1612

Рейтинг
-
Оценок:
1
Ваш рейтинг
0 0 из 10
1612

Обзор

  • Страна: Россия
  • Год: 2007
  • Жанр: фэнтези, драма, исторический
  • Продолжительность: 144 минут (2:24)
  • Бюджет: $12 000 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

После смерти царя Бориса Годунова убиты его вдова и юный наследник Федор. На престол восходит самозванец Лжедмитрий. Но год спустя убит и он, власть переходит из рук в руки. В России наступает Смута…
 
Единственный свидетель убийства царской семьи - мальчишка-слуга Андрей. В его памяти отпечаталась сцена расправы над законными правителями, но главное - он не может забыть дочь Бориса Годунова, красавицу Ксению. Жива ли царевна? Где она теперь?..
 
Годы спустя невероятные обстоятельства сводят повзрослевшего Андрея с испанским дворянином Альваром Борха, который вскоре гибнет в схватке с разбойниками. Присвоив его одежду и имя, Андрей превращается в другого человека. Теперь он - «гишпанский кабальер», «воин без страха и упрека», охотник за удачей. И главное - он может воплотить свою мечту: спасти Ксению Годунову и завоевать ее сердце.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    После смерти Ивана Грозного в России начинается социально-политический и династический кризис. Смутное время. В 1610-м власть концентрируется в руках т.н. «Семибоярщины», призывающей на трон польского королевича Владислава. В 1612 году народное ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым освобождает столицу. В начале 1613-го Земский собор избирает царём Михаила Фёдоровича Романова.

    Главный герой фильма – холоп Андрей, ставший невольным свидетелем убийства вдовы и сына Бориса Годунова. Семь лет спустя он становится помощником испанского наёмника Альвара Борхи. После гибели «гишпанского кабальеро» Андрей присваивает себе титулы Борхи, вливаясь в ряды польской армии, идущей на Москву. Его мечта – спасти Ксению Годунову, которую поляки хотят посадить на престол.

    Сказ о том, как народное ополчение клятой Шляхте показало, кто в доме хозяин, может сойти за политический заказ. Релиз картины к новоиспечённому празднику 4 ноября – лишнее тому доказательство. Но сути дела это не меняет. Было бы кино хорошее, а с праздничными датами зритель как-нибудь сам разберётся. В конечном счёте, исторических фильмов об этой эпохе в новейшее время ещё не было, и это, пожалуй, главный повод, основная причина.

    В качестве первопроходца выступил Владимир Хотиненко, решившийся на освоение продюсерских миллионов. Для режиссёра это первый высокобюджетный проект, дебют в сумрачной зоне отечественных блокбастеров (большинство из которых становятся таковыми лишь в грёзах создателей, на деле не отбивая затраченных денег в прокате). Была в этом какая-то интрига, заочно прибавляющая картине баллов. У нас ведь последнее время по части масштабных постановок всё больше дебютанты трудятся, а тут – большой профессионал, знающий о съёмочном процессе едва ли не всё. Можно было бы при удачном стечении обстоятельств Владимира Ивановича в пример кино-молодёжи привести. Но обстоятельства сложились иначе…

    Во время просмотра возникает ощущение, что режиссёр не до конца определился с тем, что именно он снимает: исторический фильм, приключения, исторический боевик или фэнтези. Подобные мысли навевает очевидная жанровая эклектика, когда всего понемногу, этакой нарезочкой, а сверхидеи (ради чего, собственно, всё затевалось?) не наблюдается. По отдельности всё работает, «живёт» в кадре, но вместе сосуществовать отказывается. К чему здесь навязчивый образ единорога? Почему русский столпник похож на Гендальфа? Отчего герои в начале семнадцатого века изъясняются, как аудитория канала MTV? Вопросов таких множество, с ответами сложнее. В фильме их при всём желании не найти, не обнаружить.

    Могло получиться значительно хуже, но не с таким режиссёром. Хотиненко при любых обстоятельствах планку держит. Тут и опыт, и мастерство. Но могло быть и значительно лучше, а получилось, как получилось. Что тому причиной, кто тому виной? Замах-то был на добрый рубль, удар получился на карманные расходы. Остаётся разве что на госзаказ пенять…

  • морозофф
    А мне вообще не понравился и девушке моей, сидели зевали ... она еще говорила когда эта мура закончица (( не знаю как другим, но я бы даже не стал, если бы знал

  • Crown
    В общем мне понравилось. По крайней мере, стало более понятно, откуда появился повод выпить (раз 7 ноября конфисковали). На просмотр данного фильма сеня сподвигло участие в нем моего любимого польского актера Михала Жебровски (я каждый год просмотриваю фильмы с его участием, особенно "Огнем и мечом" и "Ведьмака"). ПОрадовало участие и Артура Смольянинова, было много смешных фраз, им произнесенных, и действий - радует игра молодых актеров. Однако, действительно, много лишнего - 3 часа экшена, фэнтэзи, приключений, а-ля Пираты, Властелин колец и тому подобные, особенно схожесть с Блумом нашего Андрейки. Все так много говорили о "поцелуе смерти", что я с нетерпением ждал, когда же, наконец, его продемонстрирует хоть кто-нибудь! Дождалась-таки! Сняли эпизод красиво, понравилось. Нравится наблюдать за моментами поединков на мечах, да вообще за поединками, за движениями актеров в это время, я восхищаюсь их мастерством (самой всегда хотелось виртуозно владеть подобным видом оружия). Конечно, история неполна, много домыслов и вымысла, однако, хороша получилась сказка! Я приятно провела эти 3 часа за просмотром "исторического" фильма, от души повеселилась над сюжетом, наслаждаясь поп-корном. В общем, при поступлении данного фильма - лицензионного - в продажу, приобрету для домашней коллекции (там же, хоть и отрицательный герой, но все же, Жебровски). Люблю массовое кино, в смысле занятости в нем актеров, а также апплодирую всему рабочему персоналу ( режисеру, операторам, постановщикам, компьтерным гениям и многи-многим другим), подарившему нам эту сказку! Приятного всем просмотра!

  • iluhaN29
    Я посмотрел сегодня фильм - самые ужасные впечатления! Позор российского кино! Такое ощущение, что сейчас уделяют внимание только зрелищности, спецэффектам, а на игру актеров, на сценарий и на не менее важные вещи, просто не обращают внимания! Американиз так и прет! Убивают многие диалоги. Не понравились, как сняты батальные сцены - ничего не понятно что в данный момент вообще происходит на экране. Режиссеры гонятся за реализмом, забывая тем временем, что реализм-то и привел отечественное кино к плачевному состоянию. Совершенно непонятно, к чему через каждые пять минут светится этот белый единорог. Фильм оказался лучше, чем Волкодав, но после "1612" понимаешь, что русское кино не реанимировать...

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии