Слепота Blindness

Рейтинг
-
Оценок:
6
6.6
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Слепота /Blindness/

Обзор

  • Страна: Япония, Бразилия, Канада
  • Год: 2008
  • Жанр: драма, детектив, фантастика, триллер
  • Продолжительность: 121 минут (2:01)
  • Премьера (РФ): 08.04.2010
  • Прокатчик: CP Classics
  • Премьера (США): 03.10.2008
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $25 000 000
  • Сборы (США): $3 351 751
  • Сборы (мир): $16 493 228
  • Сборы (РФ): $24 654
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

 
Город внезапно поражает необъяснимая эпидемия слепоты. Пытаясь остановить ее распространение, власти вводят строжайший карантин и начинают переселять всех заболевших в пустующую загородную больницу. Жена доктора – единственная, кто сохраняет способность видеть в мире, где все неудержимо скатывается в хаос.
  • Рецензия Киномании

    Дмитрий Молчанов

    Жители образцового мегаполиса один за другим теряют зрение, но не погружаясь в традиционный мрак, а видя перед собой молочно-белый свет (что, впрочем, слабо утешает). Слепнет и окулист (Марк Руффало), накануне осматривавший первого заболевшего: хворь оказывается заразной. Когда эпидемия приобретает угрожающие масштабы, в городе объявляют чрезвычайное положение и всех зараженных помещают в карантинную зону. Вслед за окулистом в «концлагерь» для слепых отправляется и его жена (Джулианна Мур), которая чудесным образом сохранила зрение, но притворилась больной. Пройдет немного времени, и сообщество вроде бы цивилизованных товарищей по несчастью расслоится на тех, кто еще пытается сохранить человеческий облик, и тех, кто не прочь установить суровые феодальные порядки…

    В «Городе Бога» бразилец Фернанду Мейреллиш играл в Скорсезе, в «Преданном садовнике» – в антиглобалистский марш, и в обоих случаях был на редкость убедителен не только как художник, но и как публицист, умело вскрывающий язвы социума. Очевидно, роль обличителя волнует Мейреллиша не меньше творческих изысканий, так что следующий шаг бразильца, казалось бы, вполне оправдан: если уж и подводить черту под ранее сказанным, так черту жирную. Например, экранизировать солидный роман-притчу нобелевского лауреата Жозе Сарамаго «Слепота». Путь, безусловно, скользкий и опасный: книги Сарамаго вроде так и просятся на экран, но способность не поддаться соблазну порой выше и честнее творческой отваги. В стремлении поставить человечеству окончательный и неутешительный диагноз, Мейреллиш означенному соблазну все-таки поддался и, будто персонажи «Слепоты», угодил в ловушку, потеряв ориентиры.

    «Слепота» оказалась меж двух огней. С одной стороны, бразильцу вряд ли хотелось превратить свое кино в напыщенную притчу об осатанении рода людского в экстремальных условиях. С другой же стороны в опасной близости маячила возродившаяся мода на зомби-флики с социальным уклоном. Мейреллиш в итоге золотую середину так и не нашел, оступившись и влево, и вправо. Обличительный пафос привел к тому, что герои «Слепоты» воспринимаются не как живые люди, а как ходячие метафоры (то, что кажется органичным в тексте Сарамаго, на экране выглядит выспренно и порой смехотворно). Попытка не скатиться в зомби-хоррор тоже терпит крах – в особенности в последней трети фильма, вызывающей недвусмысленные ассоциации как с лентами Ромеро, так, скажем, и с «28 днями спустя». Отсутствие твердого стержня в результате разваливает повествование на куски, усугубляя и без того хромающий ритм и превращая «Слепоту» в состряпанную на скорую руку полнометражку, которую подмастерья склеили из рабочего материала так и не состоявшегося сериала.

    Зато в изобразительной части царит высокий музейный дух. Будучи, в первую очередь, не столько экранизацией романа Сарамаго, сколько двухчасовой киноверсией брейгелевских «Слепых», фильм Мейреллиша попутно отсылает к целому ряду живописных шедевров. «Слепоту» запросто можно растащить на стоп-кадры и составить из них, к примеру, альбом стилизаций картин великих мастеров. Или обстоятельный фотоотчет о социальном катаклизме. Беда в том, что в движении вся эта красота теряет свое очарование, стыкуясь невпопад и работая вхолостую.

    Конечно, взяться за титулованный кирпич вроде «Слепоты» Сарамаго – уже, в своем роде, подвиг. Но тем обиднее «недолет» Мейреллиша, который, похоже, экранизировал не столько историю, поведанную автором, сколько метафору, проступающую сквозь текст, и тем самым возвел эту метафору в неуместный квадрат. А притча, рассказанная с чересчур умным видом, превращается, как известно, в анекдот.

  • Светлана
    Да... дейстивтельно фильм производит впечатление, НО исключительно мрачное, неприятное, тягостное... все мы итак знаем, во что превращаются люди с образованиями, когда встает вопрос выживания.. важно, именно в фильме показать это так,чтобы зацепило, фишка должна быть какая-то,а не просто - вот вам грязь и насилие. мы это итак каждый день по телевизору видим.

    фильм вообще как произведение должен все-таки быть либо экшеном, либо эстетически приятным, либо чувства затрагивать, либо чему-то учить. здесь ничего из перечисленного ничему не учит, душу вообще, извините, не трогает, задумываться тут не над чем. просто противно и гадко после просмотра на душе. А зачем тогда такой фильм?... Книга это всегда другое!

  • mookee
    В фильме нет экшена, потоков крови, но он пугает своей реалистичностью. Меня фильм пронзил до глубины души. Этот фильм не об эпидемии, а о людях, о психологии, об отношениях, о чувствах, морали, любви и ответственности. Даже описать сложно, это надо видеть.

    Правда один минус - фильм несколько нуден и длинноват. И положительные эмоции вряд ли оставит. Скорее загрузит.

  • Ромчик Кашеру
    Буквально вчера посмотрел фильм СЛЕПОТА. По этому поводу могу сказать только одно-WOW. Я не часто положительно отношусь к просмотренным мною фильмам, особенно последние несколько лет. Но этот фильм произвёл на меня огромное впечатление. Он мне действительно понравился. О нём можно написать многое, но я постараюсь быть краток. Я не знаком с другими картинами режиссера Фернандо Мейреллиша, но должен сказать что здесь он постарался на славу. И я бы с удовольствием прочитал бы эту всю историю в оригинале, но к сожалению нету времени и самого оригинала, но это не так уж важно. Должен заметить что актёр Марк Руффало набирает обороты в жанре драматического кино, хотя он успел отличиться и в комедиях, триллерах и в боевиках, но до сих пор почему-то остаётся аусайдером большого голливудского кино.

    Но как и обычно в фильме есть несколько НО.

    Так и осталось не понятным почему героиня Джулианы Мур так и не ослепла. Признаки её полной деиспособности были очевидны для солдат, но они так и ничего не заподозрили. почему же она всё таки молчала, может она и была тем самым противоядием от этой страшной беды, но так ничего никому и не сказала. А если бы слепота не прошла сама по себе, чтобы тогда было дальше??? Меня до глубины души поразило безразличие наших властей к этой ситуации, неужели изоляция людей это выход из положения. Причём изоляция была настолько жестокой, что человек у которого была небольшая царапина на ноге, должен был лежать и тихо, в мучениях умирать от заражения крови. Причём даже героиня Джулиана Мур не уделила ему должного внимания.

    Борьба за еду это само собой разумеющееся. Но опять же наша главная героиня могла всё закончить намного раньше, просто прийти и ликвидировать главного злодея, актёра Берналя (мексиканец). И тогда было бы всё намного проще и благополучнее. Естественно она не убийца и не могла решиться на это сразу, но лучше уж так, чем потерять одного человека и быть униженной до конца своих лет.

    Мне очень понравилась актёрская игра безусловно всех актёров, правдо слепых они ни всегда играли правдоподобно, ведь Аль Пачино не перепрыгнешь (ЗАПАХ ЖЕНЩИНЫ), но всё равно они заслуживают аплодисментов. К концу фильма, во время монолога Дэнни Гловера, понимаешь главную героиню. На самом деле, пережив весь этот ужас, унижение, смерть, измену мужа, всемирную слепоту, если можно так выразиться. В конце концов понимаешь что не смотря ни на что нашей главной героине по не понятным для нас причинам нравилось то что происходило вокруг.

    P.S. даже если у людей забрать ни зрение, а например одну руку, ногу, голос, слух. Или такие простые вещи как электричество, газ, то в любом из этих случаев люди начнут вести себя как животные, потому что человек настолько не приспособлен к жизни, что готов разорвать всё и всех вокруг себя даже за меленький лучик света.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии