Русский треугольник Russian Triangle

Рейтинг
-
Оценок:
1
6.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Русский треугольник /Russian Triangle/

Обзор

  • Страна: Грузия
  • Год: 2007
  • Жанр: триллер
  • Продолжительность: 121 минут (2:01)
  • Премьера (РФ): 08.11.2007
  • Прокатчик: Каропрокат
  • Премьера (США): 10.02.2008
  • Бюджет: $2 000 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Фильм входит в программу «Основной конкурс» ММКФ-2007

"Русский треугольник" Алеко Цабадзе - неуклюжая попытка совмещения драмы и триллера, приправленная "высказыванием" на тему Чеченской войны. Студент юрфака МГУ Николай проходит практику в "убойном отделе" милиции. Решив поиграть в детектива-одиночку он расследует серию убийств, совершенных киллером. Понять отборщиков, включивших фильм в конкурс, при желании можно - злободневная тема, анализ умонастроений определённой категории граждан и т.д., но всё это благородство замысла не оправдывает усреднённости исполнения. У Цабадзе получился жанровый гибрид, не совсем уместный в рамках конкурсной программы фестиваля, рассчитанный скорее на зрителя мультиплексов. Впрочем, и здесь у картины могут возникнуть серьёзные проблемы.

(с) Станислав Никулин
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Студент юрфака МГУ Николай Воронцов проходит практику в криминальном отделе милиции. Первый же выезд – заказное убийство (работал снайпер) крупного бизнесмена. Николай начинает разрабатывать собственную версию случившегося. Вскоре он понимает, что убийство бизнесмена всего лишь эпизод спланированной крупномасштабной расправы. Дальнейшее сопоставление фактов выводит Воронцова на чеченский след: все участники этой запутанной многоходовки в своё время прошли через горнило войны на Северном Кавказе.

    «Русский треугольник» участвовал в конкурсной программе Московского кинофестиваля, получив в итоге Специальный Приз жюри. Нетрудно догадаться, чем именно был пленён интернациональный арбитраж киносмотра. Цабадзе снял социальную драму о поствоенном синдроме, что всегда находило отклик на Западе, к тому же речь идёт о Чеченской войне – ещё один плюсик. Но искать причины фестивального успеха лишь в теме картины было бы неверным, надуманным шагом. «Русский треугольник» – кино проблемное, потому на фоне современной кажущейся «беспроблемности» (во многих смыслах) и выделяющееся. Никаких ответов режиссёр зрителю не предлагает, только вопросы формулирует. По иному в данном субжанре вряд ли возможно, слишком сложная тема, итоги здесь подводить, что слепого за руль сажать. Засмеют за один лишь пафос.

    Несмотря на сложность и неоднозначность заявленной темы Цабадзе в болезненную арт-хаусность не уходит, не эстетствует, щеки не надувает. По форме – чистый мейнстрим, детектив с парой перестрелок и погонь, но вот между всеми этими жанровыми аттракционами затаилось главное, ради чего картину и снимали: диалоги, размышления, кадры документальной хроники о чеченских боевиках. И актёрская работа Константина Хабенского, умолчать о которой просто нельзя.

    Но все эти вполне очевидные плюсы сводят на нет мелкие помарки, необязательные оплошности. Проще говоря, взятую изначально тональность режиссёр до финала не довёл, променяв по дороге на предсказуемость и пробивающийся кое-где пафос. Воплоти на экране Цабадзе задуманное – получилась бы редкой выделки вещь, штучный товар. Центральную идею режиссёр до зрителя всё же донёс, показал-рассказал что, зачем и почему. Вопросы «Русского треугольника» неудобны, возможно, неприятны, но актуальны. В принципе, спасибо и на этом.

  • Олег
    "Русский треугольник" затянул меня полностью. Щёлкал вечером каналы и попал как раз на начало, даже название успел прочитать, хоть и на вражеском И так и просмотрел до самого конца (хорошо, что рекламных вставок не было) - с удовольствием!

    Понятно, что каждый меряет по себе. И многие сцены из фильма настолько близки к когда-то пережитому мной, что вытащили те чувства и воспоминания на физический уровень. И я не просто мог бы сказать - я говорю, что понимаю Нико полностью. Я верю фильму.

    Станислав Никулин наговорил чего-то о пафосе в фильме, как о чём-то негативном, если не сказать "неприличном". Но почему пафос нынче считается дурным тоном? В переводе с греческого Пафос значит - страдание, страсть, возбуждение, воодушевление. Это - стиль, манера или способ выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением. Если хотите, чтобы фильм доходил до людей, задевал их за живое - в фильме должен быть пафос! Иначе получится равнодушное кино для равнодушных людей... Оно нам - вам - надо?

    Плох не сам пафос. Плохо, когда его слишком много там, где это недопустимо. Но тогда это уже становится другими приёмами искусства - гиперболой, утрированием и так далее вплоть до абсурда. В "Русском треугольнике" пафоса как раз в меру.

    Но вот по насыщенности действием фильм никак не умещается в одну серию. Его вполне хватило бы на две, а то и на три серии - если больше, полнее раскрыть сам ход расследования Николаем этого запутанного клубка. Вот за это я и не люблю детективы вообще - автор сам-то прекрасно знает, откуда берутся улики и как главный герой приходит к своим выводам. Но нам, зрителям (читателям), далеко не всё так же очевидно. Нам надо больше подробностей, надо прожить с героем его расследование. Думаю, что "Треугольник" от этого только выиграл бы.

    Сердечное спасибо режиссёру Алеко Цабадзе и всей съёмочной группе за такой фильм!

  • василий
    прекрасный фильм и очень хорошая игра актеров, особенно хабенского, фильм затрагивает ту тему о кторой даже разговаривать запрещено на рос. телевидинии, единственный минус что фильм не разрешили снимать в россий и его снимали в киеве что заметно особенно тому кто живёт в москве. По краиней мере он заслуживает того что-бы видтий в рос пракат. Я думаю он и без раскрутки, заинтересует огромное количество людей.

  • Алёнка
    Сначала я не хотела идти на фильм, но потом ознакомившись с сюжетом, который был раскрыт на флаере, я решила пойти, и не сколько не сожалею, мне очень понравился фильм!!! Вы молодцы, так держать!!!!! :)

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии