Красный Дракон Red Dragon

Рейтинг
-
Оценок:
9
7.2
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Красный Дракон /Red Dragon/

Обзор

  • Страна: Германия, США
  • Год: 2002
  • Жанр: драма, криминал, детектив, триллер
  • Продолжительность: 124 минут (2:04)
  • Премьера (США): 04.10.2002
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $90 000 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Первый роман Томаса Харриса о докторе Ганнибале Лекторе был экранизирован в 1986 году Майклом Мэном в триллере "Охотник на людей". Серийный убийца идет по следам человека по прозвищу "Зубная фея". В ходе своего преследования он в духе подобных кинолент калечит, истязает, иногда даже лакомится целыми семьями. Полиция же не имеет и малейшего представления о личности изувера, люди находятся в полном ужасе от мысли о том, что остановить маньяка не удастся. Именно поэтому агент ФБР Уилл Грэм вызывается обратно на работу из отставки. Раньше он преуспевал в расследовании подобных преступлений. В ходе последнего дела доктор Лектор чуть не убил его, но, несмотря на это полицейский все же поймал Ганнибала и засадил его за решетку. Но что самое неприятное во всей этой истории это то, что только злополучный доктор-убийца сможет выйти на кровавый след.

Интересные факты о фильме "Красный Дракон":

  • Рецензия Киномании

    Павел Кортунов

    Начало 1980-х. Респектабельный психиатр, тонкий гурман и эстет, доктор Ганнибал Лектер наслаждается музыкой в филармонии. Но один бездарный флейтист портит всё дело, и после концерта исчезает, оставив после себя восхищённые оценки бывших коллег. Дело в том, что Лектер - каннибал, убивающий свои жертвы ради кулинарных удовольствий. Например, из неудачливого флейтиста он приготовил очень удачный паштет. Совершенно случайно доктора ловит агент ФБР Уилл Грэм, консультировавшийся у него по поводу совершённых им же убийств. Лектер пожизненно сослан в психиатрическую лечебницу, а Грэм, потерявший покой на крови и безумии, уходит в отставку. Его идиллия с семьёй заканчивается, когда начальник Джек Кроуфорд просит Уилла помочь в расследовании резни, устроенной новым маньяком по прозвищу Зубная Фея. Чтобы проникнуть в мотивации его адского мозга, Грэм прибегает к помощи давнего знакомца, Ганнибала Лектера...

    ПОКА ЖЕСТОКОСТЬ СТАВИТ СЕТИ
    Писатель Томас Харрис обрёл статус бестселлериста на трилогии об искусительном персонаже доктора Лектера, которому проницательно дал имя победоносного полководца древнего Карфагена Ганнибала, уж очень рифмующееся с его подпольным хобби. Всё началось в 1981-ом году с "Красного дракона", не могло не продолжиться в 86-ом "Молчанием ягнят", и якобы завершилось в 99-ом книгой под бенефисным эпонимом, составленным из одного только имени главной звезды цикла. Хотя в своём книжном дебюте Лектер был почти что пешкой в руках Уилла Грэма. Молитвами британского театрала Энтони Хопкинса эксперт по судебной медицине с экзотическим аппетитом становится гениальным кукловодом, помыкающим в своих честолюбивых целях как следователем, так и интересующим его маньяком. В воздухе витает непреодолимое интеллектуальное превосходство, отчего образ Лектера и запоминается своей иронической ухмылкой в блестящих глазах.

    С самого начала своего заточения в стенах лечебницы, доктор торговался по каждому случаю, когда его просили о помощи в раскрытии серийных убийств. Но что просил взамен, помимо риторического улучшения условий? Осушить перед ним свои глубинные страхи, и тем самым удовлетворить тщеславие психиатра. Оба просителя из ФБР - и Уилл Грэм, и Кларисса Старлинг, вынуждены были пойти на это, и ведь в остатке у обоих остался облегчающий терапевтический эффект. Но "Красный дракон", как первый эпизод трилогии, совсем не обнажает перед нами самого Ганнибала, оставляя за кадром его собственную подоплёку. А быть может, судьба таких как он заключена в том, чтобы не запятнав себя нюнями, обогащаться в своей коронной области, как Шерлок Холмс мудро совершенствовался в химии и криминалистике, и таким образом найти древо человеческого страха, жестокости, обмана и самовлюблённости, о котором в своих стихах писал мистик-аллегорист Уильям Блейк.

    Человек, превращающийся в великого Красного Дракона - это одна из бесчисленных гравюр таланта раннего романтизма. Оманьячивший на нём Фрэнсис Долархайд, прозванный журналистами Зубной Феей, украшает киносерию по Харрису, поскольку он единственный в ней серьёзный по психологическому сдвигу монстр. Плюс в его роли никого, кроме Ральфа Файнса, продолжившего творческую ветку незаурядных отвращенцев в своей фильмографии, открытую Амоном Гётом в "Списке Шиндлера", и не видишь. Покою и безумству мира Блейка авторы фильма могли бы уделить внимания и побольше, ведь там черпать и черпать. Но они с головой ушли в оформление условностей - смакование формы убийств Долархайдом двух добропорядочных семей с детьми в полнолуния, и тлении в нём очага человечности, когда он обращает внимание на слепую сотрудницу отдела по проявке плёнок Ребу. Да, есть на что воззриться, но что впечатляет гораздо слабее, чем извёртвывание душ в "Молчании ягнят". Хотя это только начало.

  • симон
    прекрасный фильм. особено то что там снемаются такие прекрасные октёры как энтони и эдварт чесно говаря я его ещё не видел, но когда я ждал ганебала я нодеелся что вторая часть не испортит первой и павда не испортела надеюсь что третия будит такойжа интересной как первоя и вторая. простите за ошибки.

  • Maxim Zemlyansky
    Ну вот это другое дело!Это уже хоть как-то можо поставить в один ряд с Молчанием ягнят.После полной туфты Ганнибал,Энтони Хопкинс снялся в достойном продолжении.Жду на большом экране!

  • Geezer
    Очень крепкий триллер, ни одной затянутой сцены, во время просмотра ни разу не возникает желание нажать на FF. Ещё смотрится хорошо, что в фильме нет кровавости Ганнибалла - там они изрядно перегнули палку с натурализмом (как никак претензия на интеллектуальный триллер а не на 25-ю часть Восставших из ада). К сожалению, как мне показалось, слабость Красного Дракона в том, что весь бюджет ухлопали на гонорар Хопкинса. Кто читал саму книгу помнит, что главным персонажем всё таки является серийный маньяк aka Красный Дракон, а д-р Лектор как-бы создаёт интеллектуальный фон. В роли маньяка с неправильным лицом и постоянно носящего круглые солнечные очки (по книге, там у него больные глаза) изумительно смотрелся бы Жан Рено, но увы, вместо дорогого хорошего актёра похоже что на остатки бюджета взяли проходную фигуру - центральным персонажем стал герой Хопкинса, а ему и делать то нечего, он в психушке весь фильм сидит. Поэтому по глубине проработки персонажей фил! ьму троечка по пятибалльной, но посмотреть всё равно стоит.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии