Хоббит: Нежданное путешествие Hobbit: An Unexpected Journey

Рейтинг
8.9 из 10
Оценок:
63
7.9
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Хоббит: Нежданное путешествие /Hobbit: An Unexpected Journey/

Обзор

  • Страна: Новая Зеландия, США
  • Год: 2012
  • Жанр: приключения, фэнтези
  • Продолжительность: 169 минут (2:49)
  • Премьера (РФ): 19.12.2012
  • Прокатчик: Каро Премьер
  • Премьера (мир): 28.11.2012
  • Сборы (США): $296 193 684
  • Сборы (мир): $653 000 000
  • Сборы (РФ): $43 666 374
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Бильбо Бэггинс становится участником грандиозного путешествия, цель которого – вернуть Королевство гномов Эребор, захваченное драконом Смогом. Неожиданно к нему присоединяется волшебник Гэндальф Серый, и Бильбо оказывается в компании тринадцати гномов под предводительством легендарного воина Торина Дубощита. Опасными тропами это путешествие приводит их в Дикие Земли, кишащие гоблинами и орками, смертоносными варгами и меняющими облик, гигантскими пауками и колдунами. Там скромный Бильбо Бэггинс и становится обладателем «прелестного» кольца Голлума, которое таит в себе странные и неожиданные возможности… Это простое золотое кольцо связано с судьбой Средиземья настолько тесно, что Бильбо и представить себе этого не может.

Интересные факты о фильме "Хоббит: Нежданное путешествие":

  • Рецензия Киномании

    Дмитрий Молчанов
    В уютную нору хоббита Бильбо Бэггинса (Мартин Фриман), тихого домоседа и любителя хорошенько перекусить, вламываются тринадцать гномов и маг Гэндальф Серый (Ян МакКеллен). Устроив в жилище аккуратиста Бильбо безобразный пир горой, незваные гости зовут полурослика в потенциально опасное путешествие к Одинокой горе — бывшему родному дому гномов, ныне захваченному драконом Смогом (вместе с нажитым непосильным трудом золотом). После некоторых раздумий Бильбо неожиданно для себя самого соглашается отправиться в путь вместе с магом и отрядом гномов, возглавляемым воинственным Торином Дубощитом (Ричард Армитэдж). Хоббиту в этой миссии отведена роль «взломщика» — ловкого лазутчика и мастера маскировки. Подобных умений Бэггинс за собой прежде не замечал, однако со временем он поймёт, почему выбор Гэндальфа пал именно на его более чем скромную персону.

    Ждать от «Хоббита» каких-либо откровений было бы, по меньшей мере, наивно. Зато опасений имелось предостаточно: особенно у самых фанатичных поклонников творчества Толкина, ревностно стоящих на страже буквы первоисточника. Шутка ли: Питер Джексон вознамерился раздуть 9-часовую трилогию из недлинной сказки, которая изначально вообще-то задумывалась как пустячок для внутреннего пользования (Толкин сочинил «Хоббита» для своих детей и друзей, не помышляя о публикации). При таком основательном режиссёрском подходе было не избежать не только «вольнодумств», но и, в известной степени, проходных сцен. Уже в первой части джексоновского «Хоббита» хватает и того, и другого. Замахнувшись на очередной псевдоэпос, Джексон первым делом навёл мостик между «Нежданным путешествием» и «Братством кольца» (если кто-то вдруг за 9 лет успел соскучиться по Фродо, то здесь он, хоть и в виде узнаваемой мебели, но присутствует). А заодно включил в повествование Сарумана, Элронда и Галадриэль, изо всех сил постаравшись сделать их присутствие в кадре функциональным.

    Всячески намекая таким образом на то, что «Хоббит» — не просто детская сказка, а предыстория по-настоящему драматичных событий «Властелина колец», Джексон, тем не менее, то и дело срывается в чистую фэнтези-комедию: например, практически все персонажи «Нежданного путешествия» по-своему нелепы (от гномов до троллей). И в этом смысле Средиземье времён «Хоббита» чудится едва ли не пародией на выжженные пустоши из «Властелина колец», обитатели которых отчаянно борются за выживание. Наверное, Джексону долго будут припоминать необязательные эпизоды (вроде уморительной сцены с воскрешением цифрового ёжика), успешно растянувшие хронометраж до запланированного. Но именно благодаря подобным эпизодам новозеландцу удалось придать «Нежданному путешествию» «невинный» сказочный колорит, которого «Хоббит», безусловно, требует. Ведь настоящая война (с кровью, смертями и подлинными трагедиями) будет потом. И мы её уже видели.

    Возможно, в «Нежданном путешествии» слишком мало души и чересчур много свидетельств того, что за прошедшее десятилетие компьютерные технологии сделали ещё один шаг вперёд: это касается не только безупречного 3D и гиперреалистичной картинки, но и CG-орков с исправленным и улучшенным Голлумом. Но Джексон, в конце концов, не технологии продаёт, а увлекательную, в общем и целом, историю. И, в хорошем смысле, родину: такого количества умопомрачительных пейзажей Новой Зеландии, кажется, не наберётся во всей предшествующей трилогии. Всё, что остаётся нам, — следить за неспешно (в сравнении с «Властелином колец») развивающимися событиями и любоваться антуражем. А что ещё нужно от сказки?

  • Natalie1
    Данная экранизация знаменитого произведения Толкиена очень радует. Фильм снят на высшем уровне, замечательный подбор актёров, саундтрэки великолепные. Смотришь - и не замечаешь времени. Многие обвиняют фильм в затянутости и несоответствии (во многих местах) книге. Так говорят только те, кто просто любит критиковать и придираться. Если в картине и есть новые линии сюжета, то это режиссёрская версия. Ведь всегда кино снимается именно по мотивам (т.е. основа) произведения, а не делается точная копия книги. Для придания фильму большего колорита и придумываются дополнительные моменты, сюжеты и даже герои. Это же кино!!! Посмотрите любую экранизацию любого произведения - отличия от книги есть всегда.

    "Хоббит: нежданное путешествие" - просто великолепная экранизация. Кинематограф не стоит на одном месте - вот и добавляются значительные спецэффекты. Всё для зрителя. Очень хороший фильм - высшая отметка!!!!!
  • Fantazm
    Читая многие отзывы, в первую очередь обратил внимание на то, что тем, кто книгу не читали, фильм понравился, а любителям творчества Толкиена - нет... Даже напротив - последние в полном недоумении. Сам я считаю себя поклонником творчества Толкиена и на всю жизнь полюбил его глубокий и потрясающий мир. Моё мнение таково, что Голливуд сделал всё возможное, чтобы убить старую добрую сказку и сделать из неё модный, нашпигованный под самую завязку боевик. Это же надо, втиснуть в неторопливую размеренную историю приятной, доброй книжки для детей столько боевых сцен! Откуда? Когда показали царство верховного гоблина под горой, то картинка по масштабности зрелища напоминала мгновения показа Минас Тирита. Но ведь в книге это была довольно таки скромная каменная дыра, где и гоблинов то было самое большее - несколько сотен. А после просмотра фильма меня даже удивляет, как этот верховный гоблин не захватил всё Средиземье? Многие гномы в фильме просто не похожи на гномов, а если бы двух из них мне показали до фильма, не называя, кто это, то я бы принял их за эльфов! Ещё несколько образчиков гномов - люди как люди, но никак не гномы. И обязательно Джексону было сделать из Торина Дубощита голливудского бронесупермена в расцвете лет, а ведь по книге убелённый сединой Торин был самым старым из всех гномов! Просто нет слов, чтобы описать впечатление от этого безобразия... А ведь во Властелине колец образ единственного гнома - Гимли, воплощён замечательно. Очень раздражают все эти бронечеловеко-гномы, которые едва не забили до смерти несчастных трёх троллей, а ведь по книге лишь один Торин умудрился оказать хоть какое-то сопротивление, в то время как всех остальных без труда изловили и посадили в мешки.

    Теперь об озвучке... Диалоги в фильме иногда до того банальны, что просто набивают оскомину. Шутки зачастую падают до уровня детского сада, а ведь стоит заметить, что в книге с юмором всё в порядке. Похоже, что для того, чтобы озвучивать кинокартины нужен талант, а не просто желание зарабатывать на дубляже фильмов.

    Хоббит и Властелин колец очень разные книги, а Джексон решил сделать из своего Хоббита второй Властелин колец, побоявшись, что публика не простит ему более скромной истории Бильбо Бэггинса после масштабных сражений на Пеленорской равнине во Властелине колец. Печально, что сегодня "обалденным" считается тот фильм, где больше побоищ и спецэффектов, а не актёрского мастерства, замечательной атмосферы и таланта рассказчика у режиссёра. О времена, о нравы... Грустно, господа...

    И всё же, не смотря на многие минусы, фильм Джексона посмотреть всё-таки стоит. Как говорится - на безрыбье и рак - рыба...

  • Люба Осипова
    Для человека, который не читал книгу-фильм покажется просто супер.

    Но я после прочтения книги не могла спокойно смотреть этот фильм и наблюдать за ОЧЕНЬ грубыми фактическими ошибками. Были вещи, которые АБСОЛЮТНО противоположены книгу. И вообще при чём тут Орки?! По-моему, половину фильма просто придумали заново для увеличения количества серий и непосредственно бюджета. Всё.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии