1408 1408

Рейтинг
7.1 из 10
Оценок:
14
6.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
1408 /1408/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2007
  • Жанр: детектив, ужасы
  • Продолжительность: 104 минут (1:44)
  • Премьера (РФ): 12.07.2007
  • Прокатчик: West
  • Премьера (мир): 12.06.2007
  • Бюджет: $25 000 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Экранизация одноименного рассказа Стивена Кинга. Журналист Майк Энслин (Джон Кьюсак) специализируется на развенчании мифов о мистических явлениях. Очередной этап его работы связан с пользующейся дурной славой комнатой 1408 в нью-йоркском отеле «Дельфин». Скептик Энслин, полагающий, что истории об ужасных призраках в гостиничном номере – всего лишь очередной миф, сам вселяется в комнату 1408. Вскоре он понимает, что впервые в своей практике столкнулся с настоящим сверхъестественным кошмаром…

Интересные факты о фильме "1408":

* Бюджет фильма – 25 млн. долларов.

* Стивена Кинга вдохновили на создание рассказа исследования парапсихолога Кристофера Чакона, связанные с печально известной комнатой в отеле калифорнийского городка Коронадо.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Майкл Энслин – популярный писатель, автор ряда нашумевших романов жанра horror. В поисках новых идей он разъезжает по стране, исследуя места, где наблюдались паранормальные явления. Но Энслину постоянно не везёт. Ему никак не удаётся застать призраков врасплох. Майкл – скептик, не верящий в правдоподобность большинства услышанных (и перенесённых затем в романы) историй. Поездка в отель «Дельфин» не предвещала чего-то сверхъестественного. Ещё один странный номер, в котором якобы погибали жильцы. Несмотря на мольбы и просьбы управляющего отеля, Энслин вселился-таки в злополучный 1408-й. Через полчаса от былого цинизма и скепсиса не осталось и следа…

    Экранизации произведений Стивена Кинга давно превратились в отдельный поджанр. Учитывая армию поклонников литературного таланта писателя, рекламная формулировка «по рассказу\роману Стивена Кинга» – весомая заявка на зрительский успех. Только вот аутентичных уникальному кинговскому миру постановок по пальцам пересчитать. И дело тут, думается, не столько в господах режиссёрах, сколько в невербализуемой на экране ауре текстов маэстро ужасов.

    Стивен Кинг – связующее звено между большой литературой и массовой культурой. К классикам не причислишь, но и до автора страшилок не сведёшь. Отсюда и трудности. Сделает очередной экранизатор ставку на мистику-эквилибристику, сразу град вопросов: где кинговская драматургия? мастерски прописанные персонажи? Сосредоточится на неуловимых писательских интонациях, опять же есть к чему придраться. Замкнутый круг. Можно, конечно, и вовсе про авторство Кинга забыть, художественно его (авторство) аннулировать. Но для этого Кубриком ("Сияние") надо быть или, как минимум, Де Пальмой ("Кэрри") в лучшие годы. Усидеть на двух стульях не удаётся, как правило, никому. Швед Микаэль Хафстрём совершил героическую попытку совмещения «высокого» и «низкого», за что, в конце концов, и поплатился.

    Задачу Хафстрём перед собой поставил интересную, но трудновыполнимую: удержать внимание зрителей с помощью одного героя в кадре. Почти весь фильм Майкл Энслин борется с неведомым в 1408-м. Различных устрашающих приёмов на полтора часа экранного времени явно не хватает, а потому в ход идут флэшбеки про умершую дочку. В условиях страшилки про призраков режиссёр пытается обозначить человеческую драму. Мол, не с бухты-барахты Энслин в жизни разочаровался. Для Кинга мотив, прямо скажем, не новый. Умелым сочетанием бодрого сюжета и наличием «зерна» собственных персонажей писатель читателя и цепляет. Хафстрём тоже старается изо всех сил, но банальность «стыка» того и другого ожидаемого одобрения не вызывает. Вроде всё правильно, по учебнику, местами не без выдумки, а конечный результат на уровне очередного сомнительного перепева. И убедительный Кьюсак тут не помощник.

    Сказать, что у Хафстрёма совсем не получилось (что случалось со многими), значит покривить душой. По гамбургскому счёту, швед экзамен по экранизации «великого и ужасного» сдал. Но яркой страничкой во внушительном списке кинговских киноадаптаций «1408» явно не станет. Не Кубрик он, и даже не Де Пальма

  • Валерия Липинская
    Ужасы и триллеры - это мои любимые жанры, и именно они составляют 70% просмотренных мною фильмов и сериалов. Так что найти что-то новенькое и одновременно стоящее мне непросто. Новенькое - не в смысле из последнего, а новенькое для меня, пусть оно и снято 20 лет назад. Вижу, что начинается ужастик, который я еще не смотрела - и бросаю все дела)

    Так произошло и с фильмом "1408". Фильм снят в 2007 году, а посмотрела я его только недавно. Впечатлений - масса. Обычно я смотрю ужастики как критик, домашний такой критик, который очень докапывается к мелочам, отмечает недочеты и ляпы, ругает режиссера, вобщем, придирается :) Не ожидала, что с таким замиранием смогу посмотреть фильм, сюжет которого, на первый взгляд, немного простоват : писатель-эзотерик находит номер в отеле с очень дурной славой и собирается провести в нем ночь.

    Начало не то что бы захватывающее, но интригующее. Хотя сначала мне казалось, что стуки-хрюки в темноте, шаги и вздохи призраков напугать меня уж точно не могут, с моим-то багажом :) Я к этому делу серьезно подхожу : темнота, никого рядом, я настроена пугаться и потом всю ночь не спать. Так и смотрела "1408". Знаете, обычно я весь фильм бегаю на кухню за чайком-кофейком-печенькой, но тут меня словно парализовало.

    Честное слово, напряжение настолько сильное ( особенно во второй трети фильма ), что у меня желудок в узел завязался. Не то что бы страшно, это именно сильное напряжение. Не помню, чтоб раньше такое же испытывала при просмотре какого-либо кино.

    Я до такой степени переживала за главного героя ( Джон Кьюсак ), что есть ощущение, что сама ТАМ с ним побывала. Честно вам скажу, я не ожидала, что можно паранормальные явления так снять, это же все так банально, КАК они смогли - загадка, режиссер и актеры большие молодцы!

    Мне до этого фильма Джон Кьюсак не нравился совершенно. Теперь отношусь к этому актеру иначе, он, оказывается, способен играть завораживающе и так проникновенно, что мне, ей Богу, хотелось залезть к нему, в телевизор, поддержать, разделить с ним его животный страх. Я думала о том, что было бы, если б была ТАМ одна, как главный герой... Он выдержал, а я бы точно чокнулась. У него был выход : петля, окно... Он выбрал другое. Терпеть. Жить. Что бы победить этот чертов номер 1408. А я всерьез задумалась - как вела бы себя? Да легла бы на пол, закрыла глаза. Наверное, так поступали 56 человек, которые в этом номере умерли.

    Вывод такой : фильм великолепный. Рада, что посмотрела, впечатления сильные, за это ставлю 6 баллов из пяти возможных.
  • Antony
    Я считаю что фильм удался. Построен очень даже интересный сюжет. Внимание зрителя всегда настроено на просмотр. Фильм бодрит и необыкновенно интересен.

  • Katenok
    Лучшее - враг хорошего... И, как результат, режиссер решил снять все и сразу: ужасы, триллер, драму. А получилось, что вездне чуть-чуть не дотянул до уровня. Затея была очень хорошей, но оказалась не по зубам режиссеру... Так что все похвалы можно адресовывать преимущественно самому Кингу :) Да и Кьюсаку удалось не все...

    3 с + из 5

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии