Паук Spider

Рейтинг
-
Оценок:
4
6.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Паук /Spider/

Обзор

  • Страна: Великобритания, Канада
  • Год: 2002
  • Жанр: драма
  • Продолжительность: 98 минут (1:38)
  • Премьера (США): 28.02.2003
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $10 000 000
  • Сборы (США): $1 642 483
  • Сборы (мир): $4 166 458
  • Сборы (РФ): $14 103
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Проведя 20 лет в доме для умалишенных, странный и нелюдимый Деннис Клег возвращается в мрачные закоулки Ист-Энда, где прошло его детство. Словно паук, он рыщет по паутине воспоминаний, опутавшей его больной разум, заново переживая боль и страх, ставшие его единственными друзьями в родном доме, больше похожем на ад. Отважитесь ли вы приоткрыть заржавевшие двери его сознания, чтобы во мраке узреть картины жизни одинокого Паука?
  • Рецензия Киномании

    Феодора Горина

    В своем новом фильме Дэвид Кроненберг продолжает исследование темных сторон человеческого подсознания. В качестве объекта исследования на этот раз он выбрал путаный и иллюзорный внутренний мир шизофреника Спайдера (Рэйф Файнс), который после долгого пребывания в психиатрической клинике возвращается в родные края и поселяется в странноприимном доме на окраине города. Помывшись с дороги и сменив рубашки, надеваемые в большом количестве одна поверх другой, герой совершает рейд "по местам боевой славы", подсматривая тут и там сценки из своего детства с участием своих родителей и самого себя образца тридцатилетней давности. Его мать (Миранда Ричардсон) - добропорядочная молодая женщина, страдающая от грубости и невнимания мужа, отец (Гэбриэл Бирн) - склонный к деспотизму и прелюбодеянию мужлан. Будучи маленьким мальчиком, герой Файнса тяжело переживает семейные коллизии, сочувствуя матери и испытывая подавляемую ненависть к развратнику-отцу, который крутит очередной роман - на этот раз с белокурой проституткой из местного бара.

    Силясь восстановить в памяти цепочку событий, приведших много лет назад к трагедии и заключению в психиатрическую больницу, Спайдер забористыми каракулями фиксирует в своем замусоленном дневнике важные для себя, но неведомые зрителю мысли. Однако чем больше герой погружается в прошлое, тем сильнее оно овладевает им, и расщепленное сознание Спайдера-Паука уже совершенно не в состоянии отличить реальные воспоминания от иллюзий и тем более разобрать, кого он убил (и убил ли?) много лет назад, сплетя из пеньковой веревки хитроумную паутину-фитиль и намотав ее конец на рубильник газовой плиты.

    На протяжении всей картины зрителю предстоит совершать вместе с главным героем неторопливые пешие прогулки по мрачноватым лондонским окраинам, подозрительно смахивающим своими захолустно-производственными ландшафтами на окрестности подмосковных Мытищ.

    Файнс играет со старательной прилежностью новичка, однако слегка замаскированные неопрятной щетиной благородные черты лица и модный ежик скорее наводят на размышления об актуальных тенденциях английского парикмахерского искусства, нежели о годах заточения в государственном учреждении закрытого типа и скудном больничном пайке. Практически же полное избавление Файнса от мышечной массы вкупе с сантиметровым слоем грязи под ногтями, старательно зафиксированным камерой, кажутся и вовсе нечеловеческими жертвами за сомнительное удовольствие полтора часа бессвязно бормотать себе под нос.

    На его фоне особенно органично выглядит другой обитатель странного дома, бодрый и улыбчивый старик в изящном и убедительном исполнении Джона Невилла.

    Занимательная чехарда с изменением расцветки волос одной из главных героинь навевает аллюзии с "Малхолланд Драйвом", однако в отличие от последнего фильм Кроненберга не может похвастаться ни таинственной детективной историей, ни склонными к лесбиянству роковыми красотками, ни волосатым чудищем на задворках придорожного бистро, да и секса в нем не в пример меньше, чем в той же "Автокатастрофе". Догадываясь, что обольстить зрителя, а тем более каннское жюри, видом немытого Файнса не так-то просто, режиссер в порядке компенсации за моральный ущерб предлагает занимательный ребус на тему "а был ли мальчик?", сдобренный кокетливыми посулами эротических удовольствий, на деле оказавшихся парой исключительно целомудренных сексуальных сцен.

    Навязчивое стремление автора объяснить все явления природы с позиций психоанализа, мастерски осмеянное еще в начале прошлого века Набоковым и Зощенко, выдает в режиссере доселе лишь подозреваемый конъюнктурный изъян, дефицит свежих идей, а также тот факт, что Кроненберг, будучи вовсе не таким извращенным, как ему хочется о себе думать, не смог устоять перед искушением в очередной раз погреться в лучах эпатажной славы интеллектуала-отшельника, бесстрастно препарирующего человеческие души в их сексуально-патологическом аспекте. При этом он упустил из виду ставший непреложным факт, что дотоле неизведанная, извилистая и тернистая тропка независимого кино давно превратилась в сияющий яркими огнями фешенебельный хайвэй, пройтись по которому с озабоченным и гордым видом первооткрывателя все равно, что с видом Колумба посетить "Макдональдс". Впрочем, и на этот случай есть немудреный и хорошо обкатанный рецепт: мол, моей музыки никто не понимает. Не доросли еще до моей музыки.

  • Stella Sabian
    да кто у вас рецензии пишет??? *amp;quot;Файнс играет со старательной прилежностью новичка, однако слегка замаскированные неопрятной щетиной благородные черты лица и модный ежик...*amp;quot; Вы хоть знаете, кто такой Ральф Файнс??? Вы понимаете, о чем говорите? лучше зайдите на imdb.com (надеюсь, английский вы знаете) и поизучайте историю и карьеру актеров, а потом беритесь за рецензии - все меньше подобной чуши будет.

  • ~K@y Myste~
    Могу лишь заметить что ваша рецензия на данный фильм не могла не вызвать у меня острого припадка смеха.

    Создалось впечатление что для автора данной рецензии основными критериями удачного независимого кино являются эротические сцены с участием *amp;quot;склонных к лесбиянству роковых красоток*amp;quot;. Юноша, должен заметить что ваш максимализм не уместен.

    Мое мнение - фильм воистину восхитителен! Одна из лучших работ Кроненберга! А игра Ральфа Файнса как всегда на высочайшем уровне, редко встречал актеров способных столь остро передать образ...

  • voltage clamp
    хм. странный фильм.

    не мне оценивать работу режиссера, но обычно, если фильм не нравиться, то до конца не смотрю.

    этот фильм досмотрел, и вот задаюсь вопросом: почему?

    ничего особенного ровным счетом нет ни в игре актеров, ни в сценарии фильма.

    снят невнятно и до концептуального шедевра не дотягивает однозначно.

    вероятно, не дала оторваться мне операторская работа - изобилие очень красивых минималистичных, шизофренически-бормотальных сцен ( не там, где герой Файнса пришептывает, а там, где вещи - к примеру, Файнс в ванной или сама комната, свет) делает этот фильм притягательным. я полагаю, заслуга режиссера в этом не велика, но в целом работала комманда, поэтому ставлю всем твердую тройку, а это, поверьте, очень немало.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии