Изгнание

Рейтинг
-
Оценок:
4
7.5
Ваш рейтинг
0 0 из 10
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

По мотивам повести Уильяма Сарояна “The Laughing Matter”

Не имеет значения, где мы — на своей земле, на чужой. Не имеет значения, кто мы — коренные жители, мигранты, на каком языке говорим. Не важно даже, какие мы — хорошие, плохие, семейные, одинокие, чёрные, белые, умные, дураки, бедные, богатые, вписались ли мы удачно в социум, изгои ли мы, верим ли в бога, в чёрта, не верим ли ни во что, проводим ли время праздно или в трудах праведных… — мы в изгнании — вот о чём мы почти никогда не помним, вот то глобальное обстоятельство нашей жизни, на фоне которого всё остальное — лишь суета сует, бег по заколдованному кругу, эстафета — мнимое состязание, где нет победителей, а побеждённые известны ещё до старта.

Интересные факты о фильме "Изгнание":

  • burova
    О режиссёре Андрее Звягинцеве я услышала недавно, вернее - прочитала восторженные отзывы о его фильме "Возвращение". Я постаралась увидеть картину, завоевавшую приз за дебют на кинофестивале в Венеции. То, что я увидела, меня удивило: затемнённые кадры, замедленное развитие событий. Сюжет довольно прост. Женщина воспитывает двух сыновей, отец которых исчез из их жизни на двенадцать лет по неизвестной для зрителя причине. С первых кадров режиссёр демонстрирует огромную материнскую любовь. Женщина, встревоженная отсутствием младшего сына, находит его на вышке возле водоёма, забирается к нему, успокаивает ребёнка и уговаривает спуститься вниз. Неожиданно возвращается обросший тёмной грубой щетиной папаша и, хорошо выспавшись, отправляется с сыновьями в поход-рыбалку. Любящая мамаша, не раздумывая, отпускает детей. И вот начинаются метания отца в поисках какого-то сундучка, секрет которого так и остался за кадром. Одновременно разрастается конфликт между отцом и сыновьями, в результате которого отец нелепо погибает. Несмотря на слабые стороны картины, в ней хотя бы присутствует идея, что невозможно правильно воспитать ребёнка, предъявляя ему одни лишь требования и угрозы. Узнав о втором фильме Звягинцева "Изгнание", я уже не торопилась с его просмотром, но большинство положительных откликов меня заинтриговали. Увидев первые замутнённые серо-фиолетовые кадры и того же артиста Лавроненко в главной роли, я подумала, что смотрю продолжение предыдущего фильма "Возвращение". Но вскоре поняла, что это другой сюжет. В этой картине Лавроненко уже с чисто выбритой физиономией играет роль отца малолетних детей - сына и дочери. Сюжет этого фильма улавливается с трудом, да и пересказать его не просто, но попытаюсь. Семейство в привычном для режиссёра молчаливом стиле добирается до родового дома отца. Домашняя унылая обстановка не становится радостней от растопленной печки и мытья деток в корыте. Неожиданно женщина признаётся мужу в своей беременности от его друга, за что получает оплеуху. Психологическая обстановка накаляется под звуки громоподобной музыки. Чтобы сохранить семью, женщина соглашается на аборт. Дети гостят у друзей, никто и ничто не мешает осуществить задуманное. Брат главного героя привозит докторов, которые делают женщине под наркозом аборт и с чувством исполненного долга уезжают. Через несколько часов женщина впадает в кому и умирает. Позже выяснилось, что она каким-то непонятным способом, пребывая в наркозе, отравилась таблетками. Тело женщины в морге, муж с тоской смотрит на силуэт жены, вырисовывающийся под белой простынею. Брат, чувствуя свою причастность к разыгравшейся трагедии, умирает от инфаркта. Автомобиль мчится сквозь завесу дождя под грохот аккордов. Это главный герой фильма направляется к виновнику драмы. Завершающие кадры не подвластны логике. Складывается впечатление, что женщина оживает и встречается с другом мужа. Но не обольщайтесь, это всего лишь рассказ друга, который трудно воспринять как воспоминание. От друга муж узнаёт, что жена ещё раньше хотела покончить с собой, а тот её спас. Оказалось, что она ждала ребёнка от собственного мужа, но растущая между ними отчуждённость спровоцировала её на роковой шаг. Невольно возникает вопрос, как могла женщина сразу же после аборта совершить самоубийство? Почему она не подумала о детях, которые останутся сиротами? Но так решили создатели фильма. Даже в сегодняшнюю эпоху дебильных сериалов трудно найти фильм, который был бы настолько непонятным и слабым. Маята героев, заканчивающаяся полным абсурдом, затененность кадров, посторонние шумы, заглушающие речь актёров – вероятно, это претензия режиссёра на оригинальность в киноискусстве. Концовка фильма, сопровождаемая визгливым пением женщин, грубо вмонтирована режиссёром и становится визитной карточкой его странных фильмов. Если судить по откликам, фильм "Изгнание" является шедевром. Но разве шедевр должен быть понятым только избранными, как рассуждают его поклонники? Оригинальный отклик одной зрительницы многое объясняет. Она похвалила фильм, назвала его замечательным, несмотря на то, что ничего не поняла в сюжете и концовке. Невольно вспоминается сказка Андерсена "Голый король", где подданные расхваливают несуществующее платье, чтобы угодить королю. В современном искусстве преклоняющимся перед квадратом Малевича и несуразными скульптурами Церетели такое возможно. К счастью, не все разделяют подобные восторги. Вот отклик в Интернете, перекликающийся с моим мнением: "Второй фильм Звягинцева вызвал раздражение. Автор страстно хотел выделиться, быть непохожим на других. Камера, свет, не событийность сюжета, небрежный звук, приверженность актерам и героям - целый букет для того, чтобы слыть не таким как все. Но эта нарочитость, желание быть странным обернулась против режиссера. Жизненной правды никакой, метафоры прямолинейные, как будто не было до этого фильма психологических драм. Сцена с поющими бабами просто рассмешила, казалось, он пародировал вам себя". Более резко пишет об "Изгнании" The Hollywood Reporter: "Начавшись как триллер, фильм впадает в клещи долгих молчаливых взглядов в пространство и зашифрованных диалогов". Журнал считает, что "единственная судьба, уготованная "Изгнанию", - фестивальная, а его коммерческий потенциал – нулевой". В этом пункте с автором статьи солидарен и журнал шоу-бизнеса Variety, сетуя на смутность концепции и на то, что движущие силы, заставляющие людей совершать экстраординарные поступки, "погребены под символизмом". Режиссер Андрей Звягинцев как-то высказался о своей миссии в жизни: "Сделать невидимое видимым. Или, точнее, проявить невидимое". Звягинцев скромничает, он умудряется и видимое сделать невидимым. Напомню создателям фильма и его горячим поклонникам слова великого мастера слова Г. Флобера: "Искусственность всегда ведёт к пошлости".
  • NN
    соглашусь. фильм донельзя затянутый и потому скучный. перемудреный. действительно, пафоса многовато причём вокруг какой-то непонятной Вериной психологической проблемы. Вера вообще похожа на душевно больную-вялая, бледная, неинтересная женщина, с абсурдным, иррациональным поведением. и такие же вялые остальные главные герои. игра актеров поразила в негативном смысле. их диалоги монотонны невыразительны, словно они не живые люди, а какие-то химеры. вобщем неубедительно. а искать глубокую философию в многократно упомянутом выше библейском мотиве, то же самое, что искать её в фонарном столбе, т.е. можно и нужно, если много времени и совсем нечем заняться.

    из положительного отмечу чисто художественные моменты: интересную сюрреалистичность времени-места происходящего, колорит, "вкусность" предметов в кадре-визуально картина ничего, а вот смысловое наполнение подкачало.

  • Asha
    Вот специально зарегистрировалась, чтобы опровергнуть выше написанное.

    Уважаемый... кто бы Вы там ни были, глубоко соболезную Вам, ибо если Вы не поняли и не оценили этот фильм, то шансы Ваши плохи.

    Ваш отзыв говорит только о том, что Вы либо не доросли до НАСТОЯЩЕГО КИНО (тогда, какого писать всякие гадости), либо Вы уже глубокодеревянный, и не дорастете никогда! Тогда, тем более, с Вашей стороны уместнее. промолчать.

    Если Ваше сознание может воспринимать лишь динамику голивудских блокбастеров, то не стоило даже пытаться смотреть ХОРОШИЕ ФИЛЬМЫ. Они Вам запрещены. Фильмы, где надо думать, чувствовать, сопереживать, лечить свою израненную душу... Нет! Вам же подавай банальные сюжеты, пережеванные до состояния пюре, мысли, под которые можно съесть килограммы поп-корна, и выпить литры пива. Ну и смотрите свой мейн-стрим! Как раз для таких одноклеточных как Вы его и снимают.

    С величайшей радостью открыла для себя режиссера Андрея Звягинцева, - это настоящий мастер!

    И "Возвращение" и "Изгнание" необыкновенно хороши. Сюжеты, выразительные средства, подача... - буквально каждая мелочь там вызывает отклик, глубокий отклик. Невольно вспомнились работы Тарковского, Кислевского, Ангелопулоса..., хотя Звягинцев самобытен, имеет свой почерк и манеру.

    Я верю, что найдутся единомышленники. Они должны быть! Иначе, плохи наши дела, как человеческого вида, если мы ТАКОЕ КИНО не понимаем.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии