Мольер Moliere

Рейтинг
-
Оценок:
1
7.2
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Мольер /Moliere/

Обзор

  • Страна: Франция
  • Год: 2007
  • Жанр: исторический, комедия
  • Продолжительность: 120 минут (2:00)
  • Премьера (РФ): 26.07.2007
  • Премьера (мир): 31.01.2007
  • Рейтинг MPAA: PG-13
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Франция. 1658 год. Актёр и начинающий драматург Жан-Батист Мольер попадает в тюрьму за неуплату долга. Из-за решетки его вызволяет месье Журден, прося взамен помощь в постановке одноактной пьесы, написанной для молодой вдовы в порыве чувств. Дабы скрыть истинные причины от домочадцев, Журден представляет Мольера как священника, приставленного к младшей дочери в просветительско-образовательных целях. Отныне Жана-Батиста зовут... Тартюф. Жена Журдена, очаровательная Эльмира, без труда раскрывает наивный в своей простоте план супруга. Мольер рассекречен. Но это только начало, поскольку сам Жан-Батист не прочь приударить за мадам Журден.

    «Мольер» Лорана Тирара участвовал в конкурсной программе 29-го Московского международного кинофестиваля. В «высоколобой» атмосфере ММКФ картина была почти что чужаком, пришельцем с другой планеты. Не по причине слабости ленты, из-за очевидной заряженности на зрителя. Тирар снимал для широкого проката, для здорового смеха в полном кинозале, а его в конкурс позвали, о смысловой нагрузке на пресс-конференции допытывались. Но главное, конечно, не это. Главное, что тираровский Жан-Батист до российских экранов всё-таки дошёл, а тут с него и спрос иной. Не в контексте фестивальных хитросплетений, а в контексте качественных комедий в исторических интерьерах, что в последние годы, как в Голливуде, так и Европе, редкость большая, на вес золота.

    После того, как на территорию комедийного жанра ступила нога светоносного Люка Бессона, с жанром этим во Франции стала наблюдаться серьёзная проблема. Как-то всё мелковато, и если и смешно, то только местами, урывками, эпизодами на минуту-другую. Старые каноны (комедии с Де Фюнесом, Бурвилем, парочкой Ришар-Депардье) благополучно канули в Лету, а с чем-то новым вышел острый дефицит. Впрочем, и Тирар «вечный двигатель» не изобрёл, но нужное настроение нашёл, как по нотам разложил, когда непросто взрываешься смехом с десятиминутным интервалом, а весь сеанс с дурацкой полуулыбкой на экран смотришь.

    Рецептура у француза простая, незамысловатая. Но при кажущейся очевидности всё же «своя», продуманная до последней мелочи. Перечислить – актёрские работы, добротный сюжет, отточенные диалоги, исторический колорит – вроде ничего нового, классический набор для удачной постановки. А пересчитать, когда всё это гармонично на потеху зрителя работало, пальцев одной руки хватит. Фабрис Лукини (месье Журден), так и вовсе на ММКФ приз за лучшую мужскую роль отхватил. Решение своеобразное, но для благодушного мейнстрима в «Мольере» вся актёрская труппа отработала на славу.

    И всё же… Несмотря на комедийную браваду в «Мольере» совершенно законно можно усмотреть попытку переосмысления классического наследия великого французского комедиографа. Этакий ликбез для «нищих». Но чтоб разглядеть, надо к книжной полке обратиться или в библиотеку командироваться. После просмотра или до, не так уж и важно…

  • Катюшка
    Фильм,на мой взгляд, великолепен! Mrs Rein отвечу: самыми глупыми и скучными (в большинстве случаев) получаются те фильмы, где точно перессказывается биография человека. Там, где нет места фантазии получается сухой пересказ фактов из жизни. Мне есть с чем сравнивать, т.к., к сожалению, я видела много таких "шедевров". Один только недавний "Вивальди" чего стоит! Смотришь такое кино и спрашиваешь себя: зачем авторы вообще этот фильм сняли, ведь им нисколько не интересна жизнь этого человека! В таких фильмах нет души, нет любви и искреннего интереса к герою. В "Мольере" же всё наоборот - есть искреннее восхищение гением Жан-Батиста, интерес к его личности, к душе. Да, здесь много вольностей и с "Тартюфом" смешали, но,друзья мои, сам Борхес говорил, что "душа писателя, его жизнь - в его произведениях". По настоящему хороший фильм об известном человеке, на мой взгляд, должен рассказывать именно о его внутреннем мире, о его душе, а не тупо следовать схеме"родился-женился-умер". Все биографические данные можно и в литературоведческих книжках прочитать. И последнее, может сценарий "Мольера" и не блещет философской глубиной, но загляните, господа, в глаза Ромэну Дюри - увидите там и Фрейда, и Сартра, и Камю с Бердяевым! Короче, умейте смотреть и видеть, господа...

  • Медуза
    Красиво и изящно,как всё французское.Актеры,костюмы,декорации,замки и виды-всё великолепно.

    Один раз посмотреть с удовольствием можно,но не более.Только не ешьте поп-корн,оставьте его на "Крепкий орешек".Просто насладитесь Францией и легким,красивым,тонким и таким французским действом,происходящим на экране. ...и избавьте себя от хруста поп-корна всего на два часа!

  • MrsRein
    Как только я увидела новость о том,что снят фильм о писателе, я подумала - здорово! Произведения его я читала и мне нравилось. Юмор очень французский. Но как только я прочла содержание... Вобщем я схожу на фильм хотя бы потому, что это был вне всякого сомнения талантливый человек. Но больше всего я не люблю когда снимая фильм, в сюжет вплетают и автора, мешают автора и его героев, делают автора участником книги.

    Это по-моему чудовищно, это надругательство. Почему было бы не снять фильм по книге и не назвать его "Тартюф"? Снять фильм по произведению 17 века и превнисти и внести в него свежеть нашего времени?

    Вобщем я схожу на фильм м напишу свое окончательное мнение после просмотра, хотя великого фильма я не ожидаю.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии