Ирония судьбы. Продолжение

Рейтинг
-
Оценок:
6
Ваш рейтинг
0 0 из 10
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

С того Нового года, когда Женя Лукашин встретил свою Надю прошло тридцать лет. В семье доктора и учительницы вырос сын, тоже Женя, который, как и отец, стал врачом. Перед новогодними праздниками он летит в Санкт-Петербург на конференцию врачей-мануальщиков. После мероприятия подвыпивший Женя засыпает в самолете. Так никуда и не улетев, главный герой просыпается и решает, что он уже в Москве. Берет такси и отправляется по знакомому адресу: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12. В Питере по этому адресу проживает красавица Надежда Ипполитовна, дочь того самого Ипполита. Девушка приходит домой и обнаруживает с своей постели пьяного Лукашина-младшего. Потом появляется ее жених Ираклий. Дальше все происходит, как и в первой части: Ипполит в истерике, Лукашины — в ужасе.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    «Ирония судьбы, или с легким паром!» Эльдара Рязанова давным-давно превратилась в необходимый атрибут встречи Нового года. И неважно, что большинство реплик страна знает назубок. Во время приятных предпраздничных хлопот не урвать кусочек злоключений бедного Жени Лукашина почти невозможно. Кажется, «Ирония судьбы» появится в программе передач, даже если на 1 января будет запланирован Апокалипсис. Рязанов снял удивительное кино. Это не большой кинематограф, где режиссёр примеривает на себя роль демиурга, а именно кино, способное развлечь, увлечь и подарить несколько пусть и прописных, но всё же истин о дружбе, любви, жизни. Зритель отвечает взаимностью на взаимность, приглашая героев фильма к себе в гости вот уже 31 год подряд. Покуситься на эту идиллию решил Первый канал в лице Константина Эрнста и Анатолия Максимова. Знакомая всем история обрела продолжение, в котором выясняется, что сын за отца всё же в ответе.

    У Кости Лукашина непереносимость алкоголя, одна рюмка – и всё, конец концерта. Пригубив с дядей Сашей и дядей Пашей в бане, где те дожидались вечно запаздывающего друга Женю, Лукашин-младший отправился домой: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12. Его благостный сон прервала некая Надя, утверждающая, что Костя спит на её кровати. И вообще это не Москва, а Санкт-Петербург. Дальше – больше: знакомство с возлюбленным девушки Ираклием, мамой Надеждой, папой Ипполитом. Узнав о случившемся с сыном, Евгений Лукашин срочно вылетает в северную столицу. Спасти Костю и вновь увидеть главную любовь всей жизни…

    Задача перед Тимуром Бекмамбетовым, что и говорить, стояла непростая. Ведь прелесть «Иронии…» не только в растащенных на цитаты фразах, но и интригующей недосказанности. Как там у Жени и Нади сложилось? Точного ответа никто не знал, но у каждого, что важнее всего, своя версия была. Каждый их судьбы самостоятельно выстраивал, вместе или порознь, с иронией или без, не суть. Было в этом фантазировании что-то неуловимо притягательное. Официальное продолжение расставило всё точки над i. Зрителю показали и рассказали, что случилось на самом деле. Задача Бекмамбетова заключалась как раз в том, чтобы это на самом деле большинству пришлось по вкусу, чтобы согласились, приняли, поверили в случившееся за кадром (между оригиналом и продолжением). Да и новые герои, дети Лукашина и Шевелевой, любимым персонажам конкуренцию должны были составить, от сравнений ведь никуда не деться.

    С поставленным заданием Бекмамбетов справился, что само по себе, если начистоту, удивительно. В таланте режиссёру не откажешь, дело совсем не в этом. Просто алхимическая формула по переплавке старого-доброго-настоящего в современное-смешное-кассовое на ум не приходила, и казалось, не существовала вовсе. Ведь тут с какой стороны не посмотри – одни грабли, так и норовящие в лоб ударить. Авторы решили держаться правила золотого сечения, когда и вашим и нашим, когда ностальгия по оригиналу сменяется забавной шуткой из продолжения, когда окончательно ясно, что перед нами не ремейк, не перепев старого на новый лад, а самостоятельная история с «биографией», которую вся страна любит и знает.

    Костя, Надя, Ираклий – герои сегодняшнего дня. И если менеджеров среднего звена (Ираклий) сейчас хоть пруд пруди, то милых романтиков вроде Кости, кажется совсем немного. По большому счёту, Бекмамбетов снял свой фильм не для тех, кому в 75-м по 18-20 лет было, а кому сейчас столько же, то есть для своих же поклонников, любителей «Дозоров». Разница тут лишь в том, что на приключения Антона Городецкого они своих родителей вряд ли бы затащили, а на «Иронию судьбы. Продолжение» наверняка пойдут вместе.

    Знакомой по оригиналу атмосферы в сиквеле не возникает, но стоит ли винить в этом авторов. Слишком многое изменилось за эти 30 с лишним лет. Лукашин-старший просыпался в Ленинграде, а младший уже в Петербурге. «Ирония…» Бекмамбетова фильм современный, со всеми достоинствами и недостатками этой современности. Помимо очевидных формальных перекличек с картиной Рязанова у продолжения есть ещё одно приятное с ней сходство: возникающая после просмотра мысль о том, что Новый год совсем рядом, и маленькие чудеса всё же случаются. Результат для столь рискового проекта значительный.

  • KeTrin
    Конечно..это все ерунда. Фильм разве что стоит посмотреть из симпатии к Безрукову и Хабенскому. Кстати, как всегда какую бы роль не играл Безруков зрителей он больше располагает к себе)) А в остальном-сюжета как такового нет..истории любви тоже. А юмор....ну что ж, если ихней главной задачей было повторить один в один шутки первой части, то им это удалось!! Продолжением картину определенно назвать нельзя..а вот посмотреть один раз вполне приятно.

  • Елена
    Фильм удивительный. просто замечательный. Думаю, что следующие 30 лет под Новый год будут показывать уже 2 серии "Иронии судьбы"

  • Лена
    Фильм не плохой. Но если "иронию судьбы" Рязанова я смотрю каждый год, то этот фидьм вряд ли захочу смотреть второй раз. И кстати, мне всегда нравилось думать, что Женя и Надя осталсь вместе и дети у них были общие...

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии