Призрак Ghost Writer

Рейтинг
-
Оценок:
7
7.3
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Призрак /Ghost Writer/

Обзор

  • Страна: Великобритания, Германия, Франция
  • Год: 2010
  • Жанр: детектив, триллер
  • Продолжительность: 128 минут (2:08)
  • Бюджет: $45 000 000
  • Сборы (США): $15 541 549
  • Сборы (мир): $44 680 749
  • Сборы (РФ): $1 116 025
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

«Литературный негр», нанятый издательством для завершения мемуаров бывшего премьер-министра Великобритании, сам не желая того, раскрывает тайны, ставящие его жизнь под угрозу.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин
    Талантливому  и сговорчивому журналисту (Юэн МакГрегор) делают предложение, от которого он не может отказаться. Бывшему премьер-министру Великобритании Адаму Лэнгу (Пирс Броснан), работающему над мемуарами, необходим  «призрак пера». Человек, облекающий отрывочные и нескладные воспоминания чиновника в литературную форму. Однако очень быстро нехитрая работенка начинает обрастать малоприятными деталями. Лэнг оказывается в центре политического скандала, а предшественник-коллега «призрака» найден мертвым. Начав собственное расследование, журналист понимает: он стал невольным участником событий, от которых стоило держаться подальше…     

    Новая работа Романа Полански интересна не только содержанием, но и историей создания. Как известно, на завершающем этапе режиссер был физически отстранен от производства в связи с двусмысленным эпизодом тридцатилетней давности (презумпцию невиновности никто не отменял, но американское правосудие рассчитывало на очную ставку с живым классиком). Домашний арест Полански в тихой Швейцарии удивительным образом повторяет сюжетные загогулины «Призрака», в чем сложно не усмотреть злую иронию судьбы, и, возможно, ещё одно доказательство старой доброй истины: не искусство подражает жизни, а жизнь искусству. Впрочем, весь этот околокиношный контекст не способен постфактум повлиять на качество ленты как таковой. Как в положительном, так и отрицательном смыслах.

    После вычурной драматичности «Пианиста» и мрачной тяжеловесности диккенсовского «Оливера Твиста» Полански, похоже, вернулся к излюбленным темам и приемам, не раз опробованным на практике («Китайский квартал», «Жилец», «Неукротимый»). Мир его «Призрака» – это смесь почти кафкианского абсурда и хичкоковского саспенса. То, что циникам живется в этом мире куда вольготней романтиков и идеалистов, стало известно не вчера. Но Полански, безусловно соглашаясь с этой грустной правдой жизни, идет чуть-чуть дальше, доводя сие наблюдение до логического завершения: цинизм не панацея и не способ наживы, а всего лишь защита от окружающей действительности, на поверку оказавшейся куда более опасным врагом, чем могло показаться вначале. 

    Очевиден  в «Призраке» и политический аспект, дающий представление о взгляде режиссера на закулисье в высших эшелонах власти. Но это уже скорее детали, милые частности, приятная, но необязательная добавка к основному блюду. В конце концов, Роман Полански слишком умен и отнюдь не молод, чтобы заблуждаться на счет мотиваций и реакций публичных политиков. Важно, что в этом авторском выпаде нет и тени стариковского ворчания, а есть молодецкий задор и сверхпрофессиональный подход к делу. И если жанр политического триллера ещё жив и кому-то нужен, то «Призрак» Полански лучшее тому подтверждение.

  • ksof
    Отличный детективный триллер. Лучший из всех, что были после "Острова проклятых".

    Красивые пейзажи и отличная атмосфера, созданная "погодой" и фоновой музыкой заставляют вспомнить, опять же, "Остров проклятых": этот далекий морской холод и близкий закат.

    Подача фильма довольно необычна. Завязка сюжета нестандартна. Нет банального "убили-появился главные герой детектив-расследование-неожиданный поворот-fine!". Нет перестрелок, погонь и всяческого экшена. Готовьтесь к фильму Полански, как к Тарантино: разговоры и разговоры.

    Режессура отлична. Поразило внимание к деталям на уровне "Начала". Этот фильм из тех, которые стоит вдумчиво смотреть на протяжении всего фильма. Никаких туалетов посреди сеанса!

    Порадовали персонажи. А точнее проработка характеров. Хотя, это больше заслуга автора первоисточника. Концовка, все-таки, довольно банальна, но не в ней дело.

    Повторюсь, отличный детективный триллер. Одна из лучших работ Полански. 9/10.

  • Артур
    Вот только приехал с кинотеатра! Получилось взять билеты на последний сеанс, и очень рад! Фильм великолепный! Очень интригующий и даже само начало навевает лёгкую дрожь! Отличительное то, что очень хочится узнать, что будет впереди - но сюжет угадать очень сложно! Очень детально показана жизнь этого журналиста! Понравилось, что сам не зная и не ставя цели, раскрыл все карты преступления и даже тех людей, которых режиссёр так утаил! Ключевые персонажи фильма, оказывается, вели "двойную игру!" и вводили в заблуждение на протяжении всего просмотра! На мой взгляд, в фильм нужно вдуматься! Тогда понимаешь кто есть кто, но и то ближе к концу! Кажется, что в фильме отражен отрывок жизни...нет. Этап жизни, когда молодой журналист связался с большими ставками - ценой в жизнь! Справедливый и непокорный парень смог раскрыть всё: и преступление, и замешанных людей, и глаза другим людям; но лишь в одном месте допустил невнимание, что повлекло его к гибели!

  • Da-ke
    Рецензия к х/ф "Призрак" (политический триллер 128 мин.)

    Сюжет: одного английского писателя нанимают на весьма интересную, но очень ответственную работу – он должен за короткое время закончить мемуары бывшего премьер-министра Англии Адама Лэнга. В общем, как выражаются в литературных кругах, "писатель призрак". Предшественник – писатель Макара - кстати погиб при таинственных обстоятельствах, но новобранца эта история не особенно волнует, тем более гонорах сулит фантастический (при каждом упоминании суммы, причитающейся за "призрачную" работу, у героя расширяются зрачки и появляется нездоровый блеск в глазах на фоне общего остолбенения тела). И вот уже герой на острове, где проживает Лэнг – остров к слову пустынный и малолюдный, расположен рядом с побережьем США - писателя заводят в резиденцию политика, которая больше напоминает бомбоубежище нежели резиденцию, знакомят с персоналом, с секретарем, с охраной и в конечном итоге заводят в рабочий кабинет, сажают за стол и достают из тумбы ту самую рукопись-мемуары, которую необходимо и завершить. Работа не пыльная, условия есть, Лэнг собственнолично готов рассказывать все подробности из жизни, казалось бы только и работай. Копаясь в жизни Адама Лэнга, "призрак" натыкается на нестыковки в его биографии, находит странные фотографии, встречается с жителями острова, и в итоге начинает свое собственное расследование нисколько гибели предшественника Макары сколько поисков истины, повлиявшей ни много, ни мало на ход мировой новейшей истории…

    "Призрак" начинается с моря – неспокойное, молчаливое, черное от нависшей ночи. Все ближе и ближе к берегу круглобокое судно-паром везет к пристани очередную группу людей с их автотранспортом. Все действие сопровождается ненавязчивой, загадочной, но какой-то дьявольской мелодией. Ощущение мистики усиливается и при виде одиноко стоящего внедорожника "БМВ Х5", который будто не желает выезжать из недр парома на берег – "БМВ" угрюмо молчит, у него не горят фары, салон покрыт мраком. С первых событий чувствуется специфический почерк Полански. Нечто подобно можно ощутить и при просмотре "Китайского квартала". Рецензий по поводу "Призрака" Романа Полански в сети довольно много. В основном говорится, что это неплохой, атмосферный триллер-расследование с политическим уклоном. Стоит согласиться, однако следует также вспомнить и то обстоятельство, что появлению картины предшествовал скандал, когда как-то некстати на свет обнародовались криминальные подробности из жизни знаменитого режиссера Полански, да такие подробности, что все это грозило ему тюремным заключением. А ведь непростое совпадение оказалось, тем более после просмотра вполне обычного и одновременно очень мистического "Призрака". Обо всем по порядку. В "Призраке" Полански вновь возвращается к своей излюбленной теме, когда герой-одиночка впутывается в некое расследование и постепенно шаг за шагом сталкивается лицом к лицу с таинственными, дьявольскими или просто могущественными силами (структурами). Однако последняя работа Полански качественно выделяется на фоне других его картин т.к. здесь им и другими соучастниками создана мощнейшая провокация, адресованная отдельным политикам недавнего прошлого и в особенности, учитывая, что сей фильм создан в Европе, на суд общества решили выставить деяния бывшего премьер-министра Англии Т.Блэра (создав в картине его почти копию по имени Адам Лэнг; черточки в виде характерной улыбки с простодушным обнажением всех передних зубов, так вообще прямая подсказка) И ведь неспроста – уж слишком много "хорошего" Блэр в свое время сделал для США, что есть очень подозрительно. Вот создатели "Призрака" и решили на реальные политические места поставить вымышленные персонажи (чьи биографии во многом срисованы с тех самых реальных политиков), поставить их в условия действительности, как она есть и задать прямые вопросы, главный из которых "Почему?" В особенности "общество" (в лице как создателей фильма, г-на режиссера, а также и собственно массовки по сюжету) прямо порицает чопорного англичанина в его военных, политических ошибках. Вспомнили здесь и Ближний восток, Ирак, пытки военнопленных, английских солдат, погибших на непонятных войнах, проходивших под вездесущим лозунгом "Война с терроризмом! Война за демократию!" Сама по себе концепция фильма устроена таким образом чтобы по порядку, шаг за шагом привести зрителя к многим провокационным фактам из жизни премьера (главный из которых раскрывается в самом финале). Писатель в лице Эвана МакГрегора приезжает на остров и принимается за переработку почти готовых мемуаров Адма Лэнга – "призраку" видится, что книга хоть и написана, но изложение неподходящее (слог не тот). Он шаг за шагом знакомится с биографией бывшего премьера и почти без какого-либо злого умысла задает Лэнгу простенькие логические вопросы (для создания необходимого читательского восприятия). Писатель довольно беспечно, с ленцой и общей неряшливостью во внешности, потихоньку, по крупицам, листая мемуары Лэнга, проникает в его генеалогическое древо, от туда пробегается по детству, юности и обращает все свое внимание, а затем и вовсе застревает на молодых, университетских годах жизни Блэра… хм, т.е. Лэнга. Одновременно же писатель попадает во "внутренний двор" влиятельнейшего когда-то политического игрока, которого за его же виртуозную "игру" общество пытается призвать к ответственности. При дворе тоже все непросто, наполнено разного рода интригами, супружескими обидами, подозрениями, ревностью, кажется вот-вот образцовое супружество разлетится в дребезги, однако ничего не происходит. Обстановка нагнетается скандальным расследованием, которое намерены начать в Англии в отношении Лэнга в связи с его военно-политическими решениями во время пребывания на посту, еще больше нагнетается толпами журналистов возле резиденции политика, вертолетами над крышей, митингами ненавистников Лэнга, самые ярые из которых приехали прямо на остров. По мере просвещенности писателя относительно личности Лэнга в т.ч. и при обнаружении неких фотографий из молодости, партбилетов, статей, разговоров с "очевидцами" и прочего, за ним сначала начинают следить (во время поездок по территории близлежащего американского городка), а затем и вовсе устраивают открытые погони (это после посещения одного из университетских друзей Лэнга). Становится очевидным, что смерть Макары не есть случайность, точнее некая умышленная акция скрытых, могучих сил, которые Макара прогневал в то время пока писал книгу. В конце концов до писателя доходит страшная догадка – Лэнг неспроста в политике, Лэнг не похож на политика, Лэнг связан с ЦРУ, Макара знал об этом… Пользуясь "вседозволенностью" кинематографа "призрак" в последующем прямым текстом выскажет свои сенсационные умозаключения без всякого страха и сомнений прямо в лоб, победоносно подняв бокал с шампанским после всего сказанного. Вообще же фильм, как и знаменитый "Китайский квартал", построен больше на эмоциональном восприятии переживаний героев и событий по сюжету. На "Призрака" нужно просто смотреть, не обязательно обладать каким-то особенным кинематографическим взглядом или образом мысли т.е. просто наблюдай. Даже развязка не так уж важна. Полански в свою очередь создает у зрителя некий неповторимый, жутковатый и отчасти мистический настрой с детективной интригой. От того то и по результатам просмотра на ум приходят те же мысли, как и после "Китайского квартала" - т.е. прекрасное атмосферное действие, удачный актерский ансамбль, акценты на переживаниях героев, внезапный, жестокий и опустошающий финал - что есть непременно существенный комплимент, особенно учитывая 77-летний возраст Полански. "Призрак" - кино без откровений, в меру динамичное, в меру увлекательное, и весьма провокационное. Полански за свою последнюю работу заслуживает искренние овации (и это при очень скромном бюджете).

    8 из 10

    Примечание: последние рецензии на "Киномании" к фильмам "Черный лебедь", "Железная хватка", "Начало", "Принц Персии: пески времени", "Уолл стрит 2: деньги не спят", "Социальная сеть", "Робин Гуд", "Призрак", "Жизнь за гранью", "Остров проклятых", "Аватар", "Темный рыцарь", "Человек-волк", "Шерлок Холмс", "Повелитель бури", "Другой мужчина", "Плохой лейтенант", "Молодая Виктория", "Пророк", "2012", "Джонни Д.", "Суррогаты", "Коко до Шанель", "Антихрист" и др.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии