НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия к х/ф "Красный штат" (триллер, 1 час 35 мин.)

Сюжет: Наши дни. Небольшой американский городок. Трое парней-старшеклассников решили весело провести вечер. Для этого они через Интернет нашли женщину известного поведения и договорились с ней о встрече, чтобы заняться недетскими плотскими утехами. Жрица любви хоть и не молода, но проживает совсем рядом – в пустынной, отдаленной местности да вероятно в полном одиночестве. Взяв старенький отцовский универсал "Вольво" троица отправляется в веселое путешествие, в ходе которого ребята попадут в ДТП, но в конце-концов доедут-таки да той самой пожилой куртизанки. Последняя проживает в тесном стареньком трейлере. Парням все эти нюансы по поводу возраста, морщин, внешности и помещения не особенно волнуют и они с возбужденными, широко раскрытыми глазами, плоскими шутками и нецензурной бранью запрыгивают внутрь вагончика. После нескольких бутылок пива, которым их гостеприимно угостит хозяйка, ребята теряют сознание и очнувшись оказываются связанными, запертыми в клетке и в пяти минутах от ритуального жертвоприношения, где в качестве жертв выступают они сами…

"Красный штат" это очередной представитель современного американского кино категории "Б". Даже жанр что ни на есть типичный (более типичный для такого кино только "хоррор"). Категории категориями, однако, есть множество примеров, когда превосходный сценарий и талантливая режиссура вытягивают и превращают в шедевры фильмы из этой низкобюджетной лиги. Говоря о "Красном штате" хочется отметить несколько моментов. Все-таки, как ни крути, а режиссер точно знает что снимает. Об этом говорит и холодный, цветовой фон картинки, и работа оператора, и весьма неплохая актерская игра. Вначале мы наблюдаем за героями-старшеклассниками, которые живут обычной жизнью, скучно глядят в окно родительской автомашины по пути в школу, опаздывают на занятия и естественно не хотят учиться, и естественно парням, переживающим взросление, возмужание и бурные гормональные бури, необходимы приключения самого необузданного характера, и лучше связанные с удовлетворением половых потребностей. По статистике большинство посетителей кинотеатров относятся к категории подростков от 12 и выше. Поэтому немудрено было сценаристам избрать в качестве главных персонажей трех школьников-оболтусов старшего подросткового возраста. Ну да ладно! Маркетинг дело тонкое (но ох какое очевидное и ох какое коммерческое)! Завязка картины понятная – ребята едут за город за мечтой (переспать с неизвестной, пожилой проституткой, у которой лишь одно условие это одновременный секс вчетвером!), по пути паренек, который за рулем, не справляется с управлением и повреждает металлический бок таинственной автомашины, припаркованной у дороги. Это кстати отдельная история. Доехав в конце-концов до места назначения им навстречу выходит та самая "мечта" – пожилая женщина лет пятидесяти с обвислым лицом, длинными волосами, в джинсах и бутылкой пива в руке, мол, жду не дождусь ребятушки только заплатите. Вообще же развитие сюжета и сценарные приемы напоминают о творчестве Квентина Тарантино времен "Криминального чтива" проблема лишь в том, что предлагаемая криминальная история, рассказываемая на грани триллера, казуса и самого обычного бреда, еще и очень растянута во времени – как если бы одну главу из "Криминального чтива" растянуть до размеров полноценного фильма. В итоге ничего особенного. Да, в одиноком, огороженном, 2-этажном доме проживает целая община религиозных фанатиков. Да, они ненавидят гомосексуалистов и считают их первопричиной морального умирания современной цивилизации. Да, они их так ненавидят, что убивают по одному, по два еженедельно. Причем убивают ритуально. Глава общины – пожилой, бодрый и подтянутый мужичок в очках и с длинными волосами (совсем как у Винсента Вега из тарантиновского "Чтива") – зачитывает долгую мораль о том, почему богу надобно расправляться с грешниками, подводя все в итоге к тому, что грешники, особенно геи это не люди, а посему заповедь "не убий!" в данном случае неуместна. После церемонии в импровизированной церкви следует гневный взгляд на грешника, указательный палец в его же сторону, нагнетание обстановки, все громче стучит закадровый, пугающий бит, умиротворенные лица мужчин-слушателей сменяются на гневные гримасы, все из них кидаются к бедняге-жертве, привязанной к кресту, кто-то из мучителей достает из библии револьвер (!), а другой, вероятно самый агрессивный делает самый обычный выстрел в голову. Ба-бах! Вот и вся задумка! Жертву никто ни о чем не спрашивает - раз уж попался значит гей! В общем сочинение на тему "Спасайся кто может и как может". Об этом и последующие 50 минут фильма. Для пущего ужаса и щекотания нервов "религиозный дом" окружат федеральные спецслужбы в бронежилетах и с автоматами. В последующих эпизодах Вы увидите, как убежденные женщины и убежденные мужчины, вооружившись винтовками и прочей огнестрельной атрибутикой, будут прицельно расстреливать представителей государства, которые тоже вооружены будь здоров. Долгая перестрелка сменится невнятным финалом в виде заседания комиссии по расследованию вышеуказанной перестрелки, после которой ничего по своим местам не будет расставлено, а лишь станет очевидным факт, что неплохой режиссер снял фильм на основе кое-как сделанного сценария, где полно надуманных моментов, полно автоматных очередей, много убийств, происходящих в случайном порядке, и прочей отчаянно-невнятной возни. Заявленный триллер имеется - местами захватывает и немного пугает - монтаж и постановка экшн-эпизодов исполнены в очень подходящей, дикой, агрессивной манере, а история в целом очень смахивает на тарантиновский балаган, но выглядит все совсем не лихо и совсем не смешно. Так зачем они все здесь собрались? Оценка фильму соответствующая.

4 из 10

Примечание: последние рецензии на "Киномании" к фильмам "Время ведьм", "Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес", "Королевская речь", "Боец", "Черный лебедь", "Железная хватка", "Начало", "Принц Персии: пески времени", "Уолл стрит 2: деньги не спят", "Социальная сеть", "Робин Гуд", "Призрак", "Жизнь за гранью", "Остров проклятых", "Аватар", "Темный рыцарь", "Человек-волк", "Шерлок Холмс" и др.


Stavropos

Это с ума сойти, я даже знал до этого фильма, что Кевин Смит - гений. Если вы привыкли к чувству юмора Кевина Смита, вы не разочаруетесь даже посмотрев этот фильм. Даже в этом фильме Кевин Смит снимает серьезное кино, но не на секунду не отходит от иронического представления событий. Такое чувство юмора в страшных ситуациях сейчас есть только у Сэма Раими. Вы будете смеятся даже над мертвыми. 100% Кевин Смит, и этим все сказано. Если вы не знаете этого режиссера, то могу просто обьяснить, что фильм насышен иронией и черным юмором, но для взрослых. Подростки - тунеядцы наверное не поймут, и примут это гениальное творение за обыкновенный фильм.


Классно. Кевин Смит просто молодчик, переходя от одного жанра к другому он все же выжимает из любого жанра все, что можно только выжать. Все его работы представляют собой что то из себя выдающееся. Если это комедия, то смешно, если это драма, то это драматически развернуто и если это триллер, то это непредсказуемо. Так вот и здесь. На первый взгляд вроде бы как и начало обычное, как во всех триллерах, да драмах о том, как попали не в то время, не в то место. А дальше, далье уже все идет по такому пути и с такими поворотами, что просто некуда и деться, как это все с экрана валиться на тебя. Предсказать все то что произойдет не имеешь возможности. Успевай только думать и мыслить по поводу того, кто плохой, а кто - хуже? Я могу сказать только браво, мистер Смит, браво. Не стоит вам покидать режиссерское поприще.

9 из 10



ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер