Альфа Дог Alpha Dog

Рейтинг
8.1 из 10
Оценок:
12
6.9
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Альфа Дог /Alpha Dog/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2006
  • Жанр: драма, криминал, биография
  • Продолжительность: 122 минут (2:02)
  • Премьера (РФ): 11.01.2007
  • Премьера (США): 12.01.2007
  • Рейтинг MPAA: R
  • Сборы (США): $15 309 602
  • Сборы (мир): $16 835 513
  • Сборы (РФ): $2 144 470
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Джонни Трулав – молодой успешный наркодиллер. Один из его сподручных – Джейк Мазурски – провалил сделку, и теперь должен Трулаву деньги. Сумма невелика, но Джонни не хочет ждать, требуя вернуть долг в кратчайшие сроки. После одной очень неблаговидной выходки Джейка, Трулав решает похитить его младшего брата – Зака, держа 15-летнего паренька в качестве залога. Заку ничего не угрожает, он классно проводит время в компании Фрэнки, компаньона и друга Джонни. Они курят травку, играют в компьютерные игры, пьют пиво, веселятся с молоденькими красавицами. Тем временем, Зака разыскивает полиция и, главное, Джейк Мазурски, пообещавший убить Трулава. Ситуация явно начинает выходить из под контроля. Безобидное похищение грозит Трулаву и компании пожизненным заключением…

    По настроению и общей атмосфере «Альфа Дог» созвучен «На игле», «Деткам», по сюжету на удивление схож с «Чамскраббером» Арье Посина. Но в отличие от вышеупомянутых работ в основе сюжета у Кассаветиса грустная проза жизни. Прототип Джонни Трулава в настоящий момент ждёт вердикта суда, бывшие друзья-коллеги мотают срок, а кому-то и вовсе вынесли смертельный приговор.

    Отрадно, когда немолодой уже режиссёр (рожд. 1959 г.) стремится к расширению собственных творческих горизонтов. Риск – дело, как известно, благородное. Не стоит и сомневаться, что Кассаветис с лёгкостью мог бы продолжать разрабатывать золотую жилу околоромантических драм («Отцепись от звезд», «Она прекрасна», «Дневник памяти»). Но он решил иначе, обратившись к теме подросткового гангста-мира.

    Главные достоинства «Альфа Дога» – добротный сценарий, отсутствие ненужных деталей и по-хорошему боевитый актёрский состав. Гармоничное сочетание этих составляющих даёт в итоге необходимый режиссёру результат: с кажущейся лёгкостью ему удаётся рассказать формально простую, но содержательно многоплановую историю. Кассаветис снова снял драму, но драму не для женских платочков в последнем ряду, а для скупой мужской слезы на финальных титрах. 

    В череде голливудских триллеров-однодневок работа Кассаветиса – шаг заметный и значимый. Кассовый успех картине явно не грозит, но в том, что «Альфа Дог» найдёт своего зрителя, сомневаться не приходится. После ряда патентованных красивостей, Кассаветис решился на авторское высказывание, одержав убедительную победу в очной схватке с незнакомым доселе кино-контекстом.

  • Now Ru
    Легкие деньги, много наркотиков и ни к чему не обязывающего секса — вот интересы золотой американской молодежи, компании, целыми днями, зависающей дома у Джонни Трулава. Сам Джонни — начинающий наркоторговец, проворачивающий сделки под строгим надзором своего внимательного и заботливого отца. Но, как часто и бывает, родитель не может проследить за всем и Джонни совершает роковую ошибку. В попытке выбить из воинственного наркомана Мазурски тысячу долларов, которые тот задолжал, Трулав с приятелями похищают брата должника. Что, само собой, приводит того в неимоверную ярость. А вот 15-летний Зак, кажется, совсем не против похищения. Трулав с компанией и близко не тянут на Дона Корлеоне, так что, Зак просто познает все радости взрослой жизни, пока его родители сходят с ума. Но обстановка потихоньку накаляется, стрелки на часах тикают и Джонни понимает, что решение надо принимать и сделать это будет непросто.

    Криминальная драма Альфа-Дог продолжает Голливудский тренд на живописание трагических судеб молодежи 21 века, подорванных наркотиками и соблазнами легкой жизни. Обилие свободы и слишком много возможностей, вкупе с отсуствием каких-либо моральных принципов, превращает обычных молодых людей в готовых на все отморозков. Не являясь изначально злыми, или предрасположенными к насилию, они, под влиянием обстоятельств, к которым они не были готовы, идут на жестокие, омерзительные поступки, не думая ни о последствиях, ни о сути самих этих поступков. Режиссер Ник Кассаветис весь фильм и использует этот контраст, показывая, в принципе, неплохих людей, подробно описывая характер каждого, а затем сюжетными поворотами толкая их на действия, никак с этим характером не вяжущиеся. Таким образом зритель может провести ассоциативный ряд между собой и персонажами, частично ощущая те самые последствия, которые неминуемо следуют, когда, подобно героям фильма, отпускаешь из рук контроль над происходящим. Ко всему прочему, «Альфа Дог» частично снят в режиме монкьюментари. При появление каждого нового действующего лица, на экране возникает надпись «свидетель номер», или «обвиняемый номер…». Так Кассаветис ни на секунду не дает забыть к чему идет действия, разбавляя первый его час, практически не нагруженный драмой, ожиданием фатальной развязки. И когда она все-таки наступает, можно с уверенностью говорить о том, что «Альфа Дог» не просто очередная социальная драма, а грамотно срежиссированная картина, бьющая точно в цель — прямо по сердцу.
  • Ержан Аристангалиев
    "Альфа Дог" — очень сильное кино в своём жанре. Достойная криминальная драма, прекрасно поставленная неплохим режиссёром, хоть и не имеющего до этого большого опыта работы режиссёра. Из фильма я вынес для себя много философских поучений, правильные умные мысли, актуальные сегодня. Я увидел желание режиссёра "достучаться" до засорённых мозгов зрителей, желание показать жестокую реальность. И удивительно, что многие говорят "жестокую реальность Современности". То, что мы видим на экране — малейшая часть того, что было Всегда. Два века назад, пять веков назад, десять. Мы — люди. И нам присущи алчность, злоба, трусость, безумие.

    Пока идут начальные титры, мы видим детские видеозаписи главных героев фильма. Там, среди шайки виновников, мы можем заметить и несчастного Зака. Светлые, счастливые дни, родительские забота и тепло, их компания, времена чистоплотной нормальной жизни. И тут: резкий переход к настоящему. Атмосфера грязи и мрази. И знаете, что самое страшное? Увидеть в этих парнях себя. Я увидел отчасти.

    В картине не показано ничего запредельного, не соответствующего реальности. Большинство из нас такие. И один необдуманный поступок может сломать нам жизнь.

    У ребят нет правды, нет настоящей любви, только грехи. Дурь, пушки, шумные тусовки, беспорядочный секс, ещё раз дурь. По фильму можно судить о западной молодёжи, которая не сильно отличается от нашей. Те же развлечения, то же отношение к близким, единоличность и самолюбие, похожее общение. Хотя нет, тут уж скажу, что американцы куда тупее нас. Я не понимал многих диалогов, к чему они вообще.

    Персонаж, которого я возненавидел больше всех: Джонни Трулав, он же Эмиль Хирш. Конечно, что уж говорить, Эмиль как всегда грандиозно сыграл. Поэтому я и возненавидел так люто его героя. У Джонни весьма странные отношения с папашей (Брюс Уиллис). Многое можно понять, но отец с сыном, которые являются напарниками в грязном бизнесе наркотиков — вот это уже по-настоящему жестокая реальность. Это не семья. И, так же, как и Джонни, вся его компания не имеют нормальной семьи. Это один из факторов, который сделал их "такими". Джонни — хитрый малый, продуманный. У него всё решается с помощью денег.

    Любимый персонаж: Фрэнки, он же Джастин Тимберлейк. Какой бы трус он не был, его роль привлекает к себе внимание, тем более, что Джастин блестяще с ней справился. Да, я был обескуражен его поступком, его несбывшиеся обещания "убивают" напрочь. Но это единственный персонаж, который выделялся среди всей этой "мрази", завязавший "дружбу" с Заком. Как бы там ни было, Фрэнки всё равно тупой и наивный дурак.

    Моё почтение: Бен Фостер (в фильме — Джейк Мазурски). По-настоящему старательный профессиональный актёр, выкладывающийся на полную. Он полностью влился в роль дёрганного, обезумевшего, мерзкого, ненормального наркомана, плотно присевшего на "бомжатинку" (так у нас в России называют амфитамины). При всём при этом он очень любит своего младшего брата Зака, несмотря на то, что общего у них — лишь отец.

    Зак — Антон Ельчин. Он принёс главное разочарование в фильм. Я до конца был уверен, что всё обойдётся, что этот "долбаный" Фрэнки толкнёт Элвиса, что этих выстрелов не произойдёт. Зак отчасти сам виноват в том, что случилось. Он хотел взрослой жизни, хотел девушек, тусовок. Ему так надоела забота матери. "Я любила его каждый божий день," — говорит сошедшая с ума Оливия Мазурски в своём интервью пять лет спустя.

    Что не могу похвалить, дак это сценарий. Немного нескладный. Присутствуют некоторые пробелы, которые хотелось бы заполнить. К тому же общая картина происходящего совсем непохожа на 90-е. И вот ещё что… При всех прелестях фильма — потрясающем актёрском составе, интригующей истории, напряжённом сюжете, хорошей философской составляющей — остаются неприятные впечатления после просмотра. Но ведь если есть впечатления, значит фильм хорош.

    Редко обращаюсь к теме саундтрека, но в этот раз в титрах я услышал моего любимого Tech Nine. Да и вообще музыка "чёрных" звучит весь фильм.

    Мне очень сильно в голову въелись слова одного из второстепенных героев фильма: "Он говорил о Боге, о милосердии и о всякой такой белиберде".

    Господи, прости нас.

  • Elen
    Супер! Наконец-то еще один фильм с Тимберлейком! Жду не дождусь!! а ждатьто еще 2 месяца... Но ничего, буду считать деньки, прежде чем увижу Джастина во всей красе :)

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии