НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Беспроигрышная формула для любого фильма жанра "экшн" конца 80-х гг., начала 90-х гг. : два абсолютно разных героя за плечами у которых светлое прошлое и мрачное настоящее, вынужденных объединиться для разрешения ситуации, не сулящей обоим ничего хорошего кроме пули в лоб. Фильм Тони Скотта снят в таком же ключе. Джо Халленбэк (Уиллис) — когда-то бывший сотрудник охраны президента и других высокопоставленных лиц, а ныне — частный детектив, еле-еле сводящий концы с концами, и Джимми Дикс (Уэйанс) — списанный со счетов успешный в прошлом профессиональный футболист, начав сотрудничество с расследования гибели подружки-стриптизёрши последнего, оказываются втянутыми в войну с продажными политиканами и мафией, заправляющей футбольным тотализатором.

На самом деле "Последний бойскаут" выглядит выигрышно в глазах зрителя не за счёт обилия кровавого мордобоя или эффектно взлетающих на воздух автомобилей, а благодаря обаянию главных героев и очень удачному сценарию Шэйна Блэка ("Смертельное оружие", "Последний киногерой", "Долгий поцелуй на ночь"). Роль частного детектива для Уиллиса одна из лучших в его карьере: здесь он не супермен, а обычный человек, которому не чуждо всё свойственное обычному обывателю. Трёхдневная щетина, головная боль с похмелья и недовольная супруга, "выносящая мозг" изо дня в день. Но, несмотря на столь безрадостные обстоятельства, наш герой не падает духом и находит в себе силы прижать к ногтю неверных. Герой Уэйанса хоть и не обладает столь ярко выраженными индивидуальными чертами как персонаж Уиллиса, не теряется на его фоне и афроамериканец может спокойно записать себе в актив одну из лучших своих ролей.

Сценарий Блэка буквально испещрён иронией и "стёбным" юмором, увеличивающимся в геометрической прогрессии с каждой последующей минутой. Шутки, слетающие с уст героев, давно ушли в массы и стали крылатыми. И это притом, что американский юмор чужд и непонятен многим. Само действо, если не брать в расчёт открывающую фильм кровавую вакханалию на футбольном поле, набирает темп неторопливо, как бы знакомя зрителей с героями и ситуацией, но затем срывается с места в карьер, погружая нас в водоворот разбитых физиономий, бешеных погонь и пекло горячих перестрелок, начатых обычными револьверами и закончившихся снайперскими винтовками.

ИТОГ: классический боевик 90-х гг., который не видел разве что ленивый и единственный представитель жанра "экшн" в фильмографии Уиллиса способный на равных тягаться с оригинальным "Крепким орешком".

9/10

NOM@K
Надо отдать должное всем кто работал над этим фильмом. Деймону и Брюсу, спасибо за то что они создали на экране одних из самых лучших, и харизматичных персонажей за всю историю боевиков. Тони Скотту за то, что он создал по настоящему хардкорный и мощный боевик, который можно пересмотреть не один десяток раз. Последний бойскаут, лично для меня является ярким примером того, как нужно делать боевики, да такие чтобы дух захватывало. Отдельное спасибо за неиссякаемый поток стильных, отличных шуток! Это добавляет особый блеск этому, без преувеличения шедевру! ! !

Юрик
Лучший боевик после орешка (1) да и честно сказать что без орешка и небыло бы бойскаута ведь Скот он такой режиссер он берет какой нибудь известый бренд или идею и раскручивает ее до максимума смотрите сами в К.Р жена была карьеристкой то здесь она отъявленная стерва, герой шутит без остановки да и он настоящий мужик. Кстати о шутках такое впечатление что их придумывал отдельный сйенарист.

Каин
Наверное, лучший фильм Брюса Уиллиса (после Крепких Орешков, конечно), а заодно и лучший из всех "старых" боевиков! Классика, одним словом!

erne

Это фильм всех времен и народов.Я смотрю его пару-тройку раз в месяц,хотя и знаю наизусть.А Брюс просто БОЖЕСТВО.


Роман

Это один из тех семейных фильмов, которые хочется пересматривать. Я люблю его смотреть.



ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер