Меченосец

Рейтинг
-
Оценок:
0
5.1
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Меченосец

Обзор

  • Страна: Россия
  • Год: 2006
  • Жанр: триллер, фантастика, мелодрама, боевик
  • Продолжительность: 108 минут (1:48)
  • Премьера (РФ): 12.10.2006
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Главный герой Саша идет по жизни, оставляя за собой кровавый след. За ним охотятся. Но горе тому из его преследователей, кто сумеет его настичь. Взрослея, он превращается в инструмент для восстановления справедливости. Чем омерзительнее преступление, тем страшнее наказание. Чудовищные и необъяснимые события разрезают ткань нашей действительности. Саша слишком опасен, чтобы жить среди людей, и поэтому весь мир ополчается против него. Он обладает неземной силой, способной уничтожить все на своем пути. Но однажды на этом пути появляется Она. Она не знает ничего про его сверхчеловеческие способности, а просто любит. Сможет ли герой спасти любовь, которая так хрупка в этом жестоком мире? Это драма человека, которому трудно оставаться человеком. Это история о том, как плоть превращается в сталь.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Саша – странный парень в поношенном плаще, хаотично передвигающийся по просторам страны. Каждый новый пункт своего загадочного маршрута он «отмечает» убийством. Во время скитаний он знакомится с девушкой Катей. Вначале секс, потом знакомство, следом – любовь. И Катин ухажёр здесь не помеха, с помощью клинка из запястья Саша отправляет того в лучший из миров. Конечно, их разыскивает милиция. Параллельно со следователями парочку ищет некто Клим, убийца, нанятый богатой мадам, матерью одного из покалеченных Сашей парней… 

    Помнится, после шумного успеха «Статского советника», Никита Михалков выразил опасение относительно дальнейшей режиссёрской судьбы Филиппа Янковского, мол, схватил человек бога за бороду, как бы почву под ногами не потерять. Зрители, которым пришлись по вкусу «В движении» и экранизация Акунина, вряд ли задавались подобными вопросами, они просто хотели увидеть интересное кино. Проще говоря, всё сводилось к законному желанию лицезреть на экране качественный развлекательный продукт с элементами мистики, красавицей Чулпан Хаматовой и уверенной режиссурой. Но не сложилось. Если первые из вышеперечисленных составляющих (мистика, актриса Хаматова) наличествуют в кадре, то режиссура и драматургия отсутствуют как класс.

    «Меченосец» являет собой столь беспомощное действо, что тратить время на разжёвывание очевидного попросту не имеет смысла. Отсутствие мотивации, картонность персонажей, излишняя и неочевидная по сюжету брутальность, масса логических несостыковок, зашкаливающая даже для фантастической картины условность, бьющие наотмашь фразы и диалоги… Словом, не получилось, не срослось, не оправдало возлагавшихся надежд. Когда из крепко сделанной картины выпадают «куски», элементы общей мозаики – это интересно. Есть над чем подумать и поразмышлять. Когда же конечный продукт слаб и бессилен по всем статьям, вопрос остаётся только один – кого мы должны за это «благодарить»? И ответ здесь не столь очевиден, как может показаться на первый взгляд.

    Естественно, весомая доля ответственности лежит на режиссёре и сценаристе. Есть хорошая формула – слабая режиссура может испортить отличный сценарий, но никогда даже самый выдающийся режиссёр не сможет спасти откровенно провальный сценарный материал. Конечно, всегда найдутся исключения из правил, но в девяносто девяти случаях из ста этот неписанный закон доказывает свою правоту. Но даже если так, положим, сценарий «Меченосца» оказался не на должной высоте, куда смотрел Янковский, соглашаясь на постановку? А главное – что обо всём этом думал один из крупнейших отечественных продюсеров Сергей Сельянов? Фильм снят, идёт в прокате – вот и ответ. Значит, вся эта малосодержательная вампука о доморощенном Росомахе («Люди-Икс») не вызвала внутреннего протеста, а чувство вкуса не дало о себе знать.

    Грустная история. Жаль зрителей, у которых появится ещё один довод в пользу убогости современных «блокбастеров» (без кавычек это словцо, увы, пока писать причин нет); жаль замечательную Чулпан Хаматову, во взгляде которой читается непонимание (или неприятие) происходящего вокруг, но контракт уже подписан; жаль отчасти и самого Янковского, решившего выполнить невыполнимое. Но будем оптимистами, спишем сей казус на проблемы роста. Ничего другого, по существу, нам не остаётся.

  • Rushima
    После фильма *amp;quot;В движении*amp;quot; можно только с нетерпением ждать следующих работ Янковского. И тема очень интересная. Приятно знать, что такие люди, как Филипп, есть и в нашем поколении.

  • Serega
    Кого-то мне главный герой очень напоминает... а вспомнил - Россомаху. какой-то человек ХЗ по-русски получается - с тонной комплексов, с обязательной детской травмой и постоянно рефлексирующий по поводу и без...

  • Коля Даймонд
    В целом фильм меня потряс. Интригующий сюжет, на протяжении фильма непонятно, что будут дальше делать персонажы. С чисто психологической точки зрения фильм интересен. Работа оператора тоже заслуживает похвал, цветовая гамма выдержана в стиле сюжета линии - желтые и красные тона, только прзрачность изображена в синем. Музыкальное сопрвождение отличное, включенно в происходящее полностью. По поводу отношений мужчина-женщина - показана самая сильная страсть, которая может возникать у людей, приводящая к безумию. Любви тут нет. Не понравилась излишняя дикая зверинная жестокость, самосуд. Фильм об эмоциях, психологических травмах и отсутствии здравого смысла. После просмотра состояние опустошенности. Детям и женщинам не рекомендую.

    В целом стоящий фильм в плане исполнения, но пустой в содержании. Фильм понравился.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии