Груз 200

Рейтинг
-
Оценок:
2
Ваш рейтинг
0 0 из 10
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

СССР. 1984 год. Финал советской эпохи. Провинция. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет. Виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Виновный — хозяин дома. Оба расследования поручены капитану милиции Журову...

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    СССР. 1984 год. Провинция. Профессор, завкафедрой научного атеизма ЛГУ приезжает проведать брата-полковника, да матушку в захолустном Ленинске навестить. На обратной дороге глохнет мотор "Запорожца", неподалёку хутор. Там – бывший зек-утопист Алексей, жена Антонина, подневольный вьетнамец Сунька, да мужчина со стеклянным взглядом – «начальник». Сунька машину починит, Алексей с профессором о Боге и трудах Кампанеллы поговорят, разопьют литр-другой спирта. Чуть позже на хутор подъедет молодой фарцовщик Валера с новой подругой (познакомились на дискотеке) Анжеликой. Молодчик напьётся до отключки, а «начальник» девушку приметит, да в «жёны» возьмёт. Отвезёт в родной Ленинск, наручниками к кровати прикуёт, маме-алкоголичке представит. Анжелика – дочь секретаря райкома партии, парень её – десантник, вот только из Афгана вернётся. Расследование поручено капитану милиции Журову… «начальнику».

    «Груз 200» Алексея Балабанова – тот редкий случай, когда о фильме сказано почти всё ещё до премьеры. Наличие зрителя, конечно, подразумевается, но, судя по всему, совсем необязательно. Что это – тщательно продуманная пиар-акция или случайное стечение обстоятельств – доподлинно неизвестно. В любом случае, авторов можно поздравить с очевидным успехом на ниве сарафанного радио, а это оружие, как известно, сильней любой заметки, интервью, телевизионного сюжета. Все наслышаны об отказе Евгения Миронова и любимца режиссёра Сергея Маковецкого. Вроде, как и не знали, что шок – это по-нашему. В сущности, разговор о «Грузе», так или иначе, сводится к двум основополагающим константам всего проекта: эстетической и идеологической. Умелая «спайка» очевидного подтекста и художественного самовыражения в итоге рождает необходимое режиссёру настроение.

    Балабанов осмысливает эпоху брежневско-андроповского застоя, когда низы уже не хотели, а верхи ещё не могли. Невеселое, по мнению режиссера, было время, может и не смутное, но сумрачное. Всюду беспредел, разруха, процветающее самогоноварение, неухоженные подъезды, даже небо и то в тучах. Художнику, конечно, виднее, но перегибы с экрана так и прут, просятся наружу. А Алексей Октябринович не просто показывает, он акцентирует. Мало режиссёру плакатика «Слава КПСС!» на заднем плане, для пущего «реализма» отряда пионеров не хватает. И так, если не во всём, то во многом. Позиция Балабанова по данному вопросу ясна, только визуализация всё больше на манипуляцию смахивает. Подход этот известен, чернухой называется. У Балабанова – с идеологическими нотками, с претензией на анализ.

    К чему не придраться, так это к режиссуре. После продолжительного «отдыха» в виде «Жмурок» и «Мне не больно», Балабанов вновь нащупал равновесие, попридержал музу на коротком поводке. Находок в фильме немного, но те что есть врезаются в память надолго. Это, как минимум, уровень первого «Брата», «Про уродов и людей». Совершенно феноменальный Михаил Скрябин в роли Суньки, комичный Леонид Громов (профессор), точечные попадания с хитами группы «Ариэль» и Юрия Лозы. Словом, дело мастера боится, был бы замысел.

    Если присмотреться, прочувствовать нутром, то окажется, что Алексей Балабанов снял кино целомудренное и, в определённом смысле, правильное. Он хочет напугать, шокировать, депрессию нагнать, хандрой сморить. Очевидность попытки и выдаёт режиссёра с потрохами. По-настоящему пугают не трупы в кровати и не изнасилования бутылкой, а улыбки ребят из «Забавных игр», иррациональность насилия «29 пальм» и т.д. Балабанов же ограничился мизантропической агиткой, не утаив собственной рецептуры. Получилось талантливо, но до обидного прямолинейно.

  • Bonnie
    Фильм смотрела года 3 назад. Собственно, плохое кино или хорошее однозначно сказать не могу. Однозначно произвел впечатление, однозначно были сюрпризы и неожиданности при просмотре. По поводу жестокости - тема спорная. Я сама росла в 80-е, замечательное у меня было детство, несмотря на то что жести вокруг всегда хватало. В те года у меня мама присутствовала на слушание об групповом изнасиловании и убийстве четырнадцатью подростками девочки, и в те года у нас в микрорайоне сошла с ума женщина, когда у нее из Афгана таким грузом привезли сначала мужа, а потом сына. Жести всегда хватало, просто мы к ней привыкли, когда это словами в новостях рассказывают или в газетах пишут. А как только нам предлагают визуализацию - сразу нос воротим, потому что к картинке не привыкли. А ведь в этом фильме даже особой жести нет, если написать содержание на бумаге и сравнить с новостями или какой-нибудь желтой прессой.

    Вот "Морфий" действительно понравился. Атмосферный.

  • Вадим
    Видел отрывок фильма там где девчонку насилует этот мент... очень мерзко, оставляет противный осадок на душе. Напомнило фильм *amp;quot;Необратимость*amp;quot; с Моникой Белуччи

  • Андрей
    Гениальный и талантливый фильм с оригинальным впечатляющим сюжетом и совсем не жестокий а до глубины сердечный.Почти шедевр.Лучший фильм после парникового эффекта Валерия Ахадова.Здесь есть всё: И тема пьянства ведущая к трагедии и война оставляющая после себя трупы и любовь и взаимовырочка и многое другое.Плюс блестящая режиссура саундтрек и главное без спецэффектов. Отличная работа Лучший фильм Балабанова

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии