Русалка Mermaid

Рейтинг
-
Оценок:
0
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Русалка /Mermaid/

Обзор

  • Страна: Россия
  • Год: 2007
  • Жанр: драма
  • Продолжительность: 103 минут (1:43)
  • Бюджет: $1 000 000
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Ее звали Алиса, она жила на море. Ее жизнь ничем не отличалась от других. Она мечтала о балете, пела в детском хоре и училась в школе для дураков. В шесть лет она перестала говорить. В 17 переехала в Москву. Ровно в 18 встретила Его... и исчезла... Такое часто случается в мегаполисе.

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Девочка Алиса жила с мамой у моря и ждала, когда вернется её папа. Папа так и не вернулся, а мама постоянно приводила в дом новых женихов. Алиса поняла, что сказать ей этому миру нечего, и говорить перестала. Пришлось ходить в школу для умственно отсталых, где она научилась исполнять всё задуманное. В 17 лет Алиса решила, что пора ехать в Москву. Желание сбылось. В столице она встретила мужчину своей мечты. Дело за малым, признаться в собственных чувствах…

    «Русалка» Анны Меликян на фоне последних разнокалиберных постановок отечественного кинематографа смотрится приятной неожиданностью, нежданным сюрпризом. Старая истина о том, что всё познаётся в сравнении для фильма Меликян не подходит. Сравнивать не с чем. И это скорее комплимент, нежели замечание. Когда на экранах появляется хоть что-то, к чему применимы слова «ново» и «свежо», это всегда повод для сдержанного оптимизма. Естественно, речь идёт лишь о российском кино последних лет. На западе таких картин хватает. Аналогии с «Амели» Жана-Пьера Жене волей-неволей напрашиваются, хоть режиссёр и отрицает какую-либо взаимосвязь. Впрочем, все эти сопоставления в данном случае не принципиальны. Знаменателен сам факт появление фильма, просмотр которого с прогулкой по лесу после загазованной промзоны сравним.

    Название картины недвусмысленно намекает на известную сказку Ганса Христиана Андерсена. По признанию режиссёра, ей всегда нравились истории с грустным финалом. Но до финиша повествования (каким бы он не был) ещё надо добраться, подвести зрителя за ручку, чтобы вопросов о правдоподобности, пусть даже с приставкой кино-, уже не возникало. Меликян дистанцию преодолевает без резких ускорений или же затянувшихся передышек. Разве что переезд в столицу на картинке отражается, диссонирует с прелестной легкостью начала истории о детстве Алисы. Но аргумент в защиту тут сам собой напрашивается: контраст между маленьким провинциальным городком и шумным мегаполисом надо же как-то обозначить? Своеобразный водораздел всё же ощутим, но для картины не губителен. Алиса просто новую жизнь начала, в новых условиях и обстоятельствах. Как раз в этом параллели с Андерсеном и проявляются.

    Анна Меликян попыталась сказку сделать былью, перенеся героиню известного датчанина в российскую реальность начала 21 века. Попытка смелая, амбициозная, где-то дерзкая. Уже только за неё режиссёру можно сказать спасибо. Но поводов для благодарности, что отрадно, в «Русалке» несколько больше.

  • даша абаджиди
    не знаю, мне фильм понравился. не смотря на грустный финал, я вышла из зала с позитивом. здесь смешана сказка и реальность, при чем так умело, что этот переход даже не заметен. а вам не кажется, что алиса похожа на ксению собчак? мне кажется. советую всем посмотреть, фильм хороший

  • киноман
    фильм необычный, оригинальный. может оставить совершенно разные впечатления у разных людей) лично меня, как цельная художественная картина, он очень заинтересовал) давно такого свеженького в своем жанре не выпускал русский кинематограф)

    всем очень рекомендую))) не пожалеете)

  • zham
    по началу я немного напрягалась - мне показалось, что вводная несколько затянулась. но чем больше времени проходит, тем больше очарование фильма. обычная история не совсем обычной девушки. порадовал Цыганов в роли героя нашего времени - днем у него все в шоколаде, а ночью ему "и так хреново".

    и грустно и смешно. образно. фестивально.

    однозначно любителям кино. другого кино.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии