Сукияки вестерн Джанго Sukiyaki Western Django

Рейтинг
-
Оценок:
1
6.2
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Сукияки вестерн Джанго /Sukiyaki Western Django/

Обзор

  • Страна: Япония
  • Год: 2007
  • Жанр: боевик, вестерн
  • Продолжительность: 121 минут (2:01)
  • Премьера (РФ): 21.08.2008
  • Прокатчик: Кино Без Границ
  • Премьера (США): 31.08.2007
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $3 000 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Через несколько сот лет после печально знаменитой битвы в заливе Данноура (1185) в далекой японской горной деревушке нарастает напряжение. Одетая в белое банда Гэндзи (из клана Тайра) и одетая в красное банда Хэйкэ (из клана Минамото) вступили в жестокое противостояние, порожденное слухами о спрятанном золоте. Когда в деревне появляется безымянный странник, обремененный темным прошлым, но мастерски владеющий искусством стрельбы, и Гэндзи, и Хэйкэ задают себе вопрос, на чью сторону он встанет. Битва за власть, предательство, похоть и любовь переплетаются, пропитывая землю кровью. Историческая война между кланами вновь обретает жизнь в формах "спагетти-вестерна".
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    В захолустный городок на Диком Востоке (это не опечатка) приезжает таинственный ковбой, стреляющий без промаха в любые движущиеся и неподвижные мишени. Банды Гэндзи и Хэйкэ, держащие Неваду (обычное, в сущности, название для японского населенного пункта) под своим контролем, начинают борьбу за незнакомца. От выбора ковбоя может зависеть исход всего противостояния, длящегося в городе с начала Золотой Лихорадки. Но у заезжего гастролера есть собственные резоны, далёкие от планов Ёсицунэ (главарь Гэндзи) и Киёмори (главарь Хэйкэ)…

    Краткий пересказ «Сукияки вестерна» – зеркальное отражение режиссёрской методы Такаши Миике: намешать различных ингредиентов из противоположных кино-вселенных и нажать кнопку «Пуск» на микшере. Что в итоге получится, думается, не подозревал и сам режиссёр во время съёмок, но это и не важно, у Миике-сана на первом месте всегда процесс значится, а результат – как карта ляжет или звезды сойдутся. Недооценивать режиссёра, конечно, не стоит, в своеобразной авторской хватке ему не отказать. Но рассуждать всерьёз на эту тему в данном случае глупо. Давно известно: Миике снимает ради того, чтобы снимать. Дальнейшая судьба своего многочисленного кино-потомства его волнует в последнюю очередь.

    Строго говоря, к жанру вестерна (классика Серджо Леоне или Серджо Корбуччи) работа Миике имеет самое отдалённое отношение. Да и посягал ли японец на святыни? Перед нами очередной шумный балаган в знакомых интерьерах с бесконечными цитатами из сокровищниц мирового кино. Тут всё как бы понарошку, невзаправду, но очевидная картонность эта продумана и сформулирована ещё на уровне сценарной разработки. И если для Годара кино – это правда 24 кадра в секунду, то для Миике – откровенная ложь. Априорную условность любого киноповествования японец доводит до предела, тем самым, развязывая себе руки: что не покажи, всё сработает. Работает это и в «… Джанго». Темпоритм картины, как давление у инсультника: после длиннющих пауз идёт вскачь, потом снова замедляясь до полной остановки. И так все два часа. Что в это время творится непосредственно на экране – не суть важно. Важно, что весь механизм худо-бедно работает и история, пусть и прихрамывая на обе ноги, всё же развивается.

    Поклонники режиссёра знают: обычно на один фильм японца, как минимум, пара сочных деталей или одна шикарная придумка приходится. Есть всё это и в «Сукияки вестерне». Стоит ли ради этого 121 минуту глаза мозолить – вопрос риторический. И решать его нужно в строго индивидуальном порядке. А пока все мы будем думать, Такаши Миике наверняка успеет снять ещё фильмов пять…

  • Смирнов Дмитрий
    Когда узнал, что там Тарантино, думал это фильм для меня. Но, на первой половине стал уже скучать. Из всего фильма понравился пулемёт-мясорубка. Оценка 3.

  • Speranzaa
    фильм стильный! стильно снят, стильные персонажи и костюмы! неплохая задумка!

    отмечу два ярких момента: танец девушки и "обучение" в доме "белого клана"! считаю одним из самых удачных персонажей и наиболее запоминающихся - это глава "белого клана"- Ёсицунэ!

    ВЕСЬ ФИЛЬМ- колоритный и насыщенный!

    оценка 4

  • O-Ren
    Миике-сана я люблю давно и всерьез, поэтому "Сукияки вестерн Джанго" значился пунктом № 1 в списке must see фильмов последнего времени. Несмотря на то, что это самый попсовый фильм режиссера из тех, что я видела, впечатления остались самые положительные. Думаю частично ответственность за эту попсовость несет Квентин Тарантино, который давно восхищался азиатским экшеном и работами Такаши Миике в частности, и выражал желание замутить что-нибудь вместе. Результат совместной деятельности обрел на первый взгляд довольно-таки странную форму, для людей, незнакомых с творчеством двух вышеупомянутых товарищей. Помесь японского эпоса "Повесть о доме Тайра" со спагетти-вестерном, главным образом "За пригоршню долларов" Серджо Леоне. От повести осталось не то чтоб очень много: имена главарей враждующих кланов - Есицунэ и Киемори aka Генрих VI, в общих чертах выдержаны характеры этих персонажей и радует глаз красно-белая раскраска противников. От "макаронных" вестернов - традиционный "одинокий" ковбой, у которого из напарников только лошадь, и дико-западный антураж. Квентин Тарантино здесь выступил в качестве приманки для левого зрителя. Весьма удачно, надо полагать. Левого зрителя было много и, что самое приятное он остался доволен. (Делаю такой вывод из обстановки в зале и того, что ржали вокруг не хуже лошадей на экране.) Два часа высококлассного дурдома типичного для Миике с примесью Тарантиновских фишек (вспоминается прежде всего его киноманский опыт "Убить Билла", в котором он признался среди всего прочего и в любви к спагетти-вестернам) отлично поднимают настроение. Аскетичные горы вместо прерий и кактусов, чай вместо ковбойского "пойла". Но при этом кольт и катана весьма гармонично сосуществуют в кадре, равно как ковбойская удаль интересно сочетается с самурайской отрешенностью. (Два в одном - как шампунь:)) А японцы и Шекспир - это и вовсе классика (вспомним Куросаву). Подетально можно разбирать долго, скажу в целом, что получилось стебно, весело и с присвистом. И ни в коем разе не вздумайте относится к "Джанго" серьезно - сам Такаши Миике никогда этого не делает, потому страшно бы обиделся. Так что теперь мы имеем помимо классических голливудских вестернов "золотого века" и спагетти-вестернов еще и сукияки-вестерн. Пока один. Поживем увидим. Кто знает, возможно в ближайшем будущем нас ждет пельмени-вестерн от Тимура Бекмамбетова с Константином Хабенским в роли "одинокого" ковбоя.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии