НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Василевс

Я ничего добавлять не буду, кроме двух моментов:

1. Фильм мне безумно понравился. И рассчитан он, как мне кажется, на несколько более взрослую публику, хотя и детям понравится, не спорю. (10 из 10, безусловно)

2. В последней сцене, где Мэри встречает Николаса, прической она ужасно походит на Юлию Тимошенко. Я ничего не хочу этим сказать, просто при просмотре обратите внимание :)


Очень спорный фильм... режиссеру не давала покой слава Тима Бертона (экранизация "Алисы" не менее ужасная), раз он решился снять ЭТО. Фильм ни русский, ни американский... ни сказка, ни комедия, ни фантастика... такая смесь вся и всего, зачем и для кого - большой секрет. Много лишних героев, много глупых песен (убогий отечественный перевод и исполнение сделали их еще отвратительнее), неудачная ассоциация с фашистами, графики на $90 млн просто не видно - все серенько и дешевенько... и т.д. и т.п. А сам Щелкунчик интересен только в виде маленькой игрушки, в остальных образах он никакой... Вообщем, ругать фильм можно без остановки, а похвалить просто нечего...


На мой взгляд, очень интересное экспериментальное кино. Попытка объединить приемы американских мюзиклов с нашим балетом, плюс куча отсылок и аллюзий на разнообразные исторические события, известных личностей, философские и психологические концепции даже - на мой взгляд, это очень большая работа, и получилось куда как интереснее, чем могла бы стать просто дословная экранизация сказки.

Есть даже некоторый политический подтекст - не зря же население волшебной страны покорно работает на крыс, пока у них не появляется предводитель в лице маленького принца (хотя, на мой взгляд, юная Мери сделала для освобождения страны куда больше).

В общем и целом, не знаю, насколько это оправдано с точки зрения кинематографического искусства, но как ребус "Щелкунчик" на высоте. Да и фильм, честно говоря, красивый, этого не отнять.


Ковров

В свое время решил из чистого любопытства посмотреть "Щелкунчика", но руки до него дошли только сейчас. И вот, честно говоря, даже понравилось. "Живенький и бодрый" - примерно так можно не предвзято, без панических воплей о "крысах-фашистах" и "издевательстве над Чайковским", охарактеризовать фильм. Причем это тот самый редкий русский, хотя и не совсем русский, мюзикл, который по интеллектуальному уровню и степени проработки сюжета выше "Песен о главном" и прочих новогодних представлений. За исключением мелких, скорее вкусовых, претензий, неплохое кино.


Итак, "Щелкунчик", ремейк популярного сюжета с вкраплениями не менее популярного балета, осовремененный настолько, насколько это можно сделать, оставив действие плюс-минус в том же веке, любопытная работа интересного режиссера, по понятным причинам вызвавшая просто бурю противоречивых отзывов...

По ходу самого сюжета вроде бы ничего не изменилось: игрушечный щелкунчик оказывается настоящим принцем, злой крысиный король мечтает его уничтожить, а маленькая, но отважная девочка, в конце концов всех спасёт. Но все это сделано в очень постмодернистской манере: неоднократно упомянутые фашисты, дедушка Эйнштейн, крысы-рокеры и прочие замечательные детали, которые, на мой взгляд, должны делать кино интересным не только для детей, но и для взрослых.

Общее впечатление скорее положительное: привлекает сама смелость идеи и качество исполнения. Кроме того, интересный актерский состав: Туртурро неподражаем, а младшую Фаннинг с ее ангельскими кудряшками просто невозможно не полюбить с первого взгляда. Одним словом, сказка.


Эвридика

Мне кажется Единственому челелоку которому понравится этот фильм это Адольфу Гитлеру. Какрас для его вкуса. Фашисты якобы крысы, Уродливый Щелкунчик, Новые военые технологий и полный бред. И всё это снимается под музыку Чайковского. Даже не верится что на эту Х=рню режисёр отоварил 90 милионов баксов. Больше не на один фильм Кончеловского не пойду.


Вот такого я не ожидал, не сказка а какая то пародия, еще и аллегория с то ли фашистами, то ли с просто фрицами. Но актеры какие то то же не на своих местах, дубляж на русский - полная чушь. Мелкому своему я пока показывать не осмелюсь, а то еще сниться будет морда главного крыса. Да и как мюзикл - не получилось, слова к Чуйковскому нельзя было подбирать. Все таки это надо и слушать то же, а не вслушиваться в слова, тем более не связные. В общем и целом, опять почти 100 млн коту под хвост. И ничего особого от этого не получилось - томно и скучно, а так же неинтресно... Просто щелкунчик...- уже увядающим голосом повторил Борис.

2 из 10


Ola-la

Очень непрятное впечатление после просмотра, "плюнули в душу". Хорошо что посмотрела дома на dvd - была возможность перемотать. Не удивительно, что фильм провалился в прокате. Безобразный дубляж, особенно отвратно-скрипучая озвучка Щелкунчика. Про сумбурный сюжет и уместность в рождественнский праздники упомниать холохост здесь уже упомяналось, и, как правильно, отметили, странно, что мадам Высоцкая не похлопотала у плиты. Интересны новые прочтения классики, но это экранизация была в духе "гроб на свадьбе". Отстой.


Начало фильма весьма скучное, но с момента появления крыс становится очень даже ничего. Понравилась игра Элль Фанинг, не хуже сестры сыграла. Оригинальный сюжет переврал Кончаловский, конечно, но задумка с крысами-нацистами интересна, по-моему, в период великой отечественной были такие плакаты, изображавшие крыс в фашистской форме. Единственный момент, от которого меня покоробило - это игрушечный Холокост, несмешно и незабавно. Фильм так себе, детям должно понравиться.


Я не могу высказывать впечатления о "Щелкунчике" исключительно в восторженном ключе, не все понравилось. Но тем не менее есть интересные решения - фантастическая армия грызунов, декорации, актеры. Смотрела почти месяц назад, но тем не менее продолжаю читать мнения зрителей - слишком уж они разные. Кстати, остается все-таки хорошее, неудачное не помню.


Денис

3Dорово)

Сколько себя помню, из всех классиков, как отечественного так и зарубежного пошива, Чайковский навевает особо приятные воспоминания. Исключительная по красоте и выразительности музыка, прошедшая сквозь десятилетия и не теряющая исключительные черты, присущие всему творчеству великого композитора, обрела вторую жизнь в новом фильме Андрея Кончаловского.

Что бы ни говорили американские критики, "Щелкунчик" в любом своем воплощении

останется сказкой. Сказкой, одинаково любимой детьми и взрослыми. В новом фильме шедевр вековой давности украсили толикой современных компьютерных технологий, в результате получив бессмертное произведение, претендующее в будущем на звание одной из лучших новогодних сказок в истории европейского кино.

Кроме музыки великого мэтра и потрясающих спецэффектов, особого внимания заслуживает игра актрисы Эль Фаннинг. 12 – летняя девочка великолепно

сыграла свою ровесницу - героиню Мэри. Не знаю, по Станиславскому она обучалась или нет, но едва появляясь на экране, она немедленно приковывает к себе внимание, отводя на второй план и разодетых в форму солдат Первой мировой крыс на летающих мотоциклах, и пышущего обаянием крысиного короля, да и сам Щелкунчик, что уж греха таить, периодически теряется под натиском юной харизматичной актрисы.


88

Андрей Кончаловский вынашивал идею этого фильма 40 лет. И всё это время, кажется, идея эта впитывала в себя всё, что происходило вокруг. И вот фильм снят. Пусть Вас не смущает модная в последнее время приставка 3D – "Щелкунчик и Крысиный Король" снят явно не в расчёте на бездумное привлечение зрителей на щедрые праздники. Известная с детства история с первых минут погружает в сказку, кружит тебя в ней под аккомпанемент чудесной музыки Чайковского, радует Актёрами с большой буквы, завораживает спецэффектами и неожиданными поворотами сюжета, а потом стремительно уносится куда-то вдаль, оставляя вдохновенное ощущение чуда. И какое-то странное чувство. Ведь сказка-то не простая, за героев переживаешь не потому, что они добрые игрушки, а потому что они настоящие люди. И крысы страшны не просто потому, что они мерзкие крысы, а от того, что они тоже – настоящие люди. А они, как известно, бывают разные. И вот выходишь ты из кинотеатра – один ли, с девушкой, ну или лучшей с семьёй – и на сердце очень тепло и как-то по-доброму, что ли. Идеальное настроение на новый год. Настоящая сказка! И не только для детей.


Semenich

К началу года, как раз на праздники, вышла эта замечательная картина и дала возможность лишний раз послушать и посмотреть великое произведение, в формате 3Д кино. Немного измененные - название, сценарий и музыка, добавили только плюсы к этой замечательной картине. Экранизация одного из самых известных произведений Эрнеста Теодора Гофмана, сказки, которую все из нас знают с детства, готовилась без малого 40 лет. Момент своего рождения "Щелкунчик и мышиный король" претерпел около полусотни изменений для кино и телевидения. И вот нам на суд представилась новая замечательная экранизация Щелкунчика в 3Д формате. Посмотрев картину , я остался удовлетворенным от, чуть измененного сценария и озвучкой эстрадных звезд и обязательно приобрету ее на ДВД, для своей коллекции.


Сегодня посмотрели с женой Щелкунчика. Прекрасный фильм,который похдходит и детям, и взрослым. Смотрится на одном дыханиии,что удивительно, за всё время просмотра в зале стояла необычная тишина - ни шороха попкорна, ни шёпота, ни звонков, ни прочих раздражающих шумов обычных киносеансов. И что уж совсем странно для сегодняшнего зрителя - фильм кончился, а народ продолжал сидеть и апплодировать-такое впечатление произвел фильм...

Это,на мой взгляд и есть показатель успеха.

Мой вердикт - фильм удался! Смотреть обязательно!


Я не знаю, где похоронен Гофман, но мне кажется, что в день премьеры "Щелкунчика" в том районе что-то происходило – автору одной из любимейших рождественских сказок впору было вставать и аплодировать! Вряд ли кто ещё умудрялся так подать его творение как это сделал этой зимой Андрей Кончаловский.

Многие отмечают всякие ходы фильма, как, например, самое популярное сравнение крыс с гитлеровцами, главный из которых – Киркоров.

Для фильма подобран хороший пул актеров, каждому из которых удалось передать характер своего героя, опять же, кроме главных героев, в кадре много дополнительных ярких персонажей, которые делают фильм более насыщенным. Ну и спецэффекты конечно делают свое дело.

Что тут сказать – всё как есть! Сравнения действительно очень удачные и яркие, временами даже по-настоящему пугающие, актёры хороши (особенно тот самый Джон Туртурро), а спецэффекты – тем более! Не думал, что буду хвалить фильм за "нечеловеческие" достоинства, но это что-то с чем-то! Даже без учёта необычно красивого эффекта 3D, создатели фильм очень постарались, чтобы эта сказка смотрел максимально празднично! Если возродить моду на фотообои, картинки из "Щелкунчика" были бы в лидерах – гигантская ёлка, упирающаяся в бескрайнее звёздное небо, чего только стоит, ну и конечно город крыс даст фору даже Готэм-сити.

В общем, фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что там есть на что посмотреть! ?


Джорджиана

Современная новогодняя сказка, почему бы и нет? "Щелкунчик" Кончаловского мне понравился именно своей необычностью – это довольно смелый и, в целом, удачный эксперимент.

Классика – это, конечно, здорово и вечно, но со временем надоедает. И почему бы не внести нечто новое в привычный новогодний сюжет? Дети воспринимают такие метаморфозы намного адекватнее, чем взрослые. Подумаешь, крысы-нацисты! Ну вспомните хотя бы трактор Тр-тр Митю (из книг Э.Успенского), который любил котлеты и борщ, и это никого не смущало.

Если говорить о визуальной составляющей, то "Щелкунчик" строится на интересном контрасте. С одной стороны Вена начала 20го века – вальс, императорский двор, прекрасная прихотливая архитектура. С другой – монструозная индустриальная эстетика "крысификации", неплохо продуманная и весьма экспрессивная.


Острослов

Я так скажу - хоть Кончаловский и не вызывал никогда у меня симпатии, и к поклонникам его творчества я не относился, после этого фильма я стал его больше понимать и уважать. Решение сделать не голливудский блокбастер в жанре, где безраздельно господствуют именно голливудские блокбастеры - смелое решение. Людям, привыкшим к голливудским шаблонам и долгие годы не видевшим ничего другого, трудно воспринимать фильм. Я это понимаю и не удивляюсь, видя отрицательные отзывы. Тем более что в фильме действительно есть что поругать - без особого ожесточения, но кое-какие промахи стоило бы исправить. Но общая идея, да и в общем вся ее реализация, заставляют вспомнить о временах, когда сказки еще могли быть авторскими, а кассовый их успех или неуспех не заслонял волшебства, ради которого их тогда еще снимали.


Довольно интересная сказка получилась. Конечно, это не дословная экранизация ни Гофмана, ни тем более балета Щелкунчик, который вообще к Гофману имеет мало отношения. Но "приветы" и тем, и другим, режиссер передал, да и заинтересовать зрителя, по крайней мере, в моем лице, у него получилось.

Есть, конечно, недочеты, и что самое печальное, главный недочет - это расколдованный Щелкунчик: такого беспомощного и ноющего героя я давненько не видал, но все это можно простить за великолепную игру антигероя Туртурро и за чудесную Элли Фаннинг.


Гордиев

Поразительно все-таки, до чего не критически порой зрители относятся к фильму. Нет, я даже не о том, что люди не помнят первоисточник напрочь, "Щелкунчик" не "Репка" - хотя, по-моему, можно было бы запомнить, что Щелкунчик Гофмана тоже сделан из дерева, и упрекать Кончаловского в том, что у него Щелкунчик деревянный... Ну, странно, что ли. А о том, что от фильма сегодня ожидают каких-то совсем определенных и простых вещей - качественного зрелища и набора милых сердцу штампов, только и всего.

У Кончаловского получилось наоборот. Зрелище, то есть, качественное, пусть он и не Земекис, а вот вместо штампов - чистые эксперименты. Мне эти эксперименты понравились. Поместить действие в двадцатые годы двадцатого века? По-моему, отличная идея, ведь между мышами Гофмана и крысами-фашистами можно провести параллель, они и впрямь похожи. Добавить стилистики из фантастических романов? Тоже неплохо, а то кукольные сказки - это уже совсем вчерашний день. Да что там, мне и песни понравились. Скрипя зубами, даже критики признают, что песни удались.


кука

Если бы фильм назывался "Приключения ПиноБура с отпиленным носом и семьи пациентов доктора Фрейда" то, конечно, и обсуждать бы нечего было. Очередной фильмец. Кому нравится - молодец! А тут..... Использовали брэнд "Щелкунчик" и музыку из балета, написанную для того что бы передать совсем другой сюжет и другие эмоции. И у девочки, играющей главную роль, все эмоции выражаются открытым ртом. Весь фильм хотелось сказать: "Девочка, закрой рот". Короче! Ужас один. Еле до конца досидели.


Беллерофон

Как и ко всякому большому проекту, к которому приложило руку - правда, только с купюрами - государство, и который так активно рекламируется прямо повсюду, у меня отношение к "Щелкунчику" было осторожное. Да и из Кончаловского добрый сказочник, прямо скажем... Не говоря уж о том, что использовать музыку Чайковского без ущерба ей, но со словами - вряд ли это вообще возможно.

Все оказалось гораздо лучше, чем я ожидал. Это неплохая детская сказка, глубокая по смыслу, достоверная по игре актеров и общей атмосфере, красиво снятая, криво смонтированная и ужасно переведенная. Интересно было бы увидеть международную версию. Мне кажется, не пострадай "Щелкунчик" от перевода, реакция зрителей, со всеми их оговорками и сожалению по разным поводам, была бы гораздо лучше. Да и критиков тоже.


Ну что сказать про это творение. Реально фильм можно охарактеризовать одним словом. Но слово это не печатное и писать его в начале моего отзыва это, как говориться, наступить песне на горло.

Начнем с того, почему я пошел на этот фильм. Честно говоря, понравилась реклама, плюс свежи были в памяти детские впечатления о фильме кончаловского "одиссея". Я думал уж кто кто, а этот дедушка лажи не снимет… ошибся.

После долгого творческого молчания дедушка Андрон наконец то что то выпустил на большой экран. Видимо это тот самый случай , когда лучше молчать чем говорить. Не знаю в чем причина, или просто бабло нужно было людям или вступил в свои права старческий маразм, но результат очень плачевный вышел.

Однако по порядку, первое, что я не понял в фильме, это нах… простите, зачем нужно было делать его в 3Д? Чтобы мы оценили не особо качественные снежинки? Или выделяющиеся на фоне елки титры "внешэкономбанк" ? Как говорил герой А.Ревы: непоняаатноо!

Идем дальше. Декорации… такое ощущение что декорации позаимствовали из обитаемого острова бондарчука. Плюс приперли елку от какого то торгового центра и вот вам Щелкунчик! Короче вся обстановка фильма напоминает какой-то постапокалиптический фарс.

Следующее что особо разочаровало это игра актеров. Вообще игра большей части не плоха, но русский дубляж последние шансы на адекватную оценку актерского мастерства просто уничтожил. Причем изрядную порцию масла в огонь добавили совсем уж неудачные песни в исполнении "звезд первой величины". Причем раздражение вызвало не само исполнение а текст песен, жестоко неудачно переведенный. Короче, слышал бы Чайковский – повесился бы. Претензий не вызвал только альберт энштейн. Как сам актер, так и его русский озвучатель просто бесподобны. Зато госпожа высоцкая поразила меня в самое сердце. Ей было мало бездарно сыграть, еще более бездарно она озвучила роль исполненную ей же самой. Мрак.

Да и еще, вынужден отметить, что с озвучкой неплохо справился киркоров. При всем моем довольно прохладном к нему отношении, получилось не плохо. Хотя имею мнение что Илья Лагутенко справился бы с этой как с озвучкой так и с ролью гораздо лучше

Но все бы ничего, если бы не дико слабый сценарий. Бессмысленные диалоги, непроработанные линии героев и просто неинтересный сюжет. Думается, что если за экранизацию щелкунчика взялись немецкие производители порно, сценарий получился бы более насыщенный и интересный.

Вердикт: фильм ацкий и непроходимый отстой. Верните деньги и два часа из жизни. Самое лучшее что случилось со мной за весь сеанс это стакан кака колы и пачка чипсов. Было вкусо.


Переборщил ли с фашистами Кончаловский, трудно сказать. То есть по ставшему расхожим в сети мнению, их там не должно быть. Только не понимаю, почему. Аргумент не для сказки не убедителен. Просто такого рода претензии выглядят ханжескими. Потому что это не уже не кровоточащая рана современных поколений, это память, о которой нельзя ни в коем случае забывать. Словом, я не считаю использование сказочного контекста чем-то предосудительным.

В остальном "Щелкунчик" заслуживает внимания как интересная интерпретация.


Меломан

Забавное кино, конечно, но с фашистами Кончаловский переборщил. Смотрится все нормально, и вообще, есть ради чего туда сходить, это далеко не 0 из 10, но сказка и впрямь слишком жесткая. С маленькими детьми лучше не идти, 7 - 8 лет - уже подходящий возраст.

Хорошо получилось подать музыку Чайковского, на мой взгляд, такой модернистский вариант вышел симпатичным. Вообще, плюсов много.


Фильм как фильм, не блещет особым совершенством, но и ничего криминально плохого. Необычный очень, может, поэтому воспринимается таким негодованием многими, а на самом-то деле кроме самого факта аллюзии на фашизм ничего предосудительного режиссер не сделал. Разве что крысиную королеву - вот ее бы просто вон из фильма. А так вполне интересное кино, уж во всяком случае лучше Ёлок, тут хоть сюжет есть и актеры хорошие за редким исключением.


"Щелкунчик" - один из немногих новогодних фильмов, которые можно было посмотреть в праздники, как следствие, собрал на себя пристальное внимание не только киноценителей и постоянных посетителей кинотеатра, но и еще внезапно освободившихся для похода в кино с детьми родителей. В итоге обсуждения и словесные баталии получились еще похлеще, чем в нашумевшем фильме известного родственника Андрей Кончаловского о войне 41го.

Причина этого в основном кроется в том, что вместо солнечной рождественской сказки режиссер предложил нам весьма своеобразное толкование Гофмана (а не Чайковского, прошу заметить, ибо в балете все куда более просто и солнечно, чем в оригинальной сказке). В частности, он наполнил фильм очень взрослыми аллюзиями, взрослыми не в плане секса и насилия, а в плане чисто культурной подкованности: вышеупомянутые нацисты, Холокост, Фрейд, Эйнштейн и даже Терминатор детям незнакомы и ни о чем не скажут.

Многие считаю, что аллюзии на Холокост - это ужасно. Я, однако, ничего "такого" в этом не вижу, поскольку крысы, сжигающие игрушки, являются негативными персонажами, и негативность эта была как можно более наглядно продемонстрирована. Более того, я даже одобряю эту фашистскую тематику, потому что иначе убедить лично меня, что харизматичный крысиный король хоть чем-то хуже Щелкунчика, отвратительно озвученного в деревянной ипостаси и не менее неприятно хнычущего в человеческой, не представлялось бы возможным.

Испугать детей тем, что показано в "Щелкунчике", конечно, можно - если дети до этого не смотрели ничего остросюжетнее "Белоснежки и семи гномов". Но лично мои знакомые дети прекрасно себя чувствуют на Принце Персии, Гарри Поттере и Железном Человеке, а значит, напугать их зубами, и уж тем более серыми шинелями - нереально. И, кстати, на том же Щелкунчике дети проявили недюжинное самообладание и даже заявили, что им понравилось. Врали, наверное.

В общем и целом кино получилось, конечно, и для детей, и для взрослых, но не для семейного просмотра, потому что большая часть родителей проявляет совершенно чрезмерную заботу о психике своих чад, пытаясь оградить их от того, от чего ограждать в общем-то не обязательно: от песен на мотив классического балета, от крысобайков, от теории относительности и истории любви сильной девочки к слабому деревянному мальчику. И я их, в принципе, понимаю, но кино от этого не кажется мне менее симпатичным и безобидным, хоть и не идеальным, безусловно.


Гостья

Вы уж простите, но это полная хрень! очень пожалела, что пошла на этот бред...еле-еле высидела до конца, фильм ни о чем...

мультик 1990 года по сравнению с этим просто фантастика! в детстве его обожала, да и сейчас бы с удовольствием посмотрела вместо этого г***а...

0 из 10


Just Stranger

Не понимаю я всех этих восторженных или негодующих реплик в адрес Кончаловского и его последнего фильма. Да, Кончаловский, судя по его выступлениям, человек умный, но не самый приятный. Да, его последний фильм - зрелище весьма своеобразное, явно не банальное. Но чтобы устраивать какие-то споры из-за этого? По-моему, все довольно ясно: вышло очень хорошо задуманное, действительно оригинальное, но при этом среднее по исполнению кино. Правда, это среднее по исполнению кино на голову выше отечественных сказочных постановок при этом.


Сказку с балетом до Кончаловского еще никто не скрестил, а в итоге получился мюзикл. Мне понравилось это смешение жанров, да и вообще много чего - истории, символов, авторских замыслов. Было, правда, интересно понаблюдать, какой еще чертик из коробочки выскочит. Я про Фрейда, нацистов, Киркорова и Пугачеву. Да много еще чего. Интересно, потому что не предсказуемо. А то мы как-то привыкли уже к ровному и гладкому.


xotab

Кино интересное. Не тока для детей, но в большей степени для взрослых. Новая вариация, на старую сказку. Хоть и фильм сделан по технологии 3д, половина там 2д. Смотрится великолепно. Красивая сказка на Новый Год и Рождество. Благо Кончаловский, не Михалков. Не гонится за деньгами а снял отличный фильм. Дети рядом сидевшие постояно спрашивали родителей что там произошло и что дальше будет.


Данный киноопус старательно пересказывает нам Гофмана. Но кроме классических гофмановских героев в эту повесть вплелся ряд новых образов и характеров. И это не повредило фабулу, просто сделало привычное новым и даже в какой-то мере забавным. Плюс видение того, как сказку нужно овизуалить, тоже сыграло свою роль и в восхищении и в критике. По-моему же единичному мнению, то, что вышло в итоге, оказалось довольно симпатичным. Так что критике, возможно, и подлежит, но не моей, потому что сказка в кинотеатре в праздничный день - это уже событие, пусть семейного масштаба, но событие. И за это событие гнев на авторов излишним будет. Потому что факт остается фактом. "Щелкунчик" в прокате и это достойное кино.


Вячеслав

А мне понравился фильм! Зачем смотреть одно и тоже? Ведь уже есть прекрасная сказка Гофмана, великолепный балет Чайковского, множество отличных мультфильмов на этот сюжет, а это новый взгляд, не пересказ одной и той же истории, но новая история на основе старой сказки с прекрасной музыкой из балета.

Оличный актёрский состав, прекрасные декорации и отличная графика, но главное атмосфера сказки, волшебства. Борьба добра со злом и неизменная победа добра... Выходя из кинотеатра я как будто проснулся ото сна, волшебно, чудесного и интересного.


Согласна с morozof83! Фантазия Андрона не просто больная, а патологическая. У нас на просмотре в зале половина людей, смотревших все это безобразие на одном дыхании практически в один момент прошептали "Холокост".


Этот "Щелкунчик", конечно, не самый лучший вариант, который мне доводилось видеть, но довольно забавно. Мне кажется, хорошо, что режиссер попытался привнести что-то свое, сделать именно интерпретацию персонажей (оставив общий костяк сюжета на месте).

Идея с песнями по мотивам Щелкунчика тоже, по-моему, хороша, ибо современными людьми и детьми в частности классика воспринимается в такой форме куда лучше. Хотя, может, любители классики со мной и не согласятся, но большинству людей музыка Чайковского в чистом виде сейчас не особенно близка.

В общем, любопытное кино с интересными идеями, но не без огрехов, конечно.


Uuk

По-моему, довольно новогоднее кино, хотя если следовать линии режиссера, то выпускать Щелкунчика надо было где-нибудь на Ивана Купала, для пущей авангардности и контрастности. В фильме дикое количество совершенно сумасшедшей эклектики, которую дети, наверное, не заметят по большей части, а вот взрослому человеку очень даже интересно поугадывать, что откуда. Главное, не думать еще и ЗАЧЕМ оно там, а то можно задуматься очень глубоко.

Но в целом кино производит довольно хорошее впечатление, хоть его и не очень поняли на западе.


Прошу прощения, не уверена, что в первый раз мой отзыв отправился, поэтому пишу заново. Споры вокруг "Щелкунчика" поразили меня не меньше, чем сам фильм. Причем если сам фильм - просто необычный взгляд на классические довольно вещи (правда, в "народных" рецензентах очень внезапно обнаруживается отличное знание классики, хотя я более чем уверена, что музыку из балета от симфонической музыки многие из них не отличат), то критика с обеих сторон - это просто нечто. По-моему, было бы, из-за чего спорить. В сотню лучших фильмов в истории кинематографа "Щелкунчик", бесспорно, не войдет. Но в качестве рождественской сказки он действительно мил.


Давно не видел, чтобы на фильм не было ни одного положительного отзыва. И вот наконец увидел. При бюджете в 90млн американских денег фильм собрал пока чуть более 200тыс. Похоже Андрея Сергеевича не любили в детстве… И он спустя годы решил отомстить всему свету и постараться испортить сказку о Щелкунчике. И ведь у него получилось! Молодец. Интересно, что с ним делают продюссеры после того как поймут что это шедевр принес им столько убытков. Хотя снято красиво, жаль не досмотрел до конца (Анюта с Димоном прямо убежали на середине). Надеюсь уговорю их пойти на Гулливера. С Рождеством!


Много всяких разных сказок, но почему то именно Щелкунчик наиболее ярко ассоциируется с Новым Годом! В этой сказке-фэнтэзи-мелодраме Андрей Кончаловский удивительно рассказал не только волшебную историю о маленькой девочке, о котрой знает каждый ребенок, но и поистине важный отрывок истории нашего Государства. Фильм найдет свое место в сердцах, как и у детей, так и у взрослых. Множество отрицательных отзывов говорят только о неумении или нежелании глубже понять смысл увиденного. Думающим людям посвящается.


Оптимальней всего для детей 9-10 лет, младше 6-7 могут быть слишком под впечатлением и испугаться. Фильм не совсем по сказке ,но хороший. Радует использование музыки Чайковского, фильм украшают песни и конечно новогодние игрушки.Красиво, интересно, празднично


Мне фильм скорее понравился, своей какой-то такой новогоднестью, во-первых, а во-вторых, олдскульностью - похоже на старые советские мюзиклы. Недочетов, конечно, много, но мне не кажется, что фильм делался "спустя рукава". Скорее просто, представление Кончаловского о сказке, которая понравится и детям, и взрослым, слишком специфическое, свое - и он не угадал, по крайней мере, в отношении большинства зрителей.

Да и вообще главное, что детям нравится, а детям, как я поняла, по большей части действительно нравится.


Наталья

Вышла из зала в полном разочаровании-все не так.На выходе спрашиваю детей:"Понравилось?" Говорят,да.Это кошмар.Фильм некрасивый-это первое, о чем хочется сказать.Идеологическая подкладка-не для детей,это во-вторых.В-третьих,спецэффекты убили сказку напрочь.Жену в 2 ролях снимать-это зачет,конечно.Кухни ей там не хватало очень.В общем, из позитива-Вальс цветов П.И.Чайковского из балета "Щелкунчик".И этот замысел режиссер вынашивал 30 лет...Неудобно даже как-то...


Мне очень понравилась эта вычурность и надуманность, которая возвышает "Щелкунчика" до уровня не штампованного эмоционально гладкого кино, а авторского. Есть в этом налет штучности товара. А товар - красочное ремесленничество. Но это ремесленничество не кустарное, а мануфактурное что ли. Словом, было интересно оценить.


Мне кажется, время, когда принято было ругать за то, что человек имеет свое мнение, слишком отличное от большинства, прошло. Оказывается, нет. Если бы позволили, по-моему, Кончаловскому непременно бы устроили костер инквизиции. За что, правда, не понятно. Добротное кино, качественно сделанное/сыгранное. Личность автора видна отовсюду, но это же скорее интересно, чем наоборот.


Эраст

Ну что ж, посмотрел я новое кино Кончаловского. С возрастом уважаемый Андрон Сергеевич становится таким мрачным и назидательным, что иногда так и тянет спросить: why so serious? Но приятно видеть, что хватки он не потерял, и фильм у него получился. Правда, совсем не таким, как я ожидал. Это рождественская сказка, но только во-вторых. А во-первых, это довольно едкая сатира со множеством смыслом, детям, очевидно, непонятных. Зато в-третьих - вышел неплохой мюзикл, я даже не ожидал, что Кончаловский и музыкальный фильм сочетаемы.


alixtirix

Интересно было бы почитать рецензию Станислава Никулина на этот фильм.

У меня общие ощущения довольно смешанные. Сходить стоит, но ожидать чего-то прямо невероятного не надо. Добротная постановка. Местами похожа на боевичок, местами на ТЮЗ, но иногда появляется атмосфера настоящей сказки, причем сильнее, чем в плоских голливудских поделках на тему (ну, в большинстве, по крайней мере).


Нормальный фильм, в общем-то. Основная ошибка режиссера (помимо того, что он раскрыл свое авторство и бюджет) состоит в том, что он, на мой взгляд, не сбалансировал "детские" и "взрослые" моменты в кино, и в итоге получилось что-то неравномерное, местами забавное, местами красивое, местами шокирующее. Не жалею, что посмотрела.


Это, конечно, тянет на рождественское веселье только для людей с совершенно определенным художественным вкусом. Большинство крысы-нацисты, игрушечный холокост и иже с ними - шокируют. Но, в принципе, почему бы и нет. Да, это немногие воспримут как рождественскую сказку, да, многие вообще будут возмущены, а кое-где в сети и вовсе обличают сходство крысиного короля с Путиным и обличают масонский заговор, что на мой непритязательный вкус уже тяжелейшая стадия паранойи.

Но вообще, несмотря на все недостатки, фильм имеет право на существование. Просто потому что вот да, есть такое видение Щелкунчика, которое принадлежит человеку, который хочет и может это сделать. Так же как Егор Кончаловский мог и хотел сделать Машу с волшебным орехом, которая этой постмодернистской сказке ощутимо проигрывает.

В общем, пусть будет.


Quena

Задумка хорошая, исполнение не блестящее, все вместе смотрится вполне себе. Очень понравились актеры, играющие детей, то есть, вообще дети - Элли Фаннинг просто маленькая красавица. Сейчас она уже совсем другая (см. "Где-то" Софии Копполы)... Вообще, фильм открыл для меня целую галерею отличных второплановых актеров. Ричард Грант, например - я раньше о нем ничего не слышала, а он очень привлекателен. Или Натан Лейн, которого изрядно подпортили немецко-одесским акцентом (там действительно какая-то смесь Вены со Жмеринкой получилась). В целом, фильм очень интересен, но автору нужно было побольше внимания обратить не только на декорации с костюмами, но и на триде эффекты, например... Но в конце концов, в волшебной сказке это же не главное. В советских сказках же эффектов не было. Главное, атмосфера, тут она есть.


Агнесса

Особого восторга не испытала, особого негодования не чувствую. Ну, как-то так. Музыка и сказочная часть удались хорошо, есть даже хорошие шутки ("Так у меня же нет зеркала", например). Сделано красиво, видно, что дорого, долго, старательно. Идея сама по себе интересная. Но есть несколько моментов, которые режут прямо глаз или ухо, и вот не дают с чистой совестью сказать, что фильм отличный... Но - нормальный.


Лично на мой взрослый вкус, такая сказка гораздо лучше, чем что-нибудь слюнявое псевдоморалистическое и переполненное пафосом по самые уши. Плюс Гофман сам по себе не был таким уж душкой, пишущим сказочки про деревянного солдатика и белых декоративных мышек.

Единственное, что не нравится, так это что сделано не очень-то хорошо, по всем параметрам. С другой стороны, если бы это снимал какой-нибудь заграничный режиссер, картинка и повествование были бы, наверное, поглаже, но сюжет вряд ли получился бы таким интересным. Не без недочетов, конечно, но в общем и целом вполне нормально и адекватно.


Поддерживаю, "Щелкунчик" однозначно лучше Елок и Факеров. От них точно новогоднее настроение не появится и не улучшится. Да и вообще не хочется фильмов под попкорн. Хочется человечного и чтобы с душой, хотя бы с намеком на нее. "Щелкунчик" и намекает. Картинка на уровне, игра актеров тоже. Дети очень милые. Дубляж… с ним не повезло, лучше бы субтитры в таком случае.


Мне фильм не шибко понравился, но всеобщая на него ополченность тоже несколько удивляет. На Киномании, кстати, фильм приняли довольно ровно, насколько я могу судить, а вот на других ресурсах что только не приплетают к оценке фильма.

Я вот не могу понять, какое отношение к тому, понравился или не понравился вам фильм, имеет бюджет или фамилия режиссера. Мне вот не понравились совершенно конкретные вещи: русский дубляж в основной массе, совершенно лишняя по сюжету фея и кое-где очень уж нарочито выглядящий современный жаргон.

Хотя есть при этом и хорошие моменты, которые прямо очень понравились. Так что, в общем, я не буду рекомендовать никому посмотреть Щелкунчика, каждый пусть решает для себя, но порекомендую вместо этого не засорять голову кучей ненужной информации о стоимости спецэффектов и фамильном древе режиссеров - это очень мешает нормальному восприятию кино.


Марио

Лично я никак не отношусь к Кончаловскому. Фильмы, за которые его осуждают или превозносят, как-то прошли мимо меня - вообще. Так что "Щелкунчик" - первый фильм, который я у него смотрел. Что могу сказать, режиссер он хороший, но какой-то недобрый, что ли. То есть детская сказка у него получилась, но в то же время и не детская. Дети, наверное, хорошо примут, а вот взрослые - и это заметно - как-то пугаются, не многовато ли в истории, разворачивающейся буквально на елке, всяких непонятных штуковин. Но ничего так кино. Не очередная пошлая комедия, не очередная скучная сказочка.


Бутч

Кино не то чтобы шедевр, но однозначно лучше Ёлок и Факеров. Шуток мало, но они на уровне. Графика не очень, но она есть. Озвучили так себе, но это не на совести тех, кто снимал... Конечно, трудно поверить, что такую идею хороший режиссер сорок лет выдумывал, но посмотреть можно, и даже стоит.


Появление в новой фабуле уже хорошо знакомых героев - это не нонсенс. Обновленный "Щелкунчик" оказался более сложным, чем сказка Гофмана, которую, впрочем, далеко не раз в современном мире кинематографии пытались переписать.

"Щелкунчик" образца 2010 приобрел закадрового Фрейда, а в кадре - дядюшку Альфреда, который косит песенным репертуаром под создателя теории относительности, а также под "от автора". Значит ли, что сам великий Кончаловский употребил именно эту персону для отождествления с самим собой, ответить затрудняюсь. Кто более всего меня порадовал и рассмешил, так это король крыс. Такой он получился забавный, будто из эпохи диско. Прямо весь фильм радовал своми усмешками-замашками. Да и все остальные крысиные носики - очень позитивные ребята. И мамаша и летуны, и прочая гвардия. Так что я бы у них там точно за крысификацию была, хоть это вроде сторона зла. Девочка Мери и обитатели домика под рождественским деревом наоборот очень трогательные создания. Особенно с французский клоун, у меня почти такая игрушка была в детстве, ясное дело, мягкая. Вот только не помню, куда делась.

Если обобщить впечатления, то можно сказать, "Щелкунчик" - это компиляция образов и смыслов, напоминающая пиксаровскую "Историю игрушек", особенно последнюю часть, рождественской жуть - Земекиса, а прочим антуражем так вообще "Потерянных детей" раннего Жене. Но в целом, явление для отечественного кинорынка любопытное, а не полуфабрикат, вроде "Нашей Маши и волшебного огреха". Для семейного просмотра в кануны и праздники годиться. И даже есть чем гордиться - музыкой Чайковского, например. Да и тексты приятные, спеты хорошо.


Действительно, авангардненько... Представляю, какое возмущение это вызывает у любителей балета Чайковского, допустим, но по мне так в целом нормально. Не без перегибов, юмор местами не "общественный", Киркоров не ужасен опять же только местами, но в общем не ужасно, ожидал худшего. Главное, не настраивайтесь на слишком уж солнечную сказку, если пойдете.


В эту версию "Щелкунчика" вложено много фантазии, работы и души. Последнее точно есть, только она не всегда понятна, не всегда светла. Но нескучно, небанально, с искрой. "Щелкунчик" - это продукт творчества, за которым интересно наблюдать. В общем, мне не кажется этот фильм безнадежным, как его характеризуют, с потенциалом, который мог, но не раскрылся. Он любопытный, что скорее хорошо, нем нет.


Ice317

Не, ребят, что-то не то в этой сказочке. ходила с ребенком. ему понравилось (это - главное, наверное), но меня не впечатлило. из плюсов: хорошая музыка, хороший актерский состав, декорации и графика на высшем уровне. но что-то с содержанием... изначалььно вроде некий винтажный мотив переплетается с футуристическими полетами крыс на крыльях, урбанистическим емгорода, принц которого - Щелкунчик. голливудские блокбастеровские драки в падающих вертолетах - это уж прием не из сказочно-венской истории, где девочка вальсирует с какими-то снежинками... вот эта жанровая эклектика и лишает картину целостности. уж лучше бы до мозга костей сказочно, чем как-то размыто.

и на 3D нет смысла ходить. ничего там такого специфически-выпуклого нет.


Станислав

Забавно. Не думал я, что из балета Чайковского, оптимистичного и бессюжетного (практически), может получиться такой современный фильм. Кое-где слишком современный. Например, жаргон для крыс - нормально, но для других персонажей - грубовато. В таком классическом и подчеркнуто серьезном произведении хотелось бы совсем другое видеть... Кое-где не удались полностью спецэффекты. На фоне шикарных декораций причем. Но в целом, интересно и не банально.


По мне, самый страшный момент - это зубы Крисиного короля, и то потому что в первый раз неожиданно. Еще пеняют на мрачность, ну а в других же сказках есть непроходимые болота, кощеевы царства и прочие препятствия, которые нужно преодолеть. Почему "Щелкунчик" в этом смысле должен стать исключением, тем более что Гофман тоже не самый добрый сказочник. Всего там в меру, и мрака, и света, и сказки, и были. А сделан фильм, на мой взгляд, очень качественно.


А мне фильм совсем не показался сложным. Наоборот, все эти ассоциации, аллюзии и прочие "-ии" показались скорее чем-то вроде шутки, не ставящей никакую цель, кроме как поразвлечь зрителей. Да, эти шутки в первую очередь для взрослых, а для детей там - елка, вальсы и крысобайки. В фильме, конечно, есть страшноватые моменты, но по-моему современные дети уже не пугаются больших зубов или огромных башен, вырастающих из-под земли, во всяких фантастиках сейчас еще и не то покажут.


Лучше трудно, чем нудно. Так и со сказкой Кончаловского. Сложная она своими сопряжениями далековатых идей вроде Фрейда, Энштейна, нацистов и пр. символичных условностей. Тем не менее именно этим они и привлекательна, не для детей, конечно, а для их родителей. Думаю, эти штуки удивят и позабавят. А дети, пока они не настолько посвящены в глубины знания, получат большую и красивую новогоднюю елку и сказку про спасение принца NC и его маленького, но очень красивого королевства маленькой отважной девочкой Мэри.


В рамках долгих еще даже предновогодних каникул посетили широко разрекламированный и столь же широко обсуждаемый и осуждаемый (в основном) фильм Кончаловского. Да, конечно, в некоторых моментах можно было и нужно авторской идее уступить элементарным каким-то требованиям к детской сказке. Ну, например, "классический" вид Щелкунчика был бы куда приятнее, чем этот шарообразный NC. Да и с отрыванием конечностей Кончаловский погорячился. С другой стороны, сказка совершенно не страшная и действительно музыкальная. Возможно, я без пиетета совсем отношусь к Чайковскому, но мне понравилось - забавные песенки. Правда, в некоторых моментах видно, что перевод, а не оригинальный текст, и даже у Райса с Кортневым - едва ли не лучший "дуэт" либреттистов - бывают нестыковки. В целом, неплохо.


Ну что же, в Щелкунчике действительно есть и хорошее, и плохое. Затрудняюсь сказать, чего больше, но общие впечатления от фильм скорее положительные - тут, конечно, большую роль играет финал, он был прямо очень праздничным и сказочным, аж приятно.

Сказочный мир, захваченный крысами получился, пожалуй, самым интересным, хоть и самым страшным в фильме. Действительно очень похоже на захваченные нацистами города - как их показывают в кино, разумеется, сама-то я не видела. Песня про "Крысификацию" впечатляет. Кстати, вообще идея положить текст на музыку Чайковского, по-моему, неплоха.

Недочеты есть, конечно, это явно не лучший фильм Кончаловского, даже не в десятке. Но для семейного рождественского фильма - неплохо, по-моему, хотя могло быть и лучше.


Главный мотив, чтобы посмотреть "Щелкунчика" - любопытство. Там действительно много всего любопытного - причудливый мир с крысами-узурпаторами, Альберт Энштейн и Фрейд, тексты песен Кортнева под музыку Чайковского, картины Климта, балаганный праздник. Весь фильм похож на каприз режиссера, странный, перемудренный, который оказался настолько неожиданным, непредсказуемым, просто было интересно наблюдать, что или кто дальше выскочит из этой коробки сюрпризов. За эти чудеса на виражах - четыре. Достоин одноразового просмотра.


Я, прямо скажем, не в восторге, поскольку в восторге быть не с чего, и любая американская фэнтэзийная сказка даст Кончаловскому сто очков вперед. Единственное, что реально понравилось - это что сказка при всех ее недочетах получилась не глянцевая и не слащавая (по большей части), и этим она в лучшую сторону отличается от той же любой фэнтэзийной сказки.

В остальном как-то не впечатляет: есть смешные моменты и любопытные образы, но можно было сделать лучше - может, если посидеть над сценарием подольше, не знаю. Смотрибельно, безусловно, и вообще меня распирает гордость за отечественный кинематограф (хоть он и не совсем отечественный), но можем же лучше, господа!


Не особенно обращая внимание на критику и прочие "против" отечественного искусства, "Щелкунчика" решили глянуть разик, что там наваяли, тем более в 3D. И к тому же не особенно он и отечественный, если разобраться. А европейцы, думаю, принципиально не плохуют и в кадрах (т.е. в кастинге), и в кадре.

На самом деле, мне сказка понравилась. И детям подруги, которые были в зале единственные малыши, т.к. сеанс был довольно поздний, тоже. Никто не остался с носом, точнее с разочарованием. Детишки были в восторге от сверстников на экране. Мы взрослые – от взрослых же. Более всего приглянулся, конечно, сэр Туртурро. У него самый одиозный персонаж и самая внятная роль. А накладная крысиная рожица так вообще молодит этого господина лет на 30, хоть и парик седой. Королева крыс тоже та еще штучка с пугачевским голосом, кажется на нее и похожа. Хотя, если я запою Аллой Борисовной, наверно, тоже буду.

Милый экшн с забавными вставками музыкальных номеров, не то чтоб совсем мюзикл, но что-то вроде. Смотреть допустимо.


Я вообще не могу сказать, что фильм мне заоблачно понравился. Кое-где прямо странности, конкретно много не назову сейчас, но вот хотя бы Эйнштейн с одесским акцентом, или, допустим, игрушечный холокост - перебор для сказки, имхо. Хотя если бы она делалась специально для взрослых, то все понятно, но тогда надо исключать всякие вальсы и прочее.

В общем и целом, конечно, посмотреть было интересно: что-то там поделывает наш режиссер за рубежом. Но хотелось бы, что ли, большей логичности и последовательности.

Как-то так.


Смотрела старый фильм, читала книгу, ходила на балет, но это самая лучшая версия знаменитого Щелкунчика! Проникновенно, глубокомысленно и интересно! Новогодняя сказка, которая оставляет приятное и позитивное впечатление после просмотра. Стоит смотреть и взрослым, и детям! Красочно, объемно, а также радует душу музыка, конечно же, из балета Щелкунчик, но в новом исполнении! Обязательно сходите - не пожалеете!


"Щелкунчик" очень напоминает старые советские сказки. Наверное, потому что Кончаловский хоть и в Англии, но режиссер советской закалки. Можно говорить о том, что это как-то отстало от времени, но с другой стороны просто мы за это время привыкли к голливудскому стандарту. Те же европейские сказки у нас идут просто ужасно. Что до самого "Щелкунчика", то да, выглядит он непривычно, но производит неплохое впечатление. Местами смешно, местами прямо непонятно, что хотел сказать режиссер (в рождественской сказке, маленьким детям), местами впечатляет даже. По-моему, фильм не безоговорочно плохой, а именно такое впечатление складывается, когда читаешь критику. Просто не приглаженный.


Просто очень захотелось новогодней сказки, такой как в детстве. Вернее, кривлю душой, как в детстве уже не будет, логического продолжения. В премьерной сетке кинотеатров появился "Щелкунчик". Понимаю, что этот фильм попал в настроение. Понравилась новогодняя сказочная Вена, а может быть не Вена, а какой-то абстрактный европейский город. Это все условности, главное атмосфера праздника и волшебства, разумеется, правильная рождественская символика. "Щелкунчик" в этом смысле удачный выбор. А на политику и прочие типичные отечественные стереотипы можно с легкостью закрыть глаза. Праздник к нам пришел).


Vitaly

Случилось мне сходить на этот фильм, и даже в три-дэ. И вот мне даже понравилось. Сразу возникает ностальгия по советским киносказкам - думаю, каждый это почувствовал, кто их смотрел в детстве. То же самое - не знаю, как с компьютерной графикой, а вот декорации и всякий реквизит богато сделаны, шутки есть смешные, но все такие детские-детские, актеры стараются, музыка Чайковского... Есть впечатление, что это лучшая отечественная сказка в кино за последние много лет. Не идеальная, это правда. И даже не совсем отечественная. Но все-таки настоящая сказка, а не какое-нибудь анемичное фэнтези или, еще хлеще, "Аленушка и Ерёма" (такими мультиками, как этот, надо детей наказывать).


Необычно, но в целом довольно интересно. Я не то чтобы сторонник непременно авангардного подхода к искусству, и в большом количестве подобные экзерсисы воспринимать не в состоянии. Но раз в год, тем более под Новый Год, можно посмотреть и даже кое-где восхититься необычным находкам режиссера.

Например, смелое, но очень подходящее случаю введение в фильм молодежного жаргона, причем отнюдь не 19 века, а самого что ни на есть современного. Или дядюшка-Эйнштейн, при помощи самых обыкновенных психологических манипуляций решающий все проблемы быстрее, лучше и радикальнее, чем фея.

Из традиционно сказочного и голливудского при этом - очень красивая огромная елка и зрелищные поездки на крысобайках.

Есть и недостатки, но о них я не буду, их и без меня прекрасно увидят. Проистекают они в первую очередь из новаторского подходя к кино - есть перегибы. И, в конце концов, это интерпретация классики, и если вы трепетно относитесь к тому, что "всякие" лезут туда руками и переделывают как хотят, то не травмируйте себе психику. Хотя я считаю, что фильм все же посмотреть стоит.


Вероятно, сказка Гофмана сейчас переживает свое постмодернистское рождение. "Щелкунчик" в форме мюзикла сначала настораживает, но тем не менее оставляет хорошее впечатление. А достигается оно хорошо построенным и 3D-эффектным кадром, неожиданными обработками музыки Чайковского, и такими же неожиданными персонажами. Хорошая интерпретация, явно целью которой не была коммерческая выгода, а авторский интерес. Кончаловский хотел с этим материалом работать, он чрезвычайно бережно с ним обошелся. Правда, добавил в сказку эксцентричных моментов.


Детская любовь очень получилась очень трогательной в фильме. Я честно переживала за эту юную, но очень обаятельную пару. Наверное, единственной, если не считать Мэри из Щелкунчика, самоотверженной и бесстрашной леди была Герда из "Снежной королевы". Более того, эта девочка еще отлично сыграла.

Если честно, все персонажи понравились, в них есть сказочная порода - неплохо перевоплотились. И еще в "Щелкунчике" множество смешных моментов. Вот это действительно неожиданно.


Minde

"Щелкунчик" получился хороший, но очень как будто не от мира сего. Непохожий на рождественские сказки, если не считать некоторых моментов из Земекиса, Бёртона и других мастеров сентиментальной истории под елкой. Да, конечно, есть тут и елка, и рождественское волшебство, и обязательный мотив того, что взрослые не могут понять, как и почему важно рождество - но в основном тут черный дым над волшебным городом, пустынные улицы и тоталитарная эстетика с элементами шоу от Дэвида Боуи (Джон Туртурро или Майкл Шин из "ТРОНа"? кто будет больше похож, интересно?). Нельзя сказать, что это плохо - во-первых, получилось хорошо, а во-вторых, это оригинально, интересно. Правда, популярным фильм явно не станет - слишком уж это непривычно для детской сказки, это абсолютно авторское, по духу и манере исполнения, кино.


Интересное кино. Даже как-то не получается назвать его "вариацией" сказки про Щелкунчика, потому что настолько как-то по-своему режиссер все изобразил, включив и фарс, и даже самую настоящую трагедию в этот с детства знакомый и, в общем-то, простенький сюжет, что получилось практически новое произведение.

Во всяком случае, его не назвать детской сказкой - пожалуй, такой могла бы быть экранизация мрачных сказок братьев Гримм с их правдивой и жесткой моралью. Но вселенная в итоге получилась удивительно занимательная и, конечно, красивая - даже темные крысиные "подземелья" обладают своим каким-то очарованием.



ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер