Венецианский купец Merchant of Venice

Рейтинг
-
Оценок:
4
7.1
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Венецианский купец /Merchant of Venice/

Обзор

  • Страна: США, Великобритания, Люксембург, Италия
  • Год: 2005
  • Жанр: мелодрама, драма
  • Продолжительность: 131 минут (2:11)
  • Премьера (РФ): 17.03.2005
  • Премьера (мир): 03.09.2004
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $30 000 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

 Экранизация одной  из самых загадочных, динамичных и захватывающих пьес Уильяма Шекспира о неотвратимой победе юности и любви над злобой и жадностью.
Безумная жесткость и сказочные мечты, нежная любовь и страстная ненависть – в яркой, красочной, костюмированной картине, блистающей актерскими работами звезд мирового кинематографа - Аль Пачино, Джереми Айронса, Линн Коллинз и Джозефа Файнса.
   
Действие фильма происходит в Венеции, жители которой жизнерадостные, беспечные, щедрые люди. Они недолюбливают и высмеивают иноверца Шейлока - угрюмого, алчного ростовщика, считающего каждую копейку. Шейлок отвечает им лютой ненавистью. Конфликт обостряется до того, что кровопролитие кажется неминуемым. Но тут вмешивается созидающая сила женской любви, которая смело противостоит мужским амбициям и побеждает!

Декорацией  для этой картины послужила старинная и прекрасная Венеция, ее загадочные улочки и каналы, хранящие вековые тайны.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Венеция, 1596 год. Купец Антонио, ради своего друга Бассанио (желающего свататься к богатой невесте Порции), берёт в долг три тысячи дукатов у еврея-ростовщика Шейлока. По составленному векселю, в случае не уплаты, Антонио обязуется отдать жиду фунт своей плоти, на выбор последнего. Бассанио, удачно справивший свадьбу, получает известие о том, что корабли Антонио потерпели крушение и ему нечем платить злобному Шейлоку. Еврей настаивает на выполнении договора. Бассанио возвращается в Венецию, надеясь помочь другу, везя с собой большие отступные.

    Творчество Уильяма Шекспира всегда было лакомым кусочком для кинематографистов. Экранизировав почти все произведения автора, режиссёры, вооружившись внушительной теоретической базой постмодернизма и постструктурализма, принялись снимать осовремененные версии классических текстов. Свет увидели «Ромео + Джульетта» База Лурмана, «Титус» Джулии Теймур, «Гамлет» Майкла Алмерейды. Появилось ощущение изжитости шекспировских сюжетов или, как минимум, их непривлекательности для современного кино. Майкл Редфорд своим «Венецианским купцом» доказал – подобные опасения напрасны. Фильм представляет собой классическую экранизацию, где текст служит не отправной точкой для фантазии режиссёра, а самым важным и ценным компонентом постановки.

    Интересно проследить смещение акцентов, производимое режиссёром по отношению к пьесе. Несмотря на, в прямом смысле слова, кровавую интригу, Шекспир писал комедию с элементами мелодрамы. Автор наполняет текст многочисленными шутками и комическими сценами. Драматический подтекст смягчён здесь ярким, живым описанием праздничной атмосферы венецианской жизни. Иная картина предстаёт перед нами в фильме Редфорда. Режиссёр переносит внимание зрителя на отношения Шейлока и Антонио. Для Редфорда причина, толкающая ростовщика на такой договор, намного важнее самой развязки этого кровожадного пари. Ответ кроется в законах того времени. В 16 веке в Европе устраивались гонения на евреев. Они должны были ютиться в старой части города, называемой «гетто». После захода солнца, ворота туда запирались, и христиане вставали на страже. Евреев презирали, считали людьми низшего сорта. Однажды Антонио плюнул в лицо Шейлоку, такого ростовщик простить не мог. И когда настал час расплаты, он требовал фунт плоти купца, не столько ради себя, сколько ради всего еврейского народа.

    Аль Пачино, в роли Шейлока, задаёт высочайшую планку для всех остальных актёров, включая массовку. Каждый эпизод со своим участием он превращает в настоящий мастер-класс. Противоречивые чувства, внутреннее смятение, взрывные эскапады – в «Купце» можно увидеть едва ли не полный арсенал актёрских приёмов Пачино. Будучи большим ценителем Шекспира, он с нескрываемым удовольствием играет свою роль, создавая сложный, неоднозначный персонаж.

    «Венецианский купец» Майкла Редфорда - хороший предлог взять в руки томик с пьесами Шекспира. Перечитать, а потом посмотреть фильм. Или же ознакомиться с трактовкой режиссёра и только после этого прочесть оригинал. В независимости от последовательности действий, Редфорд даёт нам шанс ещё раз погрузиться в столь разный, но всегда привлекательный художественный мир английского гения.

  • Сергей
    Фильм очень понравился. Аль Пачино великолепен. Сама Шекспировская тема здесь интересна. Суть оличие христианства от идиологии иудаизма.

  • Владимир
    Фильм красивый.Аль Пачино - великолепен,как всегда.Суть - любовь всё побеждает.Идиология христианства,как и библия,основана на Торе,а иудейский Бог отец христианского.

  • Lana
    Фильм достаточно яркий. Замечательные

    съемки.Хороший актерский тондем.

    Лейтмотив фильма далеко не радужный.

    Все же Шекспира лучше читать.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии