Удушье Choke

Рейтинг
-
Оценок:
4
6.6
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Удушье /Choke/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2008
  • Жанр: комедия, драма
  • Продолжительность: 92 минут (1:32)
  • Премьера (РФ): 15.01.2009
  • Прокатчик: Кино Без Границ
  • Премьера (США): 26.09.2008
  • Рейтинг MPAA: R
  • Сборы (США): $2 926 565
  • Сборы (мир): $1 055 894
  • Сборы (РФ): $169 189
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

 
Экранизация романа Чака Паланика, о пресной жизни мошенника, подрабатывающего где придется и время от времени разыгрывающего приступы удушья в ресторанах, паразитируя на «спасителях», поддерживающих его деньгами. Кроме того главный герой является сексоголиком, а его полоумная мать скрывает правду о его рождении.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Виктор Манчини – сексоголик. По его глубокому убеждению, секс – единственная константа среди фальшивых ценностей этого мира. Он ходит на встречи «Анонимных сексоголиков», но не лечения и терапии ради, а ради знакомства с какой-нибудь симпатичной коллегой по недугу. Иногда он изображает в ресторанах удушье, дабы «спасшие» его граждане смогли почувствовать собственную нужность. У Виктора есть друг, Денни. И мама, лечащаяся в больнице от потери памяти и прочих скверных болезней. В один прекрасный день Манчини знакомится с медсестрой Пейдж, ухаживающей за его родительницей. Эта встреча серьёзно изменит его жизнь, и поможет ответить на мучающий с детства вопрос – кем же был его папа?..

    Дебютант в режиссуре Кларк Грегг решил покорять профессиональный Олимп без раскачки, выбрав в качестве экранизируемого текста роман культового Чака Паланика «Удушье». Очевидно, перед глазами смельчака стоял пример Дэвида Финчера, сумевшего найти золотую середину между аутентичной передачей заложенных в «Бойцовском клубе» смыслов и собственным, уже фирменным, визуальным стилем. Равнение на старших, многоопытных товарищей это всегда хорошо и похвально. Главное, не переоценить собственные возможности и имеющийся в наличии талант. Дебютант Грегг возложенную на свои плечи миссию, конечно, не завалил, но добрался до финиша с ощутимыми потерями.

    Понять и осознать это возможно при единственном, но принципиальном условии – знакомство с предметом экранизации. «Удушье» Паланика – эта злая, циничная, местами жестокая сатира на современное общество потребления, религиозные догматы, давно изжившие себя морально-нравственные установки. Но писатель не столько критикует, сколько размышляет. Достоинство Паланика не в ответах (которые зачастую ещё банальнее вопросов), а в самом процессе этой увлекательной интеллектуальной медитации. «Удушье» Грегга – формально точная, но пустая копия романа. Имея на руках множество стратегий экранизации (текст это позволяет), режиссёр пошёл по самому простому пути, представив зрителю лишь мини-юморески с саркастическим оттенком.

    В конечном счёте, «Удушье» Кларка Грегга доказало лишь одно: адекватный перенос крепко сбитой прозы на экраны подразумевает равновеличие писателя и режиссёра. В этой же схватке полную и безоговорочную победу одержал Паланик…

  • Gurd
    Фильм классный, но книга лучше! Если не читая книгу посмотреть фильм то не все будет понятно и захочется прочитать саму книгу. Но так все не плохо и музыка и игра актеров и работа режесера.

    Вывод: Смотреть стоит!

  • Ширли
    Приятно, когда название книги полностью отражает ее содержание. В романе Чака Паланика тема удушья проходит красной линией по всему повествованию.

    Этот роман радует своей многогранностью. Оригинальный сюжет, множество поднятых проблем и противоречий, интересный стиль изложения и чисто литературные находки… "Удушье" цепляет за живое.

    Главный герой, Виктор Манчини, — весьма любопытный персонаж. С первого взгляда, самым оригинальным в нем кажется его способ зарабатывать на жизнь — имитация удушения в ресторанах и последующее "выкачивание" денег со своего спасателя. Несмотря на хронический образ плывущего по течению неудачника, он выглядит весьма цельной личностью. Кажется, будто он сам выбрал для себя эту жизнь, в нем нет сокрушений и душевных страданий о чем-то несбывшемся. Хотя создается впечатление, что Виктор состоит из противоречий.

    Он умен, образован, его знаниям в областях психологии и медицины могут позавидовать многие доктора с дипломом. Но он бросает университет, не доучившись. Он циничен, но тратит бешеные деньги, чтоб содержать свою маму в дорогой клинике, хотя не слишком ласков с ней и винит в своем искореженном детстве. Он бесчувственный сексоголик, но не может переспать с медсестрой, которая сама же очень на этом настаивает, мотивируя спасением мамы. У него фактически нет друзей, и Виктор ни в коей мере не стремится к этому, хотя по отдельным фактам видно, что он по-настоящему умеет дружить. Он клинический эгоист, но каждым своим движением помогает кому-то рядом, даже не стремясь к этому.

    Виктор живет отдельно от общества. Он прекрасно видит и осознает все порочные недостатки окружающего мира, он цинично высмеивает социальные ценности, вскрывает всю ложь и фальшь многих добродетелей. Но в его "обличительных манифестах" нет нравоучительного осуждения. Возможно, он просто понимает, что не имеет на это право — он сам такой же. А, скорее всего, Виктору это просто не нужно. Он не хочет бороться с обществом, устраивать революции в сознаниях граждан и бунтовать против социальной системы. Он просто тихо живет своей жизнью… он не с обществом и не против него, он — как-то отдельно.

    Но мирная жизнь в амплуа "плохого парня и утомленного циника" нарушается известием, что он сын Христа. Возможности человеческого эгоизма воистину безграничны: хватает записи в дневнике его мамы и пары дней сомнений, чтоб уверовать, что он — сын Иисуса Христа.

    И жизнь Виктора меняется: звание сына Христа накладывает определенные обязательства, которые его сильно нервируют. Ну конечно, ему всегда нравился его статус "плохого мальчика", а тут — такое божественное откровение. Поэтому бедный герой начинает фактически лезть из кожи, чтоб доказать себе и всем вокруг свою порочную сущность. Что самое любопытное, его старания ни к чему особо не приводят: видимо, Паланик верит, что если человек по-настоящему хороший, то эти качества не спрячешь. Но этот сбой с привычного образа жизни меняет Виктора. В нем — сухом циничном герое — начинают кипеть эмоции и чувства, просыпается доселе неизведанное чувство любви… мир Виктора Манчини сдвигается с точки.

    Паланик дает смутное подобие happy-end’а. У героя появляются надежды на что-то.

    "Мы искали, метались, бросались из крайности в крайность — и где оказались в итоге? Здесь. На заброшенном пустыре, посреди ночи".

    А вообще, удушье — это метафора. Это недостаток кислорода в обществе…

  • Даша
    Ах, как хочу посмотреть фильм.... Читала книгу - классная. В стиле Чака Паланика на 100%. Скорей бы фильм

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии