НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Однажды, отец девушки, с которой встречался юный Гевара, спросил его:
- В чем смысл твоей жизни?
- Смысл жизни в том, - ответил Эрнесто, - чтобы делать благие дела без какой-либо личной выгоды.
Ход истории показал, что это были не пустые слова - под ними он расписался всей своей жизнью. Человек, абсолютно чуждый материальных ценностей, оставил все посты в кубинском министерстве, оставил жену и пятерых детей, дабы принести себя в жертву в борьбе за независимость и свободу стран Латинской Америки и третьего мира.
Я изначально очень сильно сомневался, что Че, будь он жив сейчас, был бы в восторге от самой идеи снять 70 миллионную двулогию о его партизанской борьбе в джунглях Кубы и Боливии. А после просмотра фильма в этом мнении только укрепился. Тому, кто знаком с его биографией, хоть сколько-нибудь поверхностно, кинокартина не откроет ничего нового. Тех, кто впервые хочет узнать о самом великом революционере 20 века, может оттолкнуть от этой мысли навсегда.
Все очень невнятно, несмотря на усилия, по-видимому достаточно убедительно передавшего манеру общения Че, Бенисио дель Торо. Все размыто, события сливаются в мутно-зеленое (под цвет лесных массивов) пятно. Почему-то, создатели картины подразумевают, что среднестатистический зритель знаком со всеми героями кубинской революции (хотя с чего бы это, если вы не ее поклонник и не преподаватель истории, специализирующийся на событиях 20 столетия). В результате, пока вы, более менее не ознакомитесь с ролью и местом в революции таких людей, как Фидель Кастро, Рауль Кастро, Камило Сьенфуэгос, Сиро Редондо, Франк Паис, Хуан Альмейда, Селия Санчес, Рамиро Вальдес а также десятков других, приступать к просмотру не рекомендую - тридцать бородатых дядек, сидящих в лесу три часа рассуждают об одном и том же (камера скачет с места на место не подчиняясь ни времени, ни логике), называют друг друга непонятными именами, но не имеют никакой индивидуальности (а в реалиях это несомненно не так - все перечисленные выше люди являются или являлись ярчайшими личностями) и, постепенно, трансформируются в образ одного усредненного человека, непонятно как, сумевшего захватить власть в целой стране.
Вообще, достаточно занятно, что американские империалисты, в течение одних суток осуществившие казнь без суда и следствия уже в то время легендарной личности, кумира миллионов людей по всему миру, защитника обездоленных и униженных, спустя сорок лет, в числе прочих стран, выделяют средства и снимают дорогостоящий проект, названный именем, их же правительством расстрелянного человека, да еще и в двух частях.
Может, имеет смысл покаяться перед живым Фиделем? Снять экономическое эмбарго с Кубы, убрать военную базу с ее территории, честно рассказать о более чем 600 попыток покушения на команданте и т.д. и т.п.. А то ведь, захочется снять многомиллионный блокбастер "Фидель" в году так эдак 2050, а нам простым людям и не понятно будет...
Сразу извиняюсь, если кто-то увидел здесь что-то политическое. Однако, какой фильм такая и рецензия. Че Гевара - коммунист, можно это замалчивать, затереть временем лет, можно об этом помнить и трубить на каждом углу, но факт остается фактом - так он вписал свое имя в учебники истории.
А главная, по мнению Фиделя, ценность человечества - это книги. И в случае с данным фильмом, я с ним полностью согласен. Лучше сто раз почитать, чем один раз увидеть.

Маским
К сожалению не посмотрел пока фильм, что сделаю в ближайшем будущем. Хотел бы исправить неточность в анотации к фильму касательно слова "Че". Оно не имеет никакого отношения к слову "друг". По-испански "друг" - "amigo".
Прозвище "Че" Гевара получил от кубинских повстанцев за характерное для аргентинцев междометие che, позаимствованное у индейцев гуарани, которое передаёт, в зависимости от интонации и контекста, различные чувства. Что-то примерно соответствующее русскому "Ну", "Эээ", насколько позволяют мои познания в этом вопросе. Но только не "друг".

С уважением.


ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер