Тарас Бульба Taras Bulba

Рейтинг
-
Оценок:
3
Ваш рейтинг
0 0 из 10
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

От создателей «Мастера и Маргариты» — масштабная экранизация великого романа Н.В. Гоголя.

Действие "Тараса Бульбы" разворачивается в тяжелый период истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой. В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую принцессу и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом, Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю...

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Приняв сыновей после долгой разлуки (Андрий и Остап постигали науку), лихой казак Тарас Бульба решает отправиться в Запорожскую Сечь, повидаться с товарищами и помахать саблей. Там до него доходят печальные вести: клятые ляхи сожгли родное поселение и убили жену. Недолго думая, казаки собираются в поход. Бить врага иноземного, крушить католиков ради Святой Богородицы. Но если старший сын, Остап, будет сражаться до последнего, то младший, Андрий, влюбится в польскую панночку, что приведет к серьёзным разногласиям с отцом и печальному исходу…

    Экранизация классики русской литературы – дело опасное, почти авантюра, если не иметь в голове четкого представления о том, что именно в итоге должно перекочевать из текста на кинопленку. Экранизация прозы Гоголя – опасней вдвойне. Постановка с расчетом на юбилейные празднества – почти приговор. Впрочем, за режиссёрский штурвал «Бульбы» встал Владимир Бортко, не раз переносивший на экран лучшие образцы отечественной литературы («Собачье сердце», «Идиот», «Мастер и Маргарита»), что, если и не гарантировало успеха, то, как минимум, вызывало закономерный интерес. К сожалению (а возможно и к счастью), Николай Васильевич не поддался на режиссерские «уговоры», оставшись где-то в стороне от разыгранного актёрским ансамблем во главе с Богданом Ступкой.

    И главная проблема фильма отнюдь не в разночтениях с оригиналом. В конце концов, сам факт экранизации подразумевает свежий взгляд, переосмысление написанного, а многие монологи и диалоги, включая закадровый текст в характерном исполнении Сергея Безрукова, взяты из книги, слово в слово. А в отсутствии ясного и внятного стержня, законченности и продуманности рассказываемой истории, как бы парадоксально это ни звучало в отношении художественной визуализации гоголевского мира. Поначалу кажется, что режиссёр знает, чего хочет, намечая вектор последующих событий, но после приезда Тараса с сыновьями в Запорожскую Сечь (а это буквально 12-15 минута фильма) картина явно выходит из обозначенной до этого системы координат, отправляясь в свободное плавание с бесконечными «Есть ещё порох в пороховницах!», «Добре, сынку, добре!» и «Товарищи, постоим за веру православную». Патриотический пафос определенно не лишен смысла, важна лишь его (патриотизма) подача. В случае с «Бульбой» это комично, и не более. Кажется, что в какой-то момент у Бортко просто отняли режиссёрский компас, и он решил идти наугад, упиваясь монтажом бесконечной осады польской крепости.

    В «Тарасе Бульбе» самого Тараса отчего-то совсем не жалко, куда обиднее за выдающегося актёра Богдана Ступку, играющего широко, с обнаженным нервом и живыми глазами. Выложись также вся съёмочная группа, перед нами было бы совсем другое кино. По факту же – явственная недостача пороха в соответствующих емкостях…

  • огррррр
    Видишь Бортко, невольно вспоминаешь "Собачье сердце". Однако, Гоголь на порядок выше Булгакова. Да были люди... И с Бортко тоже что-то случилось. Не по сеньке шапка.

    Смотрел по тарелке, спокойно, дома, вечером. Но... не сложилось.

    Первая же сцена (выступает Тарас Бульба) как-то за душу не взяла, да и нет этого в книжке. Ладно, вот и братья въезжают на двор, начинается знаменитая картина встречи старого Бульбы и сыновей. Богдан Ступка (я правда и не знал его вовсе, только все слышал его имя, вот, мол, он какой молодец) мне в роли Бульбы не понравился. Мелкий он какой-то внутри, суетливый. Какие-то не к месту монологи-речи произносит. Видели вы в жизни подобного авторитета? Дурак просто. Вдовиченков тоже не на месте. Это же бандит, что он здесь делает? Я все ждал, когда же он свой люгер вытащит и начнет "шмалять"? А тут и менты набегут... Бумер где-то рядом стоит верно. Алферова вызывает нездоровый интерес своим возрастом. То есть, это не старуха мать, а пожилая Алферова. Зачем? Подбор акторов по-моему хуже некуда. Плюс Миша Боярский (Шило! вот уж точно шило). Для полного абсурда надо было Мишу отправить громить шинкаря. А Янкель бы воскликнул: "И ты Мойша с ними!" Полька меня тоже не впечатлила, холодная какая-то. Странно, что без Безрукова обошлось и Куценко с Гармашем... Из Безрукова-то Бульба бы точно вышел отличный. Посмешнее этого нелепого Ступки.

    Саундтрек удивительно бездарный - электронный... Ага, в шестнадцатом веке космическая музыка вплывает в деловой наш разговор. Отвлекает это все время.

    Голос за кадром, читает Гоголя, невзрачно совершенно, в школе за такое чтение тройку бы поставил хороший учитель, не больше.

    Батальная сцена не интересная, извините, мы уже Властелин Колец и много еще чего видели.

    В целом, все мимо кассы, смотреть невозможно. Ниже всякой критики.

    Петренко я уже видеть в этой муре не хотел и не мог.

    Встал с дивана и выключил телевизор. Пультом конечно, а встал, что бы наверняка выключилось.

    Гоголя экранизировать возможно и причем гениально, например, Вий, Вечера на хуторе близ Диканьки.

    Но это совершенно несуразная и глупая попытка.

    В результате опошлили и извратили одно из великих произведений русской литературы.

    Спасибо, книжки не переписывают, можно почитать оригинал.

    Так что, ребята, читайте книжки, а кину эту не смотрите.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии