НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Андрей
Посмотрев „Лангольеров“ (в середине 90-х), я подумал, что напрашивается параллель со „Сказкой о потерянном времени“ на американский лад, гораздо более созвучной современности и как бы технологизированной по духу. Это вариация на тему, приближенная к реальности, логически более обоснованная. Правда, различие в том, что персонажи не по своей вине попадают в такую переделку, и можно сказать, что им-то как раз ещё повезло по сравнению с остальными попутчиками, которым не довелось пережить того же. Надо сказать, что это один из тех весьма редких случаев, когда фильм лучше книги. Атмосфера фильма завораживающе-напряжённая, очень хорошо удалось её создать (чему не в последнюю очередь способствует „потусторонняя“ музыка); а ведь главным образом именно атмосфера и определяет качество фильма и вызывает желание смотреть его и впоследствии. Эта история – своеобразный детектив, в котором от успешности расследования, от сообразительности участников зависят их жизни. Всё развитие событий до кульминации постепенно подготавливает зрителей к появлению неведомого. Знакомый, но мёртвый мир, полностью покинутый, пустынный, очищенный от жизни – и неуклонно приближающееся нечто. Один из наиболее впечатляющих моментов – когда опора электропередач со скрежетом начинает изгибаться и оседать, как будто искривляется само пространство: это первое видимое проявление надвигающейся разрушительной силы, от которой вся реальность оказывается под угрозой распада, а её восприятие уже всерьёз начинает трещать по швам – закончились косвенные намёки на вырванность из обычности и стабильности. Надо сказать, что я вовсе не любитель произведений Кинга, но этот фильм отчасти примиряет с ним; пожалуй, он даже наиболее „безобидный“ по сравнению с прочими кинговскими фильмами, которые довелось посмотреть, от него не возникло неприятного ощущения. В заключение хотел бы поделиться замеченными логическими неувязками, которые, впрочем, относятся скорее к сюжету и автоматически перекочевали в фильм. (Возможно, многие заметили то же самое.) 1. Если от исчезнувших пассажиров на сиденьях остались очки, часы, кольца, браслеты, серёжки, можеты, бумажники, зубные пломбы, парики, сердечные стимуляторы и т. п., то есть всё, что было при них или не является частью организма, то почему же не осталась и одежда? 2. При закачке топлива в самолёт перед отлётом из Бангора персонажи включают штепсель в розетку, находящуюся в покрытии лётного поля, но ведь электричества нет. (Впрочем, возможно, источник тока находится в самолёте?) 3. Также перед тем, как настоящее их настигает, персонажи становятся у стены, чтобы их не зашибли. А как же самолёт? Ведь он мог „проявиться“ в таком месте, которое уже занято или по которому что-то проезжает; тогда неминуемо столкновение. Впрочем, об этом можно подумать лишь задним числом, поскольку внимание зрителя не выходит за кадр.

Посмотрев „Лангольеров“ (в середине 90-х), я подумал, что напрашивается параллель со „Сказкой о потерянном времени“ на американский лад, гораздо более созвучной современности и как бы технологизированной по духу. Это вариация на тему, приближенная к реальности, логически более обоснованная. Правда, различие в том, что персонажи не по своей вине попадают в такую переделку, и можно сказать, что им-то как раз ещё повезло по сравнению с остальными попутчиками, которым не довелось пережить того же. Надо сказать, что это один из тех весьма редких случаев, когда фильм лучше книги. Атмосфера фильма завораживающе-напряжённая, очень хорошо удалось её создать (чему не в последнюю очередь способствует „потусторонняя“ музыка); а ведь главным образом именно атмосфера и определяет качество фильма и вызывает желание смотреть его и впоследствии. Эта история – своеобразный детектив, в котором от успешности расследования, от сообразительности участников зависят их жизни. Всё развитие событий до кульминации постепенно подготавливает зрителей к появлению неведомого. Знакомый, но мёртвый мир, полностью покинутый, пустынный, очищенный от жизни – и неуклонно приближающееся нечто. Один из наиболее впечатляющих моментов – когда опора электропередач со скрежетом начинает изгибаться и оседать, как будто искривляется само пространство: это первое видимое проявление надвигающейся разрушительной силы, от которой вся реальность оказывается под угрозой распада, а её восприятие уже всерьёз начинает трещать по швам – закончились косвенные намёки на вырванность из обычности и стабильности. Надо сказать, что я вовсе не любитель произведений Кинга, но этот фильм отчасти примиряет с ним; пожалуй, он даже наиболее „безобидный“ по сравнению с прочими кинговскими фильмами, которые довелось посмотреть, от него не возникло неприятного ощущения. В заключение хотел бы поделиться замеченными логическими неувязками, которые, впрочем, относятся скорее к сюжету и автоматически перекочевали в фильм. (Возможно, многие заметили то же самое.) 1. Если от исчезнувших пассажиров на сиденьях остались очки, часы, кольца, браслеты, серёжки, можеты, бумажники, зубные пломбы, парики, сердечные стимуляторы и т. п., то есть всё, что было при них или не является частью организма, то почему же не осталась и одежда? 2. При закачке топлива в самолёт перед отлётом из Бангора персонажи включают штепсель в розетку, находящуюся в покрытии лётного поля, но ведь электричества нет. (Впрочем, возможно, источник тока находится в самолёте?) 3. Также перед тем, как настоящее их настигает, персонажи становятся у стены, чтобы их не зашибли. А как же самолёт? Ведь он мог „проявиться“ в таком месте, которое уже занято или по которому что-то проезжает; тогда неминуемо столкновение. Впрочем, об этом можно подумать лишь задним числом, поскольку внимание зрителя не выходит за кадр.
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.