Кирпич Brick

Рейтинг
-
Оценок:
5
7.5
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Кирпич /Brick/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2005
  • Жанр: триллер, детектив
  • Продолжительность: 110 минут (1:50)
  • Премьера (РФ): 19.10.2006
  • Премьера (США): 07.04.2006
  • Рейтинг MPAA: R
  • Сборы (США): $2 075 743
  • Сборы (мир): $1 843 511
  • Сборы (РФ): $19 916
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Когда Эмили по телефону попросила у Брендана помощи, он не стал раздумывать. Но теперь нигде не мог ее найти! Обрывки фраз: "штырь", "таг", "бедный фриско" и "кирпич" - запутанный клубок... И он решает разобраться во всем сам. Но очень скоро понимает, что ввязался в очень темные дела! Совсем не школьные забавы. Еще бы! Ведь он увидел, что реально убивают...
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Есть мнение, что вслед за классикой film noir («Мальтийский сокол», «Двойная страховка», «Самурай») в обозе истории почил и т.н. нео-нуар («Неприкасаемые», «Секреты Лос-Анджелеса»). Конечно, год за годом находятся смельчаки, пытающиеся доказать обратное, предъявляя в качестве аргументов очередной шедевр собственного производства, но, как правило, всё это значительно слабее заявленных образцов. Пора бы смириться, ища новые тропинки-дорожки на бескрайних просторах кино-реальности. Режиссёр Райан Джонсон решил иначе, избрав темой-настроением своего полнометражного дебюта пресловутый «чёрный фильм».

    Студент колледжа Брэндон узнаёт, что у его бывшей девушки Эмили серьёзные проблемы. Связавшись с не той компанией, Эмили стремительно катится на дно: наркотики, случайные связи… Два дня спустя девушку убивают. Брэндон начинает собственное расследование. Парень выходит на Пина, наркодиллера, обеспечивающего дурью (крупные брикеты товара называют «кирпичами») всех желающих. Брэндону известно, что последний месяц Эмили ошивалась в близких к Пину кругах. Дело за малым – найти убийцу и отомстить за смерть любимой девушки.

    Первое, что бросается в глаза при просмотре «Кирпича», великолепное знание материала, за который берётся режиссёр. В отличие от многих коллег по цеху Джонсон не скатывается до уровня откровенных цитат и тому подобных постмодернистских экивоков. Зритель, не имеющий никакого представления о джентльменском наборе качественного нуара: широкополые шляпы, сигаретный дым, хитрый прищур главного героя, ирония, роковая женщина, алогичная финальная развязка, без труда воспримет и поймёт то, что хотел донести до него режиссёр. Задумка Джонсона – рассказать актуальную историю из жизни современной молодёжи, призвав на помощь киноприёмы 30-50-х годов – оправдывает себя на все сто. В конце концов, можно и вовсе выбросить из головы разговоры о каких-либо влияниях, и просто следить за детективной линией картины. Нуаровские нотки «Кирпича» – бальзам на душу для киноманов со стажем, для всех остальных – лихо закрученная история с множеством неизвестных.

    Вместе с тем, дебют Джонсона выходит за рамки удачной, мастерски сделанной и продуманной стилизации. Это фильм о молодом поколении США, судьба которого, как видно, небезразлична 33-летнему режиссёру. Было ли это осмысленным шагом или явилось результатом многочисленных импровизаций на съёмочной площадке - неизвестно. Да это, собственно, не так уж и важно. Джонсон развивает эту тему без пошлой надменности. Его герои совершают взрослые поступки, отдавая себе в этом отчёт. Режиссёр создаёт на экране целый микромир, в котором мамы и папы главных героев, если не враги, то уж точно не помощники.

    В «Кирпиче» Джонсон рассказал о том, что мы уже знали и даже когда-то видели, но сделал это настолько талантливо, что обвинить его в каком-то подлоге, право слово, не повернётся язык.

  • sh0no
    ИМХО, снято очень оригинально. Такой изобретательной операторской работы я нигде не встречал, хотя сам сюжет немного разочаровывает- вроде атмосферу нуара создали, а детектив не клеится. Наверное, слишком запутанная история. Интриги кажутся вселенскими, однако масштабы детсадовские- даже родителей не впутали, а полцию- и то только в конце.

    Лично мне понравилось, хоть и затянуто. Чем-то напоминает советские детективы для подростков.

  • Анатолий Карпович
    Первое, что необходимо сообщить тем, кто этот фильм ещё не видел, это то , что его смотреть нужно очень внимательно, не упуская ни одного слова, фразы или жеста, и тогда вероятность того, что Вам кино понравится, несомненно, увеличится. Просмотрев четверть фильма без должного внимания, я совершенно запутался в именах, событиях и воспоминаниях героев, происходящее на экране мне стало казаться полнейшим бредом, так как я упустил нить повествования. Начав сначала и сосредоточившись на сюжете, я смог-таки досмотреть фильм до конца и, надо сказать, получил огромное удовольствие. Несмотря на неторопливость действия в начале фильма, и несколько затянутые диалоги смотрится он с огромным напряжением и неустанной мыслительной работой. В "Кирпиче" царит угрюмая атмосфера безысходности, неотвратимости событий: все попытки Брендена помочь бывшей возлюбленной оказываются бесплодными – девушка погибает; его расследование, с целью наказать виновных, неизбежно приводит к кровавой бойне; в финале, хоть все негодяи и наказаны, к главному герою не приходит облегчение, наоборот – в его душе остаётся тяжёлый осадок. Мир, в котором происходит действие фильма, несмотря на внешнее сходство с нашим миром, оставляет впечатление сюрреальности. Это мир подростков, мир их переживаний, страхов и страстей. Такого эффекта режиссёру удалось добиться за счёт опускания бытовой составляющей жизни героев (мы не узнаем о родителях Брендена и почему они позволяют ему шляться среди ночи невесть где и не обращают внимание на его побои, постоянно ли сидит Брейн в позе лотоса в школьном дворе, если не получает заданий от Брендена) и минимизации роли взрослых (характерный пример – мама Пина, в доме которой к её сыну постоянно приходят наркоманы, здоровенные парни с пушками и битами, а она смотрит на это сквозь пальцы, лишний раз убеждая зрителя в своей отрешённости желанием каждого угостить домашним печеньем с молоком). Нельзя не отметить также старания сценариста: сюжет интересен и продуман, диалоги детально проработаны - каждое слово имеет значение, а некоторая недосказанность даёт пищу для фантазии зрителя. Молодые актёры сыграли весьма неплохо, особо хотелось бы выделить исполнителя главной роли – Джозефа-Гордона Льюитта, которому удалось, по моему мнению, создать образ страдающего,ранимого, но в месте с тем благородного рыцаря, готового на всё ради торжества справедливости, правда сильно бросается в глаза внешнее сходство с Хитом Леджером. В общем, фильм весьма неплох, хотя при всей своей оригинальности не дотягивает до звания культового кино.

  • Ольга
    прекрасное кино, умное и талантливое! интересный сюжет, непредсказуемая развязка, отличная работа актеров.

    мне фильм очень понравился своей атмосферой, большое спасибо сценаристу и режиссеру, так держать!

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии