оставили выбора наш герой приступает закон. С помощью своего обаяния и острого ума начинает отыскивать незамужних состоятельных женщин. Верду четко продумывает каждый шаг своих афер. Он убийца, но ему чуждо насилие главное для него конечный результат - деньги. Каждый раз чтоб расправиться с жертвой он ищет наиболее гуманный способ. Вспоминая о семье, ради которой он пошел на это, вспоминая девушку которой Верду помог в трудную минуту, невольно начинаешь ему симпатизировать. С трудом верится, что преступления совершены этим человеком, который гусеницы не обидит. На протяжении всего фильма я пытался понять чего же больше в Верду добра или зла.
Сыграл Чаплин великолепно. Прочувствовав все эмоции на себе, заставляет зрителя переживать за своего героя. Однако ты понимаешь, что это не правильно, так нельзя и не может быть никаких оправданий его поступкам. Режиссер же не дает никакой оценки происходящему. Показывает нам суровую реальность послевоенного мира. Люди жестокие существа и нет плохих и хороших, каждый действует по обстоятельствам, но есть мораль и закон, в итоге каждому воздастся по заслугам. Все это так же могло произойти и в наше время.
Мсье Верду был арестован и казнен за свои злодеяния. В конце фильма звучит фраза, которую Верду произносит на суде, обращена она не к судьям в зале, её цель показать ужасающую реальность: " Если, ты убил одного человека — ты преступник. Но если ты убил миллионы людей, ты — завоеватель! "
RastorguevVS
Этот потрясающе злободневный и сатирический фильм - идеальный по содержанию и внешней канве - с высоты сегодняшнего дня выглядит, пожалуй, самым сильным фильмом величайшего комика всех времен и народов Чарли Чаплина.
К 1940-м годам Чаплин уже понял безысходность большого немого кино и стал снимать звуковые фильмы, но вместе с приходом в его творчество звука сменилась и направленность его творчества. На смену маленькому симпатичному Бродяге Чарли пришли совсем другие герои, на смену мягкому, доброму юмору - жесткий сарказм, а на смену сентиментальности - циничность.
Звуковые сценарии Чаплина оказались восе не слдкой сказочкой для американского зрителя, ибо Чаплин, как никто, старался говорить зрителю правду прямо в лицо! В его фильмах уже не было слез, не было смешного человечка, но появились совсем другие люди - алчные, жестокие, думающие только о деньгах.... Этим Чаплин отвечал событиям, происходящем в Америке в те годы - жуткая безработица, гонения всех неугодных, волна самоубийств, экономический кризис, холодная расчетливость государственной машины, думающей только о прибыли....
Мрачный и жестокий бизнес, и мир преступллений стал основной темой Чаплина в его последних фильмах....
Чарли Чаплин был гениальным актером и режиссером, каждый его фильм - открытие, каждый жест - игра, но даже в холодном и расчетливом Мсье Верду нет нет, да и проглянет маленький Бродяга, поэтому я не смог возненавидеть Верду, я сочувствовал ему, мне было его искренне жаль и совсем не хотелось, чтобы он погибал! В это Чаплиновское искусство - он умел заставить зрителя думать и видеть мир таким, каким видит его он. Для него Верду не приступник, а жертва, и для меня он стал жертвой, не нравится мен это слово, но скажу - капиталистического мира. (уже забыл. как и слово-то это произносится)
Этот фильм - попрание ногами Чаплина, на которые все еще были надеты безразмерные ботинки Бродяги, мира придуманного американского благополучия, мира страха и неопределенности, мира, которога сам Чаплин никогда не боялся и всегда ему противостоял.
"Мир жесток, и, чтобы в нем выжить, - нужно быть жестоким" - сказал Верду главную мысль фильма.
Это гениальный фильм и до слез обидно, что на него нет ни одного отзыва. Что ж. Деградируем. Увы.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 октября 2005, 22:00:00
Этот потрясающе злободневный и сатирический фильм - идеальный по содержанию и внешней канве - с высоты сегодняшнего дня выглядит, пожалуй, самым сильным фильмом величайшего комика всех времен и народов Чарли Чаплина.
К 1940-м годам Чаплин уже понял безысходность большого немого кино и стал снимать звуковые фильмы, но вместе с приходом в его творчество звука сменилась и направленность его творчества. На смену маленькому симпатичному Бродяге Чарли пришли совсем другие герои, на смену мягкому, доброму юмору - жесткий сарказм, а на смену сентиментальности - циничность.
Звуковые сценарии Чаплина оказались восе не слдкой сказочкой для американского зрителя, ибо Чаплин, как никто, старался говорить зрителю правду прямо в лицо! В его фильмах уже не было слез, не было смешного человечка, но появились совсем другие люди - алчные, жестокие, думающие только о деньгах.... Этим Чаплин отвечал событиям, происходящем в Америке в те годы - жуткая безработица, гонения всех неугодных, волна самоубийств, экономический кризис, холодная расчетливость государственной машины, думающей только о прибыли....
Мрачный и жестокий бизнес, и мир преступллений стал основной темой Чаплина в его последних фильмах....
Чарли Чаплин был гениальным актером и режиссером, каждый его фильм - открытие, каждый жест - игра, но даже в холодном и расчетливом Мсье Верду нет нет, да и проглянет маленький Бродяга, поэтому я не смог возненавидеть Верду, я сочувствовал ему, мне было его искренне жаль и совсем не хотелось, чтобы он погибал! В это Чаплиновское искусство - он умел заставить зрителя думать и видеть мир таким, каким видит его он. Для него Верду не приступник, а жертва, и для меня он стал жертвой, не нравится мен это слово, но скажу - капиталистического мира. (уже забыл. как и слово-то это произносится)
Этот фильм - попрание ногами Чаплина, на которые все еще были надеты безразмерные ботинки Бродяги, мира придуманного американского благополучия, мира страха и неопределенности, мира, которога сам Чаплин никогда не боялся и всегда ему противостоял.
"Мир жесток, и, чтобы в нем выжить, - нужно быть жестоким" - сказал Верду главную мысль фильма.
Это гениальный фильм и до слез обидно, что на него нет ни одного отзыва. Что ж. Деградируем. Увы.
Боб
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Хорошая картина задали в институте посмотреть и написать рецензию)
Режиссер фильма и исполнитель главной роли Чарлз Чаплин. Вышла картина 11 апреля в США в 1947 году.
После появления звукового кино кинематограф изменился, с ним изменился и Чаплин. Свойство меняться, соответствовать времени, чувствовать чего ожидает зритель и умение удивлять вот в чем, на мой взгляд, успех великого Чаплина. "Мсье Верду" второй его звуковой фильм - это сильная драма, снятая на высшем уровне. Все же здесь присутствует юмор но его уже ни так много и он не вызывает откровенный хохот как большинство ранних работ Чаплина. "Комедия убийств" - так режиссер представляет свою картину во вступлении, такое словосочетание привело меня в замешательство, на самом деле фильм довольно серьезный.
Мсье Верду был честным служащим во французском банке. У него была стабильная работа, но вот спустя некоторое время наступил финансовый кризис и по воле судьбы Генри оказался одним из первых кого сократили. А дома у него жена в инвалидном кресле и ребенок. Считая что ему не оставили выбора наш герой приступает закон. С помощью своего обаяния и острого ума начинает отыскивать незамужних состоятельных женщин. Верду четко продумывает каждый шаг своих афер. Он убийца, но ему чуждо насилие главное для него конечный результат - деньги. Каждый раз чтоб расправиться с жертвой он ищет наиболее гуманный способ. Вспоминая о семье, ради которой он пошел на это, вспоминая девушку которой Верду помог в трудную минуту, невольно начинаешь ему симпатизировать. С трудом верится, что преступления совершены этим человеком, который гусеницы не обидит. На протяжении всего фильма я пытался понять чего же больше в Верду добра или зла.
Сыграл Чаплин великолепно. Прочувствовав все эмоции на себе, заставляет зрителя переживать за своего героя. Однако ты понимаешь, что это не правильно, так нельзя и не может быть никаких оправданий его поступкам. Режиссер же не дает никакой оценки происходящему. Показывает нам суровую реальность послевоенного мира. Люди жестокие существа и нет плохих и хороших, каждый действует по обстоятельствам, но есть мораль и закон, в итоге каждому воздастся по заслугам. Все это так же могло произойти и в наше время.
Мсье Верду был арестован и казнен за свои злодеяния. В конце фильма звучит фраза, которую Верду произносит на суде, обращена она не к судьям в зале, её цель показать ужасающую реальность: " Если, ты убил одного человека — ты преступник. Но если ты убил миллионы людей, ты — завоеватель! "