Порок на экспорт Eastern Promises

Рейтинг
8.0 из 10
Оценок:
10
7.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Порок на экспорт /Eastern Promises/

Обзор

  • Страна: Великобритания, Канада
  • Год: 2007
  • Жанр: детектив, драма, криминал, триллер
  • Продолжительность: 100 минут (1:40)
  • Премьера (РФ): 04.10.2007
  • Прокатчик: Парадиз
  • Премьера (США): 14.09.2007
  • Рейтинг MPAA: R
  • Сборы (США): $17 266 000
  • Сборы (мир): $38 840 607
  • Сборы (РФ): $783 188
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Накануне Рождества в Лондоне при родах умирает молодая русская женщина. На руках акушерки Анны остается младенец и дневник, который она нашла в вещах девушки. Анна ужасается истории ее жизни и начинает собственное расследование, которое ведет прямо в логово русской мафии. Так она знакомится с Николаем, который помогает ей разобраться в этой запутанной истории. Анна и не догадывается, что ее новый знакомый — киллер, который принадлежит одной из русских группировок Лондона, а факты, описанные в дневнике, компрометируют его босса...

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    В одной из клиник Лондона во время родов умирает совсем ещё юная девушка. Ребёнок выжил. Акушерка Анна Хитрова (Наоми Уоттс) находит в одежде погибшей дневник на русском языке. Дядя Анны ещё помнит родную речь (все они выходцы из СССР) и садится за перевод. Возможно, там будет указан адрес родственников девушки, которые могли бы забрать новорождённого. Пока дядя Степан корпит над страницами убористого почерка, Анна знакомится с благовидным стариком Семёном (Армин Мюллер-Шталь), знавшим Татьяну (так звали умершую роженицу). Семён просит Анну вернуть дневник и забыть обо всём произошедшем. Хитрова соглашается, но с одним условием – Семён найдет родных девушки. Однако после расшифровки дневниковых записей ситуация меняется. Оказывается, сын Семёна Кирилл (Венсан Кассель) – вор в законе, натворивший немало бед. Поняв, что договориться с Анной по-хорошему не удастся, старик просит разобраться в ситуации личного водителя и телохранителя Кирилла Николая (Вигго Мортенсен).

    Поначалу всё происходящее на экране немножечко смешно: Армин Мюллер-Шталь угощает Наоми Уоттс борщом, «пьяненький» Кассель обзывает Мортенсена Коляном, водка «Столичная» красуется на каждом застолье, мужчина в косоворотке и с гармонью исполняет «Очи чёрные» и т.д. Но как тут быть, когда фильм о русской мафии с лондонской пропиской? Кроненберг и сам понимал: территория сия опасна, «клюквенная» трясина затянет в один миг, там уже и не до сюжета будет. Потому и выстроил всё въедливый канадец так, что не придраться. То есть, с одной стороны, яснее ясного, что перед нами не бытописание вчерашних эмигрантов, а всего лишь киновариант, интерпретация, но с другой (и это принципиально), режиссёр быстро интригу закручивает, всех фирменных джокеров из рукава достаёт, да так, что через 15 минут даже в уникальной физиогномике Касселя начинает что-то «родное» мерещиться. В конечном счёте, привычная в таких случаях формула – что есть русская душа глазами иноземцев? – тут, мягко выражаясь, вторична. Кроненберг не в глубины этой «бездны» всматривается, а совсем иные задачи-вопросы решает.

    Содержательная сторона этого решения отчётливо перекликается с каннским конкурсантом «Импорт-экспорт» Ульриха Зайдля. Человеческий трафик из хромающей на обе ноги Восточной Европы в зажравшуюся до румянца на щеках Европу Западную. Ведь и без дополнительной политинформации ясно, что барышням с Украины, Молдовы, России-матушки, ищущим счастья в дальнем зарубежье, прямехонькая дорога на панель, в бордель, подворотню. Но если австриец-пессимист с нетерпящей возражений документальностью констатировал, художественно оформлял и в рамку ставил, то Кроненберг эту грустную тему лишь обозначает, она для него важна, но не первостепенна. Помимо этого ещё и какая-никакая романтика присутствует, вполне себе брутальное насилие (вот тут по-кроненберговски, наотмашь, как в лучшие годы), интеллигентский плевок в адрес Лондона и т.д. Канадец свой повествовательный клубок из многих ниточек собирает, потихоньку одно к другому плюсуя.

    По части формального воплощения: классический Кроненберг. Получите, распишитесь. В хорошем маэстро тонусе, боевом. Не сказать, что чем-то новым удивил, озадачил, но завоёванных десятилетиями «территорий» не сдал.

    Перед просмотром важно лишь одну деталь уяснить, зарубить на носу: это не триллер/драма со звездным составом, это новый фильм Дэвида Кроненберга. Формулировка на самом деле исчерпывающая. Помнил об этом, видимо, и сам режиссёр. Не подвёл.

  • Now Ru
    Канадский режиссер Дэвид Кроненберг в первую очередь известен по хирургически выверенным лентам, исследующим глубины человеческой психологии и физиологии. Совмещая эти два лейтмотива первые тридцать лет своей творческой жизни, он добился на этом своеобразном поприще немалых достижений. Такие фильмы, как «Связанные насмерть», «Видеодром» и, конечно, экранизация Берроуза «Обед Нагишом» давно уже снискали статус культовых. Но, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и Кроненберг внезапно охладел к своим фирменным приемам и, с начала 2000х открыл в себе новое дыхание. И в данном случае, если что-то хорошее вдруг закончилось, вовсе не значит, что сейчас начнется что-то плохое. Талант, как говорится, не пропьешь, и Кроненберг это легко доказал, сняв в начале нового витка своей карьеры чисто психологических «Паука» и «Оправданную Жестокость». Но и этого постановщику показалось мало. В 2007 году на экраны выходит его новый фильм — «Порок на Экспорт», в котором Кроненберг заходит территорию, где еще не ступала его нога как режиссера.

    «Порок на экспорт» исследует полный грязи и жестокости криминальный мир Лондона, концентрируясь в-основном на наших соотечественниках. Акушерка Анна (Наоми Уотс) принимает у очередной девушки роды, которые заканчиваются для матери летальным исходом. Все, что после нее осталось — дневник, визитка русского ресторана, ну и, конечно, ребенок. Анна оказывается не в силах смириться с жестокостью жизни, выбрасывающей бедное дитё на улицу, и решает найти возможного его отца. И вот, не успела наша героиня и оглянуться, как у нее появилось много весьма подозрительных и очень сомнительных друзей. Например, Семен — хозяин ресторана, вкрадчивый и харизматичный старик, который очень настойчиво предлагает свою помощь в расшифровке дневника. Или, его сын — Кирилл (Кассель), диковатый и подверженный приступам ярости молодой человек, вечно находящийся в компании своего водителя Николая (Мортенсен).

    После вводной части, «Порок на экспорт» живо начинает набирать обороты. На первый план выходит уже живописание быта русской мафии и персонажи Николая и Кирилла. Сюжет закручивается все более лихо, и на каком-то моменте уже начинаешь понимать, что никакого фирменного Кроненберга здесь ждать не зачем. Канадца всегда интересовало в людях все самое отталкивающее и отвратительное. Не один фильм он посвятил исследованию темных сторон человеческой личности через призму физиологических отклонений, и вот, наконец-то решил действовать напрямую. В «Пороке» нет никаких скрытых мотивов или подтекстов, напротив, это кино, кричащее о себе и своих героев во весь голос. Если раньше Кроненберг препарировал хищников, пытаясь найти ген убийцы, то теперь он просто установил камеру в среде их естественного обитания. И получилось ничуть не хуже. Смена обстановки никак не повлияла на умение Кроненберга снимать — «Порок» получился таким-же скрупулёзным, выверенным и внимательным к деталям, как и его предыдущие фильмы. И пусть знатоки криминальной России смогут найти какие-то неточности, или упущения, но по сравнению с привычными образами русских в Голливуде, «Порок» — это почти что документальное кино. Притом сюжетное, диалоговое и, безусловно, актерское. Вигго Мортенсен, по слухам, серьезно изучавший криминальный быт русских эмигрантов, сыграл в «Пороке» едва-ли не лучшую свою роль — номинации на «Оскар» и «Глобус» не дадут соврать. Под стать ему выглядят и Наоми Уотс с Венсаном Касселем — актерский состав, который и в самой своей худшей форме выглядел был впечатляюще.
  • Нат
    Фильм на самом деле очень смешной, напомнил американские боевики начала 90-х о русской мафии. А момент когда Мортенсен отчитывался перед ворами - просто умора.

  • Санни
    Фильм оставил странное впечатление. С одной стороны ситуация вполне реальная и серьезная. Но с другой стороны все настолько неправдоподобно! Из Мортенсена и Касселя такие же русские + воры в законе примерно как из Дженет Джексон, например. Слышала, что перед съемками Виго посещал русскую тюрьму, чтобы лучше вжиться в роль. Не стоило, ей-богу. Не получилось не потому, что актеры плохие, просто русских играть могут только русские, иначе выходит так, как в данном случае. Одним словом - не понравилось.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии