НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Алексей Петров

Фильмы о войне никогда не выйдут из моды. Будь то зрелищные боевики, как "Говорящие с ветром" Джона Ву или же психологические драмы, как "Тонкая красная линия" Теренса Малика. Первые любит массовый зритель, вторые – серьезные кинокритики и искусствоведы. Ну а если в ленте по-настоящему удачно совмещены боевая и драматическая составляющие, то тут уж жди и внушительную кассу и большие призы. Ярким тому примером служит уже ставшая классической картина Стивена Спилберга "Спасти рядового Райана". Военная драма Джона Дала вполне могла бы повторить успех своей знаменитой предшественницы, но, к сожалению, "Рейд" по-настоящему не удался ни в плане сильной истории, ни в плане батальной зрелищности. Впрочем, даже при явном несовершенстве, фильм все равно достоин внимания.

Одна из самых блестящих боевых операций американских войск, конечно, не могла остаться без внимания Голливуда и когда-нибудь должна была быть перенесена на киноэкран. Поэтому картину стоит посмотреть хотя бы ради общего развития, так как фильм снят достаточно близко к реальным фактам. И именно поэтому ему так не хватает зрелищности, к которой привык массовый потребитель штатовской продукции. Не считая коротенькой перестрелки, кроме финального боя за освобождение заложников, больше боевых действий в фильме нет. Да и сама операция, хотя и снята, безусловно, качественно, не содержит никаких визуальных изысков и умопомрачительного экшена. Молниеносное нападение, шквал огня и быстрый отход с освобожденными. Продолжается все это минут двадцать, при общей более чем двухчасовой длительности картины.

Ну а что же нам показывают до решающего сражения? Во-первых, как рейнджеры скрытно приближаются к лагерю с пленными. Во-вторых, как страдают измученные узники, почти потерявшие надежду на спасение. Ну и в-третьих, как подпольщики ведут скрытую борьбу против японских оккупантов и помогают пленным выжить, тайно переправляя им медикаменты.

Интерес к подготовительным действиям рейнджеров подогревается разногласиями между командиром батальона подполковником Муччи и капитаном- разработчиком операции Принси. Но, к сожалению, Бенджамин Брэтт и Джеймс Франко не те актеры, которые способны своей игрой приковать зрителей к экрану.

Экранные страдания пленных как раз наоборот держатся главным образом на игре Джозефа Файнса в роли майора Гибсона – старшего по званию среди узников. Его персонаж самый запоминающийся из всех, фигурирующих в истории.

Что же касается подпольной борьбы, то здесь заслуживает внимания в первую очередь любовная линия. Ведь лидер ячейки – вдова американского офицера, которая испытывает сильные чувства к майору Гибсону и ради него рискует жизнью и доставляет лекарства в лагерь.

Каждая из перечисленных составных частей картины не особо интересна, но вместе они образуют крепкое повествование, и фильм вовсе не кажется скучным (хотя увлекательным назвать его тоже тяжело). Лента не вызывает особых эмоций, не впечатляет, не шокирует, но тем не менее не кажется ерундой, на которую напрасно потрачено время. Проходное, но достойное любителей военной тематики кино.


Фильмы о войне никогда не выйдут из моды. Будь то зрелищные боевики, как "Говорящие с ветром" Джона Ву или же психологические драмы, как "Тонкая красная линия" Теренса Малика. Первые любит массовый зритель, вторые – серьезные кинокритики и искусствоведы. Ну а если в ленте по-настоящему удачно совмещены боевая и драматическая составляющие, то тут уж жди и внушительную кассу и большие призы. Ярким тому примером служит уже ставшая классической картина Стивена Спилберга "Спасти рядового Райана". Военная драма Джона Дала вполне могла бы повторить успех своей знаменитой предшественницы, но, к сожалению, "Рейд" по-настоящему не удался ни в плане сильной истории, ни в плане батальной зрелищности. Впрочем, даже при явном несовершенстве, фильм все равно достоин внимания.

Одна из самых блестящих боевых операций американских войск, конечно, не могла остаться без внимания Голливуда и когда-нибудь должна была быть перенесена на киноэкран. Поэтому картину стоит посмотреть хотя бы ради общего развития, так как фильм снят достаточно близко к реальным фактам. И именно поэтому ему так не хватает зрелищности, к которой привык массовый потребитель штатовской продукции. Не считая коротенькой перестрелки, кроме финального боя за освобождение заложников, больше боевых действий в фильме нет. Да и сама операция, хотя и снята, безусловно, качественно, не содержит никаких визуальных изысков и умопомрачительного экшена. Молниеносное нападение, шквал огня и быстрый отход с освобожденными. Продолжается все это минут двадцать, при общей более чем двухчасовой длительности картины.

Ну а что же нам показывают до решающего сражения? Во-первых, как рейнджеры скрытно приближаются к лагерю с пленными. Во-вторых, как страдают измученные узники, почти потерявшие надежду на спасение. Ну и в-третьих, как подпольщики ведут скрытую борьбу против японских оккупантов и помогают пленным выжить, тайно переправляя им медикаменты.

Интерес к подготовительным действиям рейнджеров подогревается разногласиями между командиром батальона подполковником Муччи и капитаном- разработчиком операции Принси. Но, к сожалению, Бенджамин Брэтт и Джеймс Франко не те актеры, которые способны своей игрой приковать зрителей к экрану.

Экранные страдания пленных как раз наоборот держатся главным образом на игре Джозефа Файнса в роли майора Гибсона – старшего по званию среди узников. Его персонаж самый запоминающийся из всех, фигурирующих в истории.

Что же касается подпольной борьбы, то здесь заслуживает внимания в первую очередь любовная линия. Ведь лидер ячейки – вдова американского офицера, которая испытывает сильные чувства к майору Гибсону и ради него рискует жизнью и доставляет лекарства в лагерь.

Каждая из перечисленных составных частей картины не особо интересна, но вместе они образуют крепкое повествование, и фильм вовсе не кажется скучным (хотя увлекательным назвать его тоже тяжело). Лента не вызывает особых эмоций, не впечатляет, не шокирует, но тем не менее не кажется ерундой, на которую напрасно потрачено время. Проходное, но достойное любителей военной тематики кино.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Giorgi

Очень скучно, сидел и думал, когда же все это кончится


Очень скучно, сидел и думал, когда же все это кончится

+79167283638 Info@kinomania.ru
Саня

тема спасения американских солдат мне интересна как и спасение российских солдат и китайских и хрен знает каких. главное какой фильм и что изложено и как. гляну в ближайшее время.


тема спасения американских солдат мне интересна как и спасение российских солдат и китайских и хрен знает каких. главное какой фильм и что изложено и как. гляну в ближайшее время.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Jefri

Потрясающий фильм !!! Я в восторге!!! Классный актёрский состав (хотя из моих любимых актёров тут есть только замечательная Конни Нильсен). Сценарий и режиссура тоже на высшем уровне. Фильм действительно основан на реальных фактах и в нём максимально достоверно воспроизведены все произошедшие события. Вот как надо воевать и проводить спасательные операции. Вот очередное подтверждение, что Америка - великая страна. И фильм, кстати, не провалился. Просто его почему-то выпустили только в ограниченный прокат.


Потрясающий фильм !!! Я в восторге!!! Классный актёрский состав (хотя из моих любимых актёров тут есть только замечательная Конни Нильсен). Сценарий и режиссура тоже на высшем уровне. Фильм действительно основан на реальных фактах и в нём максимально достоверно воспроизведены все произошедшие события. Вот как надо воевать и проводить спасательные операции. Вот очередное подтверждение, что Америка - великая страна. И фильм, кстати, не провалился. Просто его почему-то выпустили только в ограниченный прокат.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Dima

я тоже удивлен...

в промо ролике видел надпись

"based on a true story"

мне служит сигналом что если зрителя нечем привлечь, то идет такая уловка что будто бы всё на самом деле так и было.

Зачем нам показывают американский патриотический фильм?

IMHO тема спасения американцев не самая интерая для российского кинолюбителя.

Я в КИНО на ЭТОТ фильм не пойду


я тоже удивлен...

в промо ролике видел надпись

"based on a true story"

мне служит сигналом что если зрителя нечем привлечь, то идет такая уловка что будто бы всё на самом деле так и было.

Зачем нам показывают американский патриотический фильм?

IMHO тема спасения американцев не самая интерая для российского кинолюбителя.

Я в КИНО на ЭТОТ фильм не пойду

+79167283638 Info@kinomania.ru
ЧаПаЕв

Странно, что эту картину вообще закупили для нашего проката. Он провалялся на полке три года, Вайнштейны его вытащили, он там провалился. Как будет у нас? Неизвестно, я пошел из-за того, что недавно прочитал книгу о зверствах японцев в оккупированных ими Филиппинах. Думал, покажут чего. Увы, японцы, конечно, гады, но без отрыва. В своих фильмах они так врагов не щадят. Не тратьте время. Пересмотрите "Тонкую красную линию". Или "Бритье рядового Райана":)


Странно, что эту картину вообще закупили для нашего проката. Он провалялся на полке три года, Вайнштейны его вытащили, он там провалился. Как будет у нас? Неизвестно, я пошел из-за того, что недавно прочитал книгу о зверствах японцев в оккупированных ими Филиппинах. Думал, покажут чего. Увы, японцы, конечно, гады, но без отрыва. В своих фильмах они так врагов не щадят. Не тратьте время. Пересмотрите "Тонкую красную линию". Или "Бритье рядового Райана":)

+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.