4 месяца, 3 недели и 2 дня 4 luni, 3 saptamâni si 2 zile

Рейтинг
-
Оценок:
1
7.9
Ваш рейтинг
0 0 из 10
4 месяца, 3 недели и 2 дня /4 luni, 3 saptamâni si 2 zile/

Обзор

  • Страна: Румыния, Бельгия
  • Год: 2007
  • Жанр: драма
  • Продолжительность: 113 минут (1:53)
  • Премьера (РФ): 01.11.2007
  • Прокатчик: Кино Без Границ
  • Премьера (мир): 17.05.2007
  • Рейтинг MPAA: R
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Отилия и Гэбицэ живут в одной комнате в студенческом общежитии. Они учатся в университете в маленьком румынском городке в последние годы коммунистического режима. Отилия снимает номер в дешевой гостинице. Днем они собираются встретиться с неким господином Бебе. Гэбицэ беременна, аборты запрещены. Обеим девушкам предстоит впервые пройти через подобное испытание.

Интересные факты о фильме "4 месяца, 3 недели и 2 дня":

"4 месяца, 3 недели и 2 дня" — часть большого проекта под названием "Сказки золотого века" — субъективной истории коммунизма в Румынии, рассказанной на материале городских легенд. Цель проекта — показать этот период без прямых ссылок на коммунизм, но сквозь призму различных историй, посвященных личному выбору, который люди должны были делать в эти тяжелые времена.

"4 месяца, 3 недели и 2 дня" — первый фильм этой серии.

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Румыния. Конец 80-х. Коммунистический режим дышит на ладан, ощетиниваясь многочисленными социальными и бытовыми проблемами. Отилия и Габицэ подружки-студентки, делят комнату в общежитии университета. Габицэ на четвертом месяце беременности. Рожать нельзя (куда она с младенцем на руках подастся?), а аборты запрещены. Отилия снимает номер в дешевой гостинице, приглашает некоего Бебе. Этот суровый на вид мужчина обещает помочь Габицэ, всё необходимое у него с собой, в чемоданчике.

    Каким образом и вследствие чего соседи-румыны закрепили за собой мировое кино-господство совершенно непонятно, но факт остаётся фактом. Год назад свои притязания обозначил Кристи Пуи. Его «Смерть господина Лазареску» явственно давала понять, что на фестивальной карте грядут серьёзные перемены: фавориты последних лет азиаты сдают позиции под оглушительную канонаду стран бывшего соцлагеря (вспомним «Таксидермию» венгра Дьердя Пальфи). Точки над i расставил каннский триумф Кристьяна Мунджу. После просмотра «4 месяцев…» остаётся лишь подыскивать определения нарождающейся кино-волне Восточной Европы. Остановимся на постнеореализме. В конце концов, дело не в дефинициях, а в том, что под ними подразумевается.

    Когда речь заходит о чём-то настоящем, «живом» и невероятно талантливом всегда сложно подбирать ключи к творческой мастерской режиссёра. Проблема тут не в том, что что-то непонятно, у Мунджу от зрителей секретов нет, все приёмы как на ладони. Но именно в этой понятности, когда кажется, что любой смельчак, взявший камеру, такое же снимет-покажет, и есть вся прелесть режиссёрского почерка. Мунджу реальность не воссоздаёт, не придумывает, а как бы транслирует через экран в зрительный зал, напрямую, без посредников. И когда господин Бебе начинает своим вкрадчивым голосом глупеньким девчушкам объяснять, что к чему в этом подлунном мире, становится по-настоящему неприятно, потому как подглядывать за другими нельзя, так ещё в детстве учили. Нельзя, но приходится, режиссёр выбора зрителю не оставляет. А чуть позже, когда Отилия после всего случившегося к другу поедет и на праздничное застолье попадёт, становится страшно. Хочется закончить весь этот балаган с тостами-поздравлениями, но нельзя, потому что ты в зале, и на дворе 2007-й, а они в Румынии, и на календарях цифирь 1987.

    Помимо человеческих судеб, которые одна ночь любви может поломать, серьёзно травмировать, Мунджу интересует и политика. Прямых выстрелов по выбранной мишени здесь нет, но отношение режиссёра к эпохе двадцатилетней давности вполне очевидно. Подсознательно вину на режим Чаушеску переносишь, напуганная Габицэ, как бы и не при чём. Но, скорее всего это история о короткой жизни несостоявшегося человечка, который 4 месяца, 3 недели и 2 дня у мамы в животике понежился, а потом мертвым комком на полу захудалой румынской гостиницы очутился.

  • manderlei
    Этот фильм задел меня... режиссер максимально приблизил нас с героиням, дал прочувствовать тяжелую атмоферу того времени. Меня задела больше не тема коомунизма, затронутая в фильме, а нравственная сторона. То, с каким хладнокровием мать неродившегося ребенка хочет от него избавиться, занижая срок беременности, то, как ведет себя врач, идя на преступление.... и эта сцена в конце, в ресторане гостиницы.... будто произошло что-то малозначительное... Вообщем фильм пробирает, оставляя неприятный осадок.

  • Гость
    В фильме затронуты и раскрыты несколько тем. Одна из них дружба. Дружба корыстная, потому как Отилия надеется в "случае чего" также на помощь своей подруги. Недаром она говорит своему парню: "Габита мне поможет". И естествеено, ведь в такой ситуации мужчины куда-то деваются. Так, мы абсолютно ничего не знаем об отце четырехмесячного плода. Так мы понимаем, что и парень Отилии безответственно относится к своим поступкам. Отилия вспоминает ему тот момент, когда просила его быть осторожнее. И что мы видим? Парень не знает, как ему оправдаться. Впрочем, он даже не пытается это сделать. И правильно Отилия замечает, что это "не твои проблемы". Даже фраза "женюсь" звучит неуверенно и будто бы вынужденно. Теперь хочу немного сказать о самих девушках. Мне было бы трудно назвать их поведение безнравственным. Габита напугана, растеряна. Все будто бы валится у нее из рук. Она не может заказать номер, не может занять денег. У нее все получается произвольно: выбрала "случайного" врача, не пришла на встречу, занизила срок беременности. И тем не менее она просит похоронить абортированный плод. Она лежит на диване, не в силах даже взять трубку телефона, хотя физическое сомочувствие ей позволяет это сделать - позже вечером она выходит в ресторан. Выходит, чтобы отпраздновать или чтобы забыться? И опять же спрашивает про плод. Переживания Отилии мы видим в таких эпизодах, как день рождения матери ее парня. Она будто сидит на иголках, не может ни есть, ни пить. Она постоянно просит телефон. Мы слышим ее учащенное дыхание в многоэтажном доме. И в финальной сцене она просит "никогда об этом не говорить". Такое хочется забыть. Ну и,наконец, доктор. Ради чего он идет на риск быть пойманным? Не ради денег - это он сам говорит. Но неужели ради секса с молодой девушкой? Такое впечатление, что он хочет просто унизить другого. Ради этой же цели и посоветовала псевдо подруга именно этого врача, который был к тому же еще и более дешевым.

  • Mixa
    Время когда происходят события примерно конец 80х, атмосфера тех годов передана отлично чем то даже похоже на гудбай Ленин. Фильм тяжеловат конечно но очень поучительный как для юных дам так и для парней. Манера съёмки похожа на манеру Ларса ФОн... так же плавующая камера что придаёт некую документальность, оператор отработал хорошо на крепкую 4ку. Основных актёров не моного можно сказать две главных героини и немного второстепенных, играют отлично на 5ть. Смотрел на румынском языке с сабами, российские переводкики вроде как ещё не подоспели а жаль. Фильм как я помню получил золоту пальмовую ветку в Каннах, считаю получил не зря отличное серьёзное кино !!!

    Оценку поставил бы 9 из 10. Почему 9 ? потому что видел работы и по лучше.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии