Удушье - отзывы и рецензии
Приятно, когда название книги полностью отражает ее содержание. В романе Чака Паланика тема удушья проходит красной линией по всему повествованию.
Этот роман радует своей многогранностью. Оригинальный сюжет, множество поднятых проблем и противоречий, интересный стиль изложения и чисто литературные находки… "Удушье" цепляет за живое.
Главный герой, Виктор Манчини, — весьма любопытный персонаж. С первого взгляда, самым оригинальным в нем кажется его способ зарабатывать на жизнь — имитация удушения в ресторанах и последующее "выкачивание" денег со своего спасателя. Несмотря на хронический образ плывущего по течению неудачника, он выглядит весьма цельной личностью. Кажется, будто он сам выбрал для себя эту жизнь, в нем нет сокрушений и душевных страданий о чем-то несбывшемся. Хотя создается впечатление, что Виктор состоит из противоречий.
Он умен, образован, его знаниям в областях психологии и медицины могут позавидовать многие доктора с дипломом. Но он бросает университет, не доучившись. Он циничен, но тратит бешеные деньги, чтоб содержать свою маму в дорогой клинике, хотя не слишком ласков с ней и винит в своем искореженном детстве. Он бесчувственный сексоголик, но не может переспать с медсестрой, которая сама же очень на этом настаивает, мотивируя спасением мамы. У него фактически нет друзей, и Виктор ни в коей мере не стремится к этому, хотя по отдельным фактам видно, что он по-настоящему умеет дружить. Он клинический эгоист, но каждым своим движением помогает кому-то рядом, даже не стремясь к этому.
Виктор живет отдельно от общества. Он прекрасно видит и осознает все порочные недостатки окружающего мира, он цинично высмеивает социальные ценности, вскрывает всю ложь и фальшь многих добродетелей. Но в его "обличительных манифестах" нет нравоучительного осуждения. Возможно, он просто понимает, что не имеет на это право — он сам такой же. А, скорее всего, Виктору это просто не нужно. Он не хочет бороться с обществом, устраивать революции в сознаниях граждан и бунтовать против социальной системы. Он просто тихо живет своей жизнью… он не с обществом и не против него, он — как-то отдельно.
Но мирная жизнь в амплуа "плохого парня и утомленного циника" нарушается известием, что он сын Христа. Возможности человеческого эгоизма воистину безграничны: хватает записи в дневнике его мамы и пары дней сомнений, чтоб уверовать, что он — сын Иисуса Христа.
И жизнь Виктора меняется: звание сына Христа накладывает определенные обязательства, которые его сильно нервируют. Ну конечно, ему всегда нравился его статус "плохого мальчика", а тут — такое божественное откровение. Поэтому бедный герой начинает фактически лезть из кожи, чтоб доказать себе и всем вокруг свою порочную сущность. Что самое любопытное, его старания ни к чему особо не приводят: видимо, Паланик верит, что если человек по-настоящему хороший, то эти качества не спрячешь. Но этот сбой с привычного образа жизни меняет Виктора. В нем — сухом циничном герое — начинают кипеть эмоции и чувства, просыпается доселе неизведанное чувство любви… мир Виктора Манчини сдвигается с точки.
Паланик дает смутное подобие happy-end’а. У героя появляются надежды на что-то.
"Мы искали, метались, бросались из крайности в крайность — и где оказались в итоге? Здесь. На заброшенном пустыре, посреди ночи".
А вообще, удушье — это метафора. Это недостаток кислорода в обществе…
Ширли
Вывод: Смотреть стоит!
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 19 октября 2009, 08:01:00
Вывод: Смотреть стоит!
Gurd
Даю 9 из 10. Над половиной фильма я смеялся, над второй думал - было интересно провести время.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 апреля 2009, 23:51:00
Даю 9 из 10. Над половиной фильма я смеялся, над второй думал - было интересно провести время.
productlv
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 6 февраля 2009, 19:47:00
bonusdoom
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 21 января 2009, 02:01:00
SS
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 17 января 2009, 01:00:00
Mariachi
Во-первых подбор актеров так себе, мать вообще не вышла, хоть и на итальянку похожа, хотя возможно она единственная сыграла на пять4 просто я считаю не подошла статурой, в книге она была худее, немощней и старее, а красавица Анжелика Хьюстон не производила такого впечатления. Сам Виктор не передал своей игрой ничего что отражено в книге, скупые диалоги, деревеская мимика, скукота. Подруга в Денни в книге была на более высоком счете, чем ее сделали в фильме и это полностью исключило ее роль в фильме: "0", и Денни пострадал не меньше из неудачника "дрочюна" художника-романтика он правратился в иллюстратора-дрочюна-неудачника. Просто кошмар, а что касаеться его роли то она сводиться к тому что бы вовремя засунуть руку в брюки.
Во-вторых полное отсутствие сюжета, просто выборка из книги бессвязная, лишенная всякого смысла, скупые факты не броские пошлые и гадкие. Кашмар.
В тритих понравилась работа камеры, легкая и не броская приятно переходит от кадра к кадру, сразу видно работал ПРОФЕССИОНАЛ.
Могу поставить фильму только 3 с огромным минусом и только за то что я прочитала книгу и мне она понравилась, приятно просто было как ожили "герои" не экране, хотя от них остались только имена.
Не пожалеете если прочитаете "Удушье" Чака Паланика, может это и не так быстро как просмотреть фильм, но хоть что-то поймете и уверенна она вам понравиться;
Если же вы хотите потерять свое драгоценное время, милости просим на просмотр...
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 15 января 2009, 00:46:00
Во-первых подбор актеров так себе, мать вообще не вышла, хоть и на итальянку похожа, хотя возможно она единственная сыграла на пять4 просто я считаю не подошла статурой, в книге она была худее, немощней и старее, а красавица Анжелика Хьюстон не производила такого впечатления. Сам Виктор не передал своей игрой ничего что отражено в книге, скупые диалоги, деревеская мимика, скукота. Подруга в Денни в книге была на более высоком счете, чем ее сделали в фильме и это полностью исключило ее роль в фильме: "0", и Денни пострадал не меньше из неудачника "дрочюна" художника-романтика он правратился в иллюстратора-дрочюна-неудачника. Просто кошмар, а что касаеться его роли то она сводиться к тому что бы вовремя засунуть руку в брюки.
Во-вторых полное отсутствие сюжета, просто выборка из книги бессвязная, лишенная всякого смысла, скупые факты не броские пошлые и гадкие. Кашмар.
В тритих понравилась работа камеры, легкая и не броская приятно переходит от кадра к кадру, сразу видно работал ПРОФЕССИОНАЛ.
Могу поставить фильму только 3 с огромным минусом и только за то что я прочитала книгу и мне она понравилась, приятно просто было как ожили "герои" не экране, хотя от них остались только имена.
Не пожалеете если прочитаете "Удушье" Чака Паланика, может это и не так быстро как просмотреть фильм, но хоть что-то поймете и уверенна она вам понравиться;
Если же вы хотите потерять свое драгоценное время, милости просим на просмотр...
PROFFY
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 13 января 2009, 12:15:00
Екатерина
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 21 мая 2008, 22:00:00
Даша
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Приятно, когда название книги полностью отражает ее содержание. В романе Чака Паланика тема удушья проходит красной линией по всему повествованию.
Этот роман радует своей многогранностью. Оригинальный сюжет, множество поднятых проблем и противоречий, интересный стиль изложения и чисто литературные находки… "Удушье" цепляет за живое.
Главный герой, Виктор Манчини, — весьма любопытный персонаж. С первого взгляда, самым оригинальным в нем кажется его способ зарабатывать на жизнь — имитация удушения в ресторанах и последующее "выкачивание" денег со своего спасателя. Несмотря на хронический образ плывущего по течению неудачника, он выглядит весьма цельной личностью. Кажется, будто он сам выбрал для себя эту жизнь, в нем нет сокрушений и душевных страданий о чем-то несбывшемся. Хотя создается впечатление, что Виктор состоит из противоречий.
Он умен, образован, его знаниям в областях психологии и медицины могут позавидовать многие доктора с дипломом. Но он бросает университет, не доучившись. Он циничен, но тратит бешеные деньги, чтоб содержать свою маму в дорогой клинике, хотя не слишком ласков с ней и винит в своем искореженном детстве. Он бесчувственный сексоголик, но не может переспать с медсестрой, которая сама же очень на этом настаивает, мотивируя спасением мамы. У него фактически нет друзей, и Виктор ни в коей мере не стремится к этому, хотя по отдельным фактам видно, что он по-настоящему умеет дружить. Он клинический эгоист, но каждым своим движением помогает кому-то рядом, даже не стремясь к этому.
Виктор живет отдельно от общества. Он прекрасно видит и осознает все порочные недостатки окружающего мира, он цинично высмеивает социальные ценности, вскрывает всю ложь и фальшь многих добродетелей. Но в его "обличительных манифестах" нет нравоучительного осуждения. Возможно, он просто понимает, что не имеет на это право — он сам такой же. А, скорее всего, Виктору это просто не нужно. Он не хочет бороться с обществом, устраивать революции в сознаниях граждан и бунтовать против социальной системы. Он просто тихо живет своей жизнью… он не с обществом и не против него, он — как-то отдельно.
Но мирная жизнь в амплуа "плохого парня и утомленного циника" нарушается известием, что он сын Христа. Возможности человеческого эгоизма воистину безграничны: хватает записи в дневнике его мамы и пары дней сомнений, чтоб уверовать, что он — сын Иисуса Христа.
И жизнь Виктора меняется: звание сына Христа накладывает определенные обязательства, которые его сильно нервируют. Ну конечно, ему всегда нравился его статус "плохого мальчика", а тут — такое божественное откровение. Поэтому бедный герой начинает фактически лезть из кожи, чтоб доказать себе и всем вокруг свою порочную сущность. Что самое любопытное, его старания ни к чему особо не приводят: видимо, Паланик верит, что если человек по-настоящему хороший, то эти качества не спрячешь. Но этот сбой с привычного образа жизни меняет Виктора. В нем — сухом циничном герое — начинают кипеть эмоции и чувства, просыпается доселе неизведанное чувство любви… мир Виктора Манчини сдвигается с точки.
Паланик дает смутное подобие happy-end’а. У героя появляются надежды на что-то.
"Мы искали, метались, бросались из крайности в крайность — и где оказались в итоге? Здесь. На заброшенном пустыре, посреди ночи".
А вообще, удушье — это метафора. Это недостаток кислорода в обществе…