Домовой

Рейтинг
-
Оценок:
2
Ваш рейтинг
0 0 из 10
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Автор бульварных детективов Антон Праченко переживает творческий кризис. Новые книги не пишутся, старые плохо продаются. К тому же присутствуют проблемы с маленьким сыном и любимой женщиной, что вовсе не способствует написанию шедевров. Выйти из кризиса ему весьма необычным способом помогает легендарный наёмный убийца по прозвищу Домовой, который на его глазах безжалостно расстреливает машину с двумя людьми. Киллер становится его идейным вдохновителем, жёстко и наглядно открывающим ему суровую правду жизни. Теперь они неразрывно связаны друг с другом.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Автор популярного детективного чтива Антон Праченко (Констатин Хабенский) переживает порядком затянувшийся творческий и жизненный кризис: литературный редактор (Александр Адабашьян) критикует каждую с трудом написанную страницу; подруга Вика (Чулпан Хаматова), сама того не желая, капает на нервы; любовь к стаканчику хорошего виски начинает перерастать в болезненную зависимость… Привычный ход жизни творческого человека меняет знакомство с киллером по прозвищу Домовой (Владимир Машков), предложившим Антону помощь в написании книги. Они начнут встречаться, наемный убийца будет сыпать подробностями собственной жизни и нелегкого ремесла, Праченко внимательно слушать и конспектировать. Чтобы прочувствовать киллерскую долю до конца, писатель согласится на смелый эксперимент: самостоятельно пройти все стадии подготовки к покушению на человека…

    «Домовой» – вторая картина Карена Оганесяна, год назад дебютировавшего притчеобразным «Я остаюсь». Между этими лентами нет ничего общего, кроме имени режиссёра, что само по себе совсем неплохо. Напротив, стремление попробовать себя в разных жанрах можно счесть только плюсом, конечно, с той оговоркой, что подобные «метания» оправданы конечным результатом. В «Домовом» Карену Оганесяну повезло не столько с сюжетом, сколько с актёрами: экранный дуэт Хабенский – Машков плюс Чулпан Хаматова изначально гарантируют картине зрительский интерес. Но всё же, на первом месте (как, пожалуй, и всегда!) должна быть история, поданная и рассказанная так, как того требуют писанные и неписанные законы подобных кино-триллеров.

    Очевидно, режиссёр неплохо ориентируется в истории вопроса, знает, кто и как работал с подобными сюжетами до него. Безусловно, перед нами пример чистого жанра, где постановщика волнует не детализация и характеры, а, прежде всего, динамика и темпоритм. Оганесян без всяких раскачек расставляет фигуры на доске (в количестве трёх штук) и начинает сеанс одновременной игры, с самим собой и зрителями. Набранная с самого начала скорость не падает вплоть до финала, что само по себе можно счесть достижением, но главная и единственная проблема «Домового» в том, что кроме истории как таковой в нём нет ничего более. Хороший триллер отличается от просто триллера именно тем, что несёт в себе хотя бы малую толику чего-то ещё, чего-то, что нельзя разглядеть в пересказе сюжета и прочих очевидностях, бросающихся в глаза каждому внимательно смотрящему на экран. «Домовой» – это триллер, сделанный людьми, посмотревшими много разных картин этого жанра. Зачастую, чтобы снять по-настоящему стоящее и самоценное кино, нужно выбросить все правила и законы в мусорный бак. На такой шаг режиссёр Оганесян пока пойти явно не готов…

  • Сергей Спилберг
    Смотрел фильм летом в рамках кинофестиваля. Очень понравился. До просмотра К.Хабенский мне не очень нравился, но после это фильма я понял, что он очень хороший актер. Советую посмотреть. Фильм должен понравится любителям любого жанра.

  • Zacepa
    Фильм и правда очень не плох,но вот только малость читается ход сюжета и уже к середине фильма понимаешь чем всё закончится(во всяком случае со мной так получилось). Но в любом случае смотреть стоит!

  • Светлана Ч.
    Мне фильм понравился. Особенно потом, когда форма отступила и стало чётче

    проявляться содержание.Подумалось мне, что это фильм о том, как человек

    попадает в ловушку своих собственных страстей. У одного - это писательство в

    облюбованном жанре. Другому нужен адреналин: он убивает не из-за денег и/или

    ненависти, он - стратег и тактик, его цель - риск и успех.

    Спасибо, Карен Огасян, хотя, может статься, фильм задуман иначе.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии