Жесть

Рейтинг
-
Оценок:
3
5.3
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Жесть

Обзор

  • Страна: Россия
  • Год: 2006
  • Жанр: триллер, ужасы, криминал
  • Продолжительность: 110 минут (1:50)
  • Премьера (РФ): 22.03.2006
  • Премьера (мир): 23.03.2006
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

...Для молодой журналистки Марины похоже начались главные события в её жизни. Работая в популярном таблоиде «Криминальный эксперт», Марина узнаёт много такого, что мешает ей жить. Когда Марина решает уйти из издания, её начальник и близкий в прошлом друг предлагает сделать последний материал. В знак их дружбы, в счёт старых долгов, за хорошие деньги...

...Из спецпсих больницы сбегает опасный пациент. Бывший учитель-оборотень, маньяк, растерзавший нескольких девочек и женщин при сильно отягчающих обстоятельствах. Он и должен был стать героем последнего материала Марины.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Жанровую принадлежность своего детища создатели «Жести» определяют как «психовик». Пресс-релиз даёт целых три значения этого диковинного для большинства слова. Это и гриб, использовавшийся в шаманских практиках, и неделя, проведённая за просмотром хичкоковского «Психо» (от анг. psyho + week), и (главное!) новый спецжанр, совмещающий в себе элементы психологического триллера, боевика, драмы и даже комедии. Бодрый рекламный трейлер, вселивший определённые надежды в отечественных киноманов, прозрачно намекал на жесткий «экшн» вкупе с закрученным сюжетом и поиском ответа на классический в таких случаях вопрос: кто убийца? На деле всё оказалось несколько сложнее и сумбурнее.

    Журналистка Марина собирается покинуть редакцию родной газеты после несчастного случая, произошедшего из-за её статьи. Тем не менее, руководству удаётся уговорить Марину на последний материал о человеке, обвинённом в многочисленных убийствах женщин. Ей всего лишь надо съездить в психиатрическую лечебницу и задать несколько стандартных вопросов. На месте оказывается, что подозреваемому удалось сбежать в район садоводческого товарищества. Журналистка, не раздумывая, отправляется на его поиски. Территория дачных участков окажется куда более странным и страшным местом, чем об этом принято думать.

     Извечный конфликт формы и содержания каждый режиссёр решает самостоятельно, в зависимости от поставленных перед собой задач. Можно создать блестящий видеоряд, снабдив его невразумительным сюжетом, или же увлечься рассказываемой историей, позабыв об остальном. В редких случаях, постановщики проваливают оба фронта. О «Жести» такого не скажешь. Художник Владимир Южаков и оператор Михаил Мукасей выполнили свою работу с должным профессионализмом. Картинка у дебютанта Нейманда получилась на загляденье. Но это форма, а что с содержанием? На первый взгляд может статься, что перед нами форменный психологический триллер, «один убегает, другой догоняет». По крайней мере, так могло бы быть. Но вся штука в том, что Нейманд снимал не триллер, а психовик, и это многое объясняет. Что существенно, ясным это становится только после просмотра.

    Константин Мурзенко изготовил сценарий по принципу винегрета, где множество составляющих в идеале должны рождать нечто новое. Неизвестно как это выглядело в текстовом варианте, но на большом экране история быстро скатывается в хаотичное повествование, где одно действие совсем не обязательно должно вытекать из предыдущего. Отсутствие логики в поступках героев заставляет вспомнить крылатую фразу К. Станиславского, даже с учётом условности развлекательного жанра. Местами доходит до банальных просчётов на уровне географии, когда откуда не возьмись в кадре появляются небольшое озеро или горные хребты. Каким боком сиё могло оказаться на равнинных просторах дачного Подмосковья остаётся только гадать.

    Но главное даже не в этом. Больше всего поражает угрожающе деструктивный фон всей истории. Понятно, что название картины требует оправдания на уровне экранного воплощения, но всё же стоит чётко разграничивать жёсткость, жестокость и пошлую чернуху. Голливудскую продукцию (ориентир на которую «Жесть» недвусмысленно демонстрирует) можно обвинять в чём угодно, но в одном ей не отказать – в 9 из 10 случаев режиссёрам удаётся пройти по тонкой грани между эпатажем и безвкусицей. Попытка Нейманда повторить опыт заокеанских коллег потерпела фиаско. Вопросы «зачем?» и «к чему?» отходят на второй план уже к 30 минуте картины, остаётся лишь наблюдать за бессмысленными передвижениями главной героини в бессмысленном режиссёрском мире. Море крови и грязи рождают ассоциации с подзабытыми киноэкзерсисами начала 90-х, когда фильмы снимали ради «откатов» или ради сомнительного удовольствия самих снимающих. Последние два года вселяли надежду, что времена чернухи прошли безвозвратно. Оказалось - нет, только теперь это называется «психовик».

  • Guest
    Когда-то очень давно довелось мне посмотреть "Жесть" примерно с момента убийства милиционера. Поняла мало что, и сочла за еще один режиссерский бред. А просто-напросто его надо смотреть от корки до корки -- в таких фильмах каждая фраза имеет значение. К пересмотру побудила с недавнего времени любимая песня IAMX -- Secret Harmonic Emotion, которая, как оказалось, звучит в финальных титрах. Помня старые нехорошие впечатления, сомневалась, стоит ли смотреть, так как триллеры не особо люблю. Но осталась довольна. Образы и характеры полностью не раскрываются -- это почему-то очень удивило и даже порадовало. У каждого из них есть секреты, причем нас неохотно посвящают в их суть. Все, как и было задумано: колко, жестко, отчаянно. Показана страшная реальность -- и вышло круче идеи, допустим, страшного сна -- потому что ощущения намного острее. "Жесть" -- из тех фильмов, которые НУЖНО пересматривать, чтобы до конца прочувствовать задумку. Чем-то зацепило, причем конкретно. Галлюцинация в конце уникально завершила происходящее, оставляя впечатление расщепления реальности. Если над фильмом нужно задуматься -- это та глубина идеи, которая не оставляет равнодушным. Буду пересматривать, пока не докопаюсь до того, что скрыто под слоем якобы безумства сюжета, дикости стечения обстоятельств. Оставило достаточно сильный эмоциональный отклик -- картина действительно качественная. Всем советую.

  • Ленчик
    Здравствуйте!!!Мне 16 лет.

    Я знаю,что Алена Бабенко классная актриса,значит и фильм клевый,я не смотрела,но хочу посмотреть.Я обожаю Алену Бабенко!!!

  • Тимур
    Может достаточно фильмов о насилии? Психика может не выдержать. Одна кровь, что самое удивитильно даже в мультфильмах. Позитива нет!!!!!. А его не хватает,очень не хватает. Маньяков и в криминальных новостях предостаточно. А вот настоящих людей нет ни в новостях и что поразительно в кино. Очень жаль.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии