Generation П

Рейтинг
-
Оценок:
3
6.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Вавилен Татарский — поэт, выпускник литинститута и типичный представитель «поколения пепси». Смена политического и идейного образа страны буквально ставит его в тупик: прежние идеалы оказываются не востребованы, как убогие желтые ботинки на пыльной витрине опустевшего хозмага, а новые ценности, вкусные и сиюминутные, как заморский сникерс, призрачны и неясны для человека, совсем недавно вкусившего прелести поэзии Серебряного века. И тут как снег на голову сваливается на Вавилена его давнишний институтский приятель, уже успевший раскусить секрет успешных «малиновых пиджаков» и щедро продающий рекламные концепции для их наспех сколоченных кооперативов, ЧП и прочих форм предпринимательской деятельности. Так Вавилен становится новомодным рекламным криэйтором. Реклама становится для него не просто работой, но смыслом жизни, религией.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Россия. 90-е. Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев), выпускник Литинститута, а ныне продавец в коммерческом ларьке, встречается с бывшим однокурсником Морковиным (Андрей Фомин), предлагающим ему стать… копирайтером, человеком, придумывающим звучные слоганы для рекламы. Вавилен соглашается. Быстро продвигаясь по карьерной лестнице, Татарский оказывается в «Институте пчеловодства», странной организации под руководством Леонида Азадовского (Михаил Ефремов). Институт, как быстро понимает Вавилен, рекламирует и создает не товары и услуги, а скорее политический процесс, с его многочисленными интригами и скандалами. Но главный вопрос – кто за всем этим стоит?, – так и остается без ответа. Друг Морковин предлагает об этом просто не думать. А если подумал, уколи себя иголкой. Или ущипни.

    Экранизация культового романа Виктора Пелевина с самого начала привлекала к себе повышенное внимание. Виктор Гинзбург взялся за интересный, но крайне непростой материал, утонуть и увязнуть в котором, было делом двух-трех неверных шагов. Помимо преодоления очевидных трудностей (как перенести на экраны наркотические трипы и мозговые штурмы Татарского?) режиссеру требовалось решить куда более сложную задачу: трансформировать актуальный для 1990-х текст в актуальный для 2011 года фильм. Удивительным образом (заслуга ли это постановщика или пребывающей в глубоком анабиозе публичной политики – вопрос открытый) искомая актуальность и, что называется, жизненность обнаружили себя в «Generation П» сами.

    Выбирая между двумя возможными стратегиями – экранизировать роман максимально близко к тексту или же использовать писательский труд лишь в качестве точки отсчета, – Виктор Гинзбург сделал ставку на первое. Многие диалоги перенесены на экран дословно, а лихие рекламные слоганы («Солидный Господь для солидных господ», «Я в весеннем лесу пил березовый Спрайт») зажили новой жизнью при помощи компьютерной графики. Режиссер совсем не скрывает своего уважительного отношения к первоисточнику, стремясь максимально адекватно визуализировать пародийно-философские пассажи Виктора Олеговича. И в этом Гинзбург вполне преуспевает. Фирменный пелевинский юмор абсолютно самодостаточен, главное здесь – деликатный подход и поменьше отсебятины.

    Но все же, главное, что по-настоящему тревожит, волнует и пугает в «Generation П» относится к работе Института пчеловодства. Возможно, сам того не желая, Виктор Гинзбург обнаружил идеальную метафору современной медиа-среды с ее дутыми скандалами и придуманными политиками. Ответа на главный вопрос по-прежнему нет, поэтому – уколи себя иголкой. Или ущипни.

  • Verdict
    Книгу не читал, поэтому постараюсь оценить кино максимально беспристрастно. Хотя, по сути, не знаю даже как относится к фильму. Лично в моей турнирной таблице засчитано скорее очередное поражение российского кинематографа. В первую очередь с технической точки зрения. Рваное и скомканное повествование, которое лишено какой либо хронологии, непонятные, появляющиеся из неоткуда персонажи и наконец жёсткий продакт плейсмент (нет, не спрайта, а Росгосстраха) - это то что бросается в глаза сразу ...глубже даже копать не хочется. Очевидным плюсом являются тонкие и удачные фразы, диалоги, иногда сатирического характера, иногда просто прямые и до нельзя правдивые, а иногда и философские, но это бесспорно заслуга печатного первоисточника.

    Хочется сказать отдельно и о сюжете. Приступая к просмотру, я ожидал увидеть некую историю находчивых рекламщиков и лоббистов о том "как это на самом деле было", "кому это было нужно" и т.д. Однако уже ближе к середине повествования я обнаружил что сюжет фильма - это невнятная, психоделическая, философская фантасмагория ни о чём и обо всём сразу. Нет, идея у фильма есть, её можно почувствовать и иногда даже кажется что вот-вот ты её поймёшь, но стоит сюжету сделать резкий поворот и ты теряешь её... то в волнах наркотического бреда главного героя, то с появлением очередного персонажа, которого даже не удосуживаются должным образом представить и сменой декораций и костюмов без определения хронологического отрезка времени.

    В общем фильм оставляет ощущение, будто что-то ты упустил, чего-то может не понял ...о чём, для кого, зачем вообще снимался фильм? Даже возникает желание взять в руки первоисточник и восполнить пробелы в восприятии сюжета и сложить головоломку главной идеи фильма, книги... а потом невольно думаешь ...а стоит ли? А есть ли там вообще эта идея и достойна ли она такого глубокого переосмысления? Может она так же пуста и поверхностна, как и всё та же реклама спрайта...

  • 6ymu
    Такое ощущение, что посмотрел рекламу французских духов. И красиво, и есть наличие тайного двоякого смысла. Но непонятно, слишком. Все резко переходит из одного в другое, не успеваешь следить за сюжетом, и вот, уже концовка. Как будто фильм и не начинался.

  • марат
    Отличный фильм, и как было написано в рецензии "Основанный на культовом романе Виктора Пелевина фильм "Generation П" во многом строится на галлюцинациях - включая речь Че Гевары о том, почему и как телевидение разрушает человека" поэтому все вопросы о непонятности) тут же снимаются, а насчет того кто не читал тот непоймет, скажу следующее - кто в "теме", тот поймет...а кто в "теме" тот читал...

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии