Призраки Гойи Goya's Ghosts

Рейтинг
-
Оценок:
3
6.9
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Призраки Гойи /Goya's Ghosts/

Обзор

  • Страна: США, Испания
  • Год: 2006
  • Жанр: исторический, драма, биография
  • Продолжительность: 113 минут (1:53)
  • Премьера (РФ): 24.05.2007
  • Премьера (мир): 08.11.2006
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $50 000 000
  • Сборы (США): $1 000 626
  • Сборы (мир): $8 447 456
  • Сборы (РФ): $409 900
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Инесс, музу знаменитого портретиста Франциско Гойи, инквизиция бросает в темницу. В отчаянии живописец просит о помощи своего друга, священника Лоренцо. Их взаимоотношения подвергаются серьезному испытанию, необратимо меняя судьбы всех троих.

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    1792 год. Мадрид. Всесильные инквизиторы с подозрением вертят в руках гравюры Франсиско Гойи. Фривольность некоторых работ вызывает закономерные вопросы – кто таков? имеет ли связи? Брат Лоренцо готов поручиться за художника, он сам позирует Гойе для портрета. К тому же Франсиско желанный гость в покоях короля Карла IV... Дочери купца Иньес вменяется в вину иудейское вероисповедание. Под пытками бедная девушка подписывает признание. Гойя, рисовавший Иньес, обращается за помощью к Лоренцо. После встречи с заключённой, монах бежит во Францию. 15 лет спустя он вернётся на родину в качестве революционера-просветителя. Потерявшая разум Иньес будет утверждать, что у неё забрали ребёнка, ребёнка Лоренцо…

    Снимать фильмы о жизни замечательных людей Милошу Форману приходилось уже не раз. «Амадей», «Народ против Ларри Флинта», «Человек на Луне» – звенья одной «биографической» цепи. При многочисленных формальных различиях во главу угла там ставилась Личность, перипетии судьбы которой Форман взвешивал, измерял, изучал под микроскопом. Судя по названию – «Призраки Гойи» – нечто подобное ожидало зрителя и на этот раз. Линия жизни великого Франсиско Хосе Гойи и вправду очень интересна, но, как ни странно, Милош Форман решил поговорить о другом: об исторической эпохе, о человеке в смутные времена перемен, о неоднозначности революционных свершений и т.д. Все эти «думы о вечном» поначалу кажутся не более чем фоном сюжетной интриги, но когда повествование окончено, понимаешь – антураж для умудренного сединами режиссёра куда важнее очередной мелодраматической истории о несчастной матери-одиночке, беглеце-монахе и оглохшем живописце. А очевидный в таких случаях вопрос – почему именно Гойя? – так и останется без ответа.

    По большому счёту, выбор Формана продиктован не персоной, а окружающим контекстом, в котором этой персоне посчастливилось жить и творить. Естественно, режиссёр не забывает о сюжете, в этом компоненте Форман по-прежнему хорош (в соавторах сценария сам Жан-Клод Каррьер, поработавший на своём веку с Бунюэлем, Годаром, Вайдой, Шлендорфом, Осимой, Луи Малем). Всё это подано с учтивостью и спокойствием, без огрехов-помарок, но и без былого задора, какой-то едва уловимой чертовщинки. Форман осмысливает, размышляет, анализирует. Тут лучше не мешать.

    «Призраки Гойи» – классический пример «позднего» творчества выдающихся режиссёров, когда ждать чего-то новаторского и дерзкого уже не приходится, и остаётся лишь благодарить автора за профессионализм и высоко заданную планку. «Призраки…» хороши в отрыве от фильмографии Формана, восхититься картиной можно лишь по незнанию этапных работ этого мастера. Сравнивая же, понимаешь, что великий Милош снял фильм, режиссёром которого мог быть почти любой талантливый подмастерье.

  • Вячеслав
    Серьезное и обильное историческими фактами кино, так же дает понять что такое церковь и чем она оперирует, на чем выплывает, да и каким персоналом располагает. Так же показывает как и каким образом можно повлиятьна человека, сломать, навязать, заставить. Так что творчество и жизнь великого Гойье здесь не на первом месте. На первом месте - героиня Портман, которая за невинный поступок была упечена в тюрьму для еретиков и неверующих святой инквизицией, распространявшей ужас по территории Европы в свое время. Сам тот ужас, что довелось пережить героине, просто неописуем. Ну а игра актрисы - замечательная, в некоторых сценах все видно только по глазам. В целом сюжет я раскрывать не буду, там идет все своим чередом перенося зрителя от одних событий к другим, но повествование оводит до такого конца, финала, что просто снимаю шляпу - нет слов. Хорошее кино, сильное и со смыслом.

    10 из 10

  • DlMA
    Замечательнейшая картина! Местами тяжелый, жесткий фильм, но как еще можно показать инквизицию??? Игра актеров на высоте, ни единой лишней минуты в фильме, и что не менее важно для меня - отличный закадровый перевод. Однозначно смотреть!

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии