Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть "How to Lose Friends & Alienate People"

Рейтинг
-
Оценок:
4
6.6
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть /"How to Lose Friends & Alienate People"/

Обзор

  • Страна: Великобритания
  • Год: 2008
  • Жанр: драма, комедия, мелодрама
  • Продолжительность: 110 минут (1:50)
  • Бюджет: $27 000 000
  • Сборы (США): $2 778 752
  • Сборы (мир): $16 373 045
  • Сборы (РФ): $2 927 210
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

 
Сидней Янг - разочарованный нищий интеллектуал. Он глубоко презирает мир шика и гламура, потому что знает, что никогда не станет его частью, и богатство ему не грозит. Его альтернативный журнал «Мир без понтов» высмеивает чванливых звезд, одержимых собственной важностью. И вот, чтобы позабавиться над этим чудаком, издатель самого крутого глянцевого журнала «Гламур» предлагает Сиднею кресло главного редактора.
 
Все замерли в радостном предвкушении великой хохмы. Но к удивлению местных снобов, Сидней соглашается на предложение, а его эксцентричные выходки сразу приносят ему славу и успех…
  • Рецензия Киномании

    __ __

    Безнадежно консервативный лондонский глянец не хочет принимать в свои ряды язвительного честолюбца – журналиста Сиднея Янга (Саймон Пегг). Почти отчаявшись, но не смирившись, эта кривозубая акула пера получает приглашение писать для крупнейшего нью-йоркского издания Sharp. Янг с воодушевлением отправляется покорять Манхэттен. Однако и здесь никто не хочет терпеть его дурацкие выходки, даже поверивший в потенциал новичка главный редактор. В момент, когда дела тщеславного неудачника идут особенно плохо, по закону жанра, появляется ОНА – прелестная молодая актриса (Мэган Фокс), которая, сама того не желая, очаровывает Янга и заставляет стать «нормальным». Правда, ненадолго и отнюдь не для совместного будущего…

    На любую ситуацию можно взглянуть с разных сторон, поэтому сценарист картины Питер Строген вместе с продюсерами Стивен Вулли и Элизабет Карлсен не постеснялись вывернуть наизнанку сюжет опубликованной в 2001 году автобиографии Тоби Янга, которая сразу же стала бестселлером. Сохранив анекдоты из светской жизни, они смягчили краски, добавили любовный конфликт и не забыли про happy end. При этом написавший мемуары журналист остался не в обиде, он хорошо понимает, что фильм, достоверно и правдоподобно рассказавший его историю, «скорее, был бы темным психологическим триллером, а не романтической комедией».

    Еще одно отличие киноленты от книги заключается в том, что Сидней Янг гораздо привлекательнее своего литературного прототипа – дело вовсе не в измененном сюжете, а в харизме Саймона Пегга. Актер умеет вызвать одновременно и раздражение, и симпатию. На без малого два часа он перевоплощается в занозу, которая не оставит равнодушным даже самого толстокожего зрителя. В то же время Пегг с легкостью осуществляет на экране и то, каким изнутри себя ощущал Тоби Янг - он становится Остином Пауэрсом, «который из обстановки вседозволенности и полной свободы 1960-ых был телепортирован в Викторианскую эпоху».

    Даже с купированным драматическим пафосом «Как потерять друзей…» представляет собой нечто более глубокое, чем простая история о журналисте-неудачнике. В этой будто бы незамысловатой комедии есть трудно уловимый, почти неосязаемый тон серьезного размышления о мире, в котором все искусственно, о кинематографе, в котором уже никогда не будет снята картина уровня «Сладкой жизни» Феллини, об отношениях, в которых царит бесконечное равнодушие. Может быть, так и надо – полуразвлекая, полураздражая, говорить о насущном?

  • pua
    Как только я узнал про фильм о том “Как терять и элинэйтидь…” у меня сразу в предвкушении разыгралось воображение. Причина? Она собственно одна – Саймон Пегг. Однако подобный подход скрывает в себе определенные подводные камни. Чтобы фильм в глазах зрителя, видевшего Шона и Легавых, удался, он должен быть как минимум не хуже. Однако планка поднята настолько высоко, то теперь чтобы ее перепрыгнуть, создателям нужно было очень сильно постараться. Итак, предвкушая сеанс веселья и здорового фирменного веселья, я отправился в кино.

    Не то чтобы веселья не получилось, однако оно было не такое, какое ожидалось. Разницу в юморе попытаюсь выразить на следующем примере. Если в Шоне и еще больше в Легавых Пегг и режиссер Райт с серьезным лицом заставляют зрителя хохоать до коликов, ну а тем кому не смешно получают в сухом остатке первоклассные зомби - трэш или динамичный полицейский боевик. В данном же фильме и режиссер и Пегг гримасничают изо всех сил, корчатся, шутят, а вот смеяться тянет не всегда. Забавно, но для меня самой смешной сценой оказалась даже не сцена с Пеггом, а сцена с изрядно подвыпившей Кирстен Данст (которая, кстати, одна из немногих не была проспойлерена в ролике). Но а что же мы имеем в остатке?

    А имеем мы типа разоблачительную селебрити мелодраму. Почему типа? А потому, что если бы она была вся выдержана в стиле первой половины фильма “я говно, но честное”, то это был бы своего рода концепт. Но во второй половине фильма герой, как золушка из сказки, превращается ни с того ни с сего в прекрасную принцессу, поменяв свою врожденную придурковатость и взгляды на все то, что его отторгало до этого. И вот в это превращение как-то совсем не верится. И не то чтобы герой Пегга не захотел бы стать селебрити, но вот зачем этому селебрити он с его набором прекрасностей не понятно совершенно. Такой же нелепицей выглядит и случившийся немного позже финал (кстати, признаюсь, что не имею представления, как дела обстоят в книжной первооснове, так что интересно насколько в этом плане фильм соответствует первоначальному источнику).

    Может, я и слишком строг, но опять же планка поднята и взять ее новому фильму не удалось. Пока же будем надеться на скорейшее возвращение зарекомендовавшей себя команды в лице Пегга, Фроста и Райта. А в данном случае имеем достаточно среднюю комедийную мелодраму на тему для непритязательного вечернего просмотра (что, однако, как мне кажется, не объясняет такого сокрушительного провала фильма в прокате, все же фильм этого не заслуживает).

  • Arisha
    На первый взгляд, сюжет банален. История журналиста-неудачника. Юмор всё же действительно не пошлый, смотреть интересно. Этот фильм можно было бы отнести к разряду стандартных комедий, но в сюжете можно уловить и совсем не комедийные идеи. Назвала бы это проблемой "маленького человека", но в фильме, в отличие от чеховских произведений, конец очень даже оптимистичный, хотя могли бы придумать концовку и пооригинальней. В целом фильм водушевляет если уж не на какую-то деятельность, то по крайней мере на мысли о ней.)

  • Serega
    Хороший фильм. Легкий, особо не напрягает. Никакой пошлости (кроме сцены со стриптизершей). Конечно, сюжет сделан по привычным голливудским шаблонам и легко угадывается, но если вы хотите просто отдохнуть после долгой и напряженной работы, то этот фильм для вас.

    Саймон Пегг сыграл неплохо, но, на мой взгляд, его лучшей работой были и остаются "Типа крутые легавые"...

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии