Тетро Tetro

Рейтинг
-
Оценок:
5
6.9
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Тетро /Tetro/

Обзор

  • Страна: Италия, Испания, Аргентина, США
  • Год: 2009
  • Жанр: драма
  • Продолжительность: 127 минут (2:07)
  • Премьера (РФ): 07.01.2010
  • Прокатчик: Premium Film
  • Премьера (США): 11.06.2009
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $15 000 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Анжело Тетрочини сбежал из семьи от властного отца, чтобы писать. Спустя десять лет в Буэнос-Айресе его встречает молодой и наивный брат Бенни. Анжело, как и хотел, стал писателем, он носит псевдоним Тетро и собирается опубликовать автобиографическую пьесу. Младший брат находит и тайком читает ещё незаконченную рукопись, полагая, что в ней будет вся нелицеприятная правда об их семье. После ссоры с братом Бенни даже добавляет в неё свою концовку. Когда же пьесу поставят, финал в ней окажется совершенно иным, потому как правда всегда сложнее, глубже и страшнее.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Буэнос-Айрес. Пока корабль дальнего плавания стоит на ремонте, 18-летний морячок Бенни (Альден Эренрих) находит в городе дом своего старшего брата Анджело (Винсент Галло), давным-давно покинувшего отчизну в поисках литературного вдохновения. Вдохновение было найдено (музой выступила подруга Анджело Миранда), книга написана, но ещё не издана. Сюжетом романа Тетро (именно так величают американца в Аргентине) сделал историю собственной жизни, свои взаимоотношения с деспотичным отцом, погибшей матерью, маленьким братом. Рукопись хранится в тайнике, её никто не читал, но все уверены – текст гениален. Любопытный Бенни находит исписанные листы, открывая тем самым ящик Пандоры, полный воспоминаний, которых лучше не знать, о которых проще забыть…

    После торопливого и сбивчивого возвращения в большое кино («Молодость без молодости»), где Коппола, похоже, заплутал в собственноручно высаженной роще смыслов, символов и аллюзий, геометричная простота «Тетро» – глоток свежего, чистого, прозрачного воздуха, сдобренного элегантными реверансами Михая Малаймера-младшего (оператор-постановщик) и, к сожалению, подзабытым ароматом черно-белого изображения. 70-летний киноклассик дышит здесь полной грудью, с завидным усердием и любовью складывая мозаику повествования из редкой красоты кадров, ракурсов, мизансцен. Он бьёт наотмашь, доставая из закромов новые придумки, проверенные приёмы, работающие как часы ссылки и цитаты. Коппола почти неудержим в своём желании создать по-настоящему эстетский продукт, адресованный не массам, а отдельно взятому зрителю, заглянувшему на огонёк в кинозал, и решившему погрузиться в хитросплетения этой очень (по признанию режиссера) автобиографичной истории о прошлом, памяти, боли и сумасшествии.

    Как ни странно, но именно этот благородный порыв наносит не существенный, но ощутимый удар по сюжету, ближе к концу всё больше отдающий размахом древнегреческих трагедий, а оттого теряющий какую-либо достоверность и реалистичность. Возможно, режиссер держал в голове именно это. Возможно, ради этого всё и затевалось. Но нельзя отмахнуться, пропустить, не заметить некоторого слома, быстротечной переориентировки на местности, осуществленной Фрэнсисом на экваторе картины. В каком-то смысле, Копполу-автора поглотил созданный им же мир. И правила игры стали диктоваться не извне, а изнутри. Поставленная на пьедестал эстетика захватила в плен всех и вся. Единственный выход – подчиняться приказам.

    Впрочем, подобные претензии для многих иных сойдут первостатейным комплиментом. Коппола их (комплименты) заслужил. Плюнув на царящие в нулевых нравы, он развязал себе руки, дав волю Художнику и Демиургу. А что умеет этот бородатый мудрец в очках, когда ему не мешают, мы все прекрасно знаем.

  • Олег
    Этот фильм не попадает ни под один жанр, его сложно назвать драмой или трагедией, он, как настоящий спектакль, стоит вне классификаций, и так же, как подобные сложные постановки, требует огромного терпения. Он напоминает сложный паззл из тысячи кусочков, который невозможно собрать с первого захода.

    Новый, с иголочки, фильм человека, снявшего "Крестного отца" и "Апокалипсис сегодня" и первый за долгое время снятый им по собственному сценарию. Фрэнсис Форд Коппола вернулся к режиссерскому делу после многолетнего перерыва только в прошлом году с "Молодостью без молодости". Действие его нового фильма происходит в Буэнос-Айресе, где молодой человек разыскивает своего старшего брата, поэта по имени Тетро. В роли Тетро демонический Винсент Галло. Рекламный слоган фильма: "В каждой семье есть своя тайна". Тут же можно увидеть Кармен Мауру и Карла Мария Брандауэра.

  • A. Joel K
    потрясающий фильм. Эстетика, темперамент, атмосферность...то что называется буржуазным словом "синематограф" и идет в ограниченном прокате,а на деле куда более соответстует понятию "кино".

    Браво, маэстро Коппола! Браво, Тетро!

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии